СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние домашних заданий на физическое состояние студентов колледжа.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты педагогического эксперимента подтвердили рабочую гипотезу исследования, что домашние задания по физической культуре оказывают положительное влияние на развитие физической подготовленности и двигательной активности студентов колледжа, а соответственно и на физическое состояние.

      Это подтверждается и результатами педагогических наблюдений, которые

проводились во время эксперимента и которые показали, что занятия по экспериментальной программе домашних заданий способствуют формированию у студентов устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Влияние домашних заданий на физическое состояние студентов колледжа.»

Влияние домашних заданий на физическое состояние студентов колледжа.

Результаты педагогического эксперимента подтвердили рабочую гипотезу исследования, что домашние задания по физической культуре оказывают положительное влияние на развитие физической подготовленности и двигательной активности студентов колледжа, а соответственно и на физическое состояние.

Это подтверждается и результатами педагогических наблюдений, которые

проводились во время эксперимента и которые показали, что занятия по экспериментальной программе домашних заданий способствуют формированию у студентов устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Результаты интервьюирования студентов экспериментальной группы также подтвердили положительное влияние домашних заданий на физическое состояние обучающихся.

Анализ медицинской документации, проведенный в колледже после эксперимента, показал, что студенты экспериментальной группы, значительно реже стали обращаться за медицинской помощью, меньше болеть простудными заболеваниями.

С нашей точки зрения, наиболее интересным оказалось то, что домашние задания помогли самым слабым студентам экспериментальной группы, в которой отмечены:

1) более существенные индивидуальные приросты в тестах;

2) улучшение отношения к предмету «физическая культура», проявляемое на занятиях;

3) на фоне улучшившегося физического состояния появилась потребность заниматься массовым спортом.

Представляется перспективным расширение круга домашних заданий, например, использовать игры для совместной двигательной активности детей близлежащих домов, которые можно разучивать на обязательных классных занятиях и в которые можно играть семейными командами.

Таким образом, в процессе выполнения домашних заданий обучающиеся приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями, физическая культура постепенно входит у студентов в привычку. Кроме того, стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучают себя активно и добросовестно работать, совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать необходимые физические качества. Все это постепенно приводит к формированию личности студента в процессе обучения.

В своих исследованиях Л.С. Выготский выдвинул положение о ведущей роли обучения относительно психического развития. Эта идея находит отражение и в деятельности педагога, который предлагает домашние задания как продолжение процесса обучения. Учеными замечено, что через целенаправленное изменение содержания основного дидактического материала при обучении путем увеличения доли и меры самостоятельной работы можно стимулировать систематические занятия. Поэтому увеличения двигательной активности и повышения двигательной подготовленности студентов можно добиться через увеличение доли самостоятельных занятий студентов физическими упражнениями. И первым этапом будет систематическое выполнение всеми обучающимися домашних заданий по физической культуре.