Просмотр содержимого документа
«Влияние звуков на рост и развитие растений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Маяк»
Нанайского района Хабаровского края
Исследовательский проект: «Влияние звуков на рост и развитие растений».
Подготовила Хакимова Илиза, ученица 6 класса
Руководитель Савчук Марина Степановна, учитель географии и биологии.
Введение.
Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука. Я заинтересовалась этим фактом и решила проверить достоверность этой версии на опыте, использовала отростки бальзамина.
Цель опыта: определить степень влияния добрых, злых слов, на рост и развитие растений. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Изучить методики проведения опыта на растениях;
- Научиться правильно выращивать растения для проведения опыта;
- Обработать полученные данные;
- Сравнить степень влияния различных слов на развитие растений.
Предмет исследования – отростки бальзамина.
Я выдвинула следующую гипотезу: слово несет информацию и оказывает определенное влияние на рост и развитие растений.
Отростки бальзамина.
Длина от основания до вершины.
1 отросток
5 см.
2 отросток
Количество листьев.
5 см.
8 листьев.
8 листьев.
Ход работы
Результаты эксперимента
Сроки: 1 марта 2017 года - 1 мая 2017 года.
1 отросток
2 отросток
Отростки бальзамина.
Длина от основания до вершины.
1 отросток.
Длина боковых побегов.
2 отросток.
12 см.
Количество листьев.
9 см.
5-6 см.
6-9 см.
От 50 и более.
От 40 и более.
Выводы, заключение.
Как видно из анализа результатов, злые слова действительно отрицательно влияют на растения. Растения практически погибают. Добрые же слова дают неплохие результаты.
Вывод: слово действительно влияет на рост и развитие растений. Значит, мы в ответе за то, каким будет этот мир. Нам стоит контролировать себя, свои мыли и слова.
Я планирую продолжить работу по этой теме. Для этого я будем произносить различные слова над водой, а затем поливать этой водой цветы.