СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние 3D печати на общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие позволяет оценить плюсы и минусы 3D-печати и определить, должны ли 3D-принтеры быть широко доступными.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Влияние 3D печати на общество»

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 8 – 9 классах Тема: «Влияние 3D-печати на общество»


Учитель: Маргарита Дмитриевна Стригункова

Школа: МБОУ «СОШ № 59», г. Курск.

Время проведения урока: 45-60 минут.

Цель урока: оценить плюсы и минусы 3D-печати и определить, должны ли 3D-принтеры быть широко доступными.


Задачи:

Развивающие: развитие основных приемов логического мышления, памяти, воображения, языковых навыков и коммуникативных умений, а также умений и навыков, связанных с поиском необходимой информации и проведением исследования.

Образовательные: активизация лексики и грамматики по теме и использование на практике усвоенного материала во всех видах речевой деятельности.

Познавательные: знакомство с возможностями 3D-печати, ее плюсами и минусами, расширение информационно-коммуникативной и социо-культурной компетенции обучающихся.

Воспитательные: повышение мотивации к обучению, воспитание культуры поведения в ходе беседы и дебатов.


Методы и приемы: метод «Шесть шляп мышления» (Six Thinking Hats), наглядный (презентация, постеры), интерактивный (quiz), рефлексия «Всё в твоих руках».


Необходимые материалы: компьютер, проектор, шляпы 6-ти цветов (белая, черная, желтая, зеленая, красная, синяя), ppt-презентация, доступ в интернет / распечатка статей о пользе и вреде 3D-печати.

Обучающимся рекомендуется заранее изучить лексику по теме (https://lingualeo.com/ru/glossary/28934?utm_source=britishcouncil&utm_medium=pr) и следующие материалы в сети Интернет или в распечатках:

https://en.wikipedia.org/wiki/3D_printing

https://3dprinting.com/what-is-3d-printing/

http://explainingthefuture.com/3dprinting.html

видео и статья http://www.telegraph.co.uk/technology/2017/03/03/incredibly-cheap-house-3d-printed-just-24-hours/

заготовки https://www.thingiverse.com/

20 невероятных идей www.hongkiat.com/blog/3d-printings/

http://www.philforhumanity.com/3D_Printing.html

https://greengarageblog.org/13-pros-and-cons-of-3d-printing




План урока

  1. Организационный этап

  2. Этап целеполагания.

  3. Этап мобилизации (включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность)

  4. Этап коммуникации (дебаты)

  5. Этап рефлексии

  6. Этап принятия решения и подведения итогов урока.


Ход урока


  1. Организационный этап

Учитель приветствует класс, настраивает на учебную деятельность.


  1. Этап целеполагания

Учитель задает вопросы по теме урока:

- Часто ли вы пользуетесь принтером?

- Что вы обычно распечатываете?

- Кто из вас слышал о 3D-печати?

- Хотели бы вы больше об этом узнать? (Подумайте, что именно вы бы хотели об этом узнать, запишите 2-3 вопроса).

Посмотрите короткое видео о работе 3D-принтера (www.youtube.com/watch?v=fv6yaWnopls) и запишите свои вопросы.


  1. Этап мобилизации

Обучающиеся разбиваются на следующие группы:

- 5 человек (Оптимисты), у которых желтая шляпа (их задача рассказать об основных преимуществах и радужных перспективах использования 3D-принтера)

- 5 человек (Критики), у которых черная шляпа (их задача найти недостатки, высказать свои опасения)

- 5 человек (Креативщики), у которых зеленая шляпа (их задача – поиск новых креативных идей, разрушающих стереотипы, которые связаны с темой дебатов)

- 2 человека (Ученые), у которых белая шляпа (их задача сообщить всю информацию по теме: факты, статистика, графики – основные данные, без эмоций)

- 1 человек (Руководитель), у которого синяя шляпа (его задача координировать работу остальных, определить, что нужно сделать в начале работы, зафиксировать результаты исследования в конце и определить задачи на будущее)

- 3 человека (Художники), у которых красная шляпа (их задача высказать, что они чувствуют и переживают во время обсуждения, что им подсказывает интуиция).


«Синяя шляпа» предлагает обсудить пользу и вред 3D-печати и в конце занятия принять решение по вопросу доступности 3D-принтеров широкой публике.

Далее с презентацией выступают 2 человека, представляющих «белую шляпу».


  1. Этап коммуникации (дебаты)

5 человек, представляющих «желтую шляпу», сообщают о плюсах и положительных перспективах использования 3D-принтеров, демонстрируя свой постер Pros of 3D-printing.

В обсуждение вступают 5 Критиков с «черной шляпой». Они сообщают о минусах 3D-печати, возможных рисках и угрозах, высказывают свои опасения и демонстрируют свой постер Cons of 3D-printing.

Далее выступает группа с «зеленой шляпой». Они предлагают посмотреть видео о 17 невероятных предметах, распечатанных на 3D-принтере (www.youtube.com/watch?v=FSu19nz7NlE) и каждый из них рассказывает об одном неупомянутом здесь удивительном использовании 3D-принтера, демонстрируя модель на фото (Этот материал они готовят заранее. Источник - 20 невероятных идей www.hongkiat.com/blog/3d-printings/)


  1. Этап рефлексии

3 человека (Художники), у которых красная шляпа, высказываются о своем эмоциональном отношении к услышанному и увиденному. Они коротко формулируют идею в трех словах, характеризующих полученную информацию.

Руководитель («Синяя шляпа») предлагает всем оценить качество этих дебатов с помощью приема рефлексии «Всё в твоих руках».

Обучающиеся обводят на листе бумаги свою левую руку. Каждый палец – ЭТО КАКАЯ – ТО позиция, по которой надо высказать свое мнение. Обучающиеся фиксируют на пальцах позиции, которые соответствуют их внутреннему ощущению.


БОЛЬШОЙ палец – для меня было многое важным и интересным.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по данному вопросу я получил конкретную рекомендацию.

СРЕДНИЙ – мне было трудно (мне не понравилось).

БЕЗЫМЯННЫЙ – положительная оценка психологической атмосферы.

МИЗИНЕЦ - для меня было недостаточно данной информации.


Наконец, учитель просит обучающихся вернуться к вопросам, которые они записали в начале урока, и спрашивает, получили ли они ответы на свои вопросы.


  1. Этап принятия решения и подведения итогов урока.

Руководитель («Синяя шляпа») фиксирует результаты обсуждения, подводит итоги, оценивает участие групп. На заключительном этапе предлагается викторина (Quiz) , ответить на ее вопросы по теме урока. Источник http://spark.ieee.org/2015-issue-2-quiz/

Далее проводится голосование по этической проблеме дебатов и руководитель (с помощью учителя) подводит итог, определяет задачи на будущее, высказывает свое мнение по проблеме.

Учитель благодарит всех за участие и прощается с обучающимися.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!