СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влиянии аниме на психику подростка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

мТермин «аниме» произошел от англ, animation — анимация (мультипликация). Аниме — это анимация, произведенная в Японии. Не просто нарисованная, а придуманная. С понятием «аниме» тесно связано понятие «манга» — комиксы, причем, в Японии они не являются прерогативой исключительно детей (само слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 г., и означает оно гротески, странные (или веселые) картинки).Термин «аниме» произошел от англ, animation — анимация (мультипликация). Аниме — это анимация, произведенная в Японии. Не просто нарисованная, а придуманная. С понятием «аниме» тесно связано понятие «манга» — комиксы, причем, в Японии они не являются прерогативой исключительно детей (само слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 г., и означает оно гротески, странные (или веселые) картинки).

Просмотр содержимого документа
«Влиянии аниме на психику подростка»

Влиянии аниме на психику подростка

Термин «аниме» произошел от англ, animation — анимация (мультипликация). Аниме — это анимация, произведенная в Японии. Не просто нарисованная, а придуманная. С понятием «аниме» тесно связано понятие «манга» — комиксы, причем, в Японии они не являются прерогативой исключительно детей (само слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 г., и означает оно гротески, странные (или веселые) картинки).

Сегодня по количеству выпускаемых анимационных сериалов Япония занимает первое место в мире. Профессия аниматора в этой стране очень престижна (в смысле славы и заработка). «Именно комиксы и анимация составляют основную “пищу для ума” юных японцев, формируют их мироощущение и самооценку», — резюмирует Борис Иванов в книге «Введении в японскую анимацию» (Всероссийский фонд развития).

Надо отметить, что впервые сталкиваясь с аниме, неискушенный западный или российский зритель может впасть в состояние своеобразного шока, так как в японских аниме герои постоянно умирают (причем смерть их обыкновенно бессмысленна), а кровавые подробности характерны даже для продукции, которую смотрят дети и подростки.

Оценивая влияние аниме на психику подростка, надо отметить, что настойчиво внедряя в собственное сознание определенные образы, любой человек неосознанно способствует их осуществлению в реальности. Говоря иначе, фиксация на ролях психов, суицидников или убийц может сдерживать нормальное общение в реальной жизни, способствовать появлению депрессивных состояний, которые приводят в ряде случаях к обесцениванию жизни и попыткам суицида.

Как бороться с этим, перепрограммировать подростка с негатива на позитив? Один из путей — работа с жизненной перспективой.

Перспектива жизни — один из самых значимых аспектов личности, который становится решающим фактором самоопределения в подростковом возрасте.

При этом надо отметить, что представление человека о том, каким он будет через 10, 15, 20 и более лет, чтобы ему хотелось делать и т. д. — важные показатели его психического состояния. Так, в ситуации длительного стресса многие люди уходят в две крайности: планируют или только ближайшее будущее (живут по принципу здесь и теперь) или уходят от планирования обозримого будущего в планы отдаленного будущего (мечты).

За нежеланием же подростка планировать свою жизнь обычно стоят довольно серьезные проблемы. В первую очередь такое отношение свойственно подросткам, оказавшимся в ситуации отсутствия семейной поддержки. Приведем конкретный пример.

Даша — подросток 14 лет, в последний год серьезно «подсела» на аниме, забросив школьные занятия. Произошло это не сразу: в шестом классе Даша, слабо сдав экзамен по математике, не попала в математический класс и, покинув школу, в которой училась с первого класса, перешла в другое учебное заведение. Данное событие чрезвычайно повлияло на ее амбициозную маму и бабушку, которые заявили девочке, что разочаровались в ней.

В седьмом классе девочке наняли репетиторов по нескольким предметам, при этом пришлось бросить танцы, которыми Даша много лет успешно занималась (из-за отсутствия времени). В конце этого класса девочка пошла в разнос, стала делать все наперекор близким взрослым, целые ночи проводила за любимым занятием — просмотром аниме. Все лето Даша провела за этим, перестав общаться не только с близкими взрослыми, но и с многочисленными подругами. Когда Дашу спрашивали, как она видит свое будущее, она говорила, что «поедет в Японию и будет работать там, озвучивая аниме».

Кроме этого, у Даши стали наблюдаться все признаки компьютерной зависимости:

  • • значительное улучшение настроения от работы за компьютером;

  • • нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;

  • • неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;

  • • пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;

  • • отказ от общения с друзьями.

В этой ситуации взрослые приняли очень мудрое решение — обратились за помощью к психологу, который стал работать с подростком и ее семьей. Один из путей работы с подростком состоял в формировании реальной жизненной перспективы.

Как правило, работа по формированию реальной жизненной перспективы состоит в следующем. Подростка просят:

  • • сформулировать свои цели на ближайшие год, два... пять лет, пытаясь при этом в воображении представить картину собственного будущего.

  • • определить, что он должен сделать в течение каждого года из этих пяти лет, чтобы реализовать поставленные цели.

  • • сформулировать свой девиз на ближайшие три месяца и записать его на специальной карточке. Каждый раз, когда ребенок будет чувствовать себя неуверенно, он должен будет доставать эту карточку и читать то, что сам себе написал. Каждые три месяца девиз должен обновляться;

• в конце каждого года сопоставлять полученный результат с запланированной целью.

Смысл проведения данной работы — рефлексия своих жизненных приоритетов и планов; кроме этого, «видение» себя в будущем играет роль самовнушения, оказывающего программирующее воздействие на поведение человека в самом широком спектре жизненных ситуаций.

Однако надо заметить, что выстраивать реальные жизненные цели подростку должен помочь близкий взрослый. Хорошо бы при этом, чтобы амбиции родителей не помешали жизненному самоопределению ребенку. В противном случае, подросток может уйти в любую зависимость, в том числе и в зависимость от аниме.