СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние дыма кочегарки на загрязнение прилегающей к ней территории

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является результатом исследовательской работы, проводимой на протяжении зимних месяцев 2015-2017 гг. ученицей 5, в последующем 6 класса Килиной Жанной. Жанна представила эту презентацию на итговом мероприятии Недели Экологии.

Просмотр содержимого документа
«Влияние дыма кочегарки на загрязнение прилегающей к ней территории»

Руководитель Пономарева Н.М.

Руководитель Пономарева Н.М.

Гипотеза:  Промышленность вообще, а конкретное промышленное предприятие в частности, оказывает серьёзную нагрузку на окружающую среду.

Гипотеза: Промышленность вообще, а конкретное промышленное предприятие в частности, оказывает серьёзную нагрузку на окружающую среду.

Цель: Выяснить, как дым из трубы кочегарки влияет на окружающую среду. Можно ли размещать кочегарку в центре посёлка. Задачи: Взять пробы снега. Профильтровать воду. Определить прозрачность воды, запах.
  • Цель:
  • Выяснить, как дым из трубы кочегарки влияет на окружающую среду. Можно ли размещать кочегарку в центре посёлка.
  • Задачи:
  • Взять пробы снега.
  • Профильтровать воду.
  • Определить прозрачность воды, запах.
Предприятие вызывает Проблему озонового слоя Загрязнение атмосферы Проблему парникового эффекта Загрязнение воды Проблему кислотных осадков Загрязнение почвы

Предприятие

вызывает

Проблему озонового слоя

Загрязнение атмосферы

Проблему парникового эффекта

Загрязнение воды

Проблему кислотных осадков

Загрязнение почвы

Загрязнение атмосферы  Известно, что загрязнение атмосферы происходит в основном в результате работы промышленности, транспорта и т. п., которые в совокупности ежегодно выбрасывают «на ветер» более миллиарда твердых и газообразных частиц.  Основными загрязнителями атмосферы на сегодняшний день являются окись углерода и сернистый газ. Источники загрязнений - теплоэлектростанции, которые вместе с дымом выбрасывают в воздух сернистый и углекислый газ; газы попадают в воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов. Наиболее распространенные загрязнители атмосферы поступают в нее в основном в двух видах: либо в виде взвешенных частиц, либо в виде газов.

Загрязнение атмосферы

Известно, что загрязнение атмосферы происходит в основном в результате работы промышленности, транспорта и т. п., которые в совокупности ежегодно выбрасывают «на ветер» более миллиарда твердых и газообразных частиц.

Основными загрязнителями атмосферы на сегодняшний день являются окись углерода и сернистый газ. Источники загрязнений - теплоэлектростанции, которые вместе с дымом выбрасывают в воздух сернистый и углекислый газ; газы попадают в воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов.

Наиболее распространенные загрязнители атмосферы поступают в нее в основном в двух видах: либо в виде взвешенных частиц, либо в виде газов.

Загрязнение воды На свои нужды человечество использует главным образом пресные воды. Их объём составляет чуть больше 2% гидросферы, причём распределение водных ресурсов по земному шару крайне неравномерно. В Европе и Азии, где проживает 70% населения мира, сосредоточено лишь 39% речных вод. Общее же потребление речных вод возрастает из года в год во всех районах мира. Одним из основных санитарных требований, предъявляемых к качеству воды, является содержание в ней необходимого количества кислорода. Вредное действие оказывают все загрязнения, которые, так или иначе, содействуют снижению содержания кислорода в воде.

Загрязнение воды

На свои нужды человечество использует главным образом пресные воды. Их объём составляет чуть больше 2% гидросферы, причём распределение водных ресурсов по земному шару крайне неравномерно. В Европе и Азии, где проживает 70% населения мира, сосредоточено лишь 39% речных вод. Общее же потребление речных вод возрастает из года в год во всех районах мира.

Одним из основных санитарных требований, предъявляемых к качеству воды, является содержание в ней необходимого количества кислорода. Вредное действие оказывают все загрязнения, которые, так или иначе, содействуют снижению содержания кислорода в воде.

Загрязнение почвы Почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы Земли. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере.  Почти все загрязняющие вещества, которые первоначально попали в атмосферу, в конечном итоге оказываются на поверхности суши и воды. Оседающие аэрозоли могут содержать ядовитые тяжелые металлы – свинец, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они малоподвижны и накапливаются в почве. Но в почву попадают с дождями также кислоты. Соединяясь с ним, металлы могут переходить в растворимые соединения, доступные растениям. В растворимые формы переходят также вещества, постоянно присутствующие в почве, что иногда приводит к гибели растений.

Загрязнение почвы

  • Почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы Земли. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере.
  • Почти все загрязняющие вещества, которые первоначально попали в атмосферу, в конечном итоге оказываются на поверхности суши и воды. Оседающие аэрозоли могут содержать ядовитые тяжелые металлы – свинец, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они малоподвижны и накапливаются в почве. Но в почву попадают с дождями также кислоты. Соединяясь с ним, металлы могут переходить в растворимые соединения, доступные растениям. В растворимые формы переходят также вещества, постоянно присутствующие в почве, что иногда приводит к гибели растений.

Проблема кислотных остатков

  • Одна из острейших глобальных проблем современности и будущего - это проблема возрастающей кислотности атмосферных осадков и почвенного покрова. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается около 200 млн. твердых частиц (пыль, сажа, и др.), 200 млн. т. сернистого газа (SO2), 700.млн. т. оксида углерода , 150.млн. т. оксидов азота, что в сумме составляет более 1 млрд. т. вредных веществ. Кислотные дожди (или, более правильно), кислотные осадки, так как выпадение вредных веществ может происходить как в виде дождя, так и в виде снега, града, наносят огромнейший ущерб. В результате выпадения кислотных осадков нарушается равновесие в экосистемах.
  • Кислотные дожди вызывают не только подкисление поверхностных вод и верхних горизонтов почв. Кислотность с нисходящими потоками воды распространяется на весь почвенный профиль и вызывает значительное подкисление грунтовых вод. Кислотные дожди возникают в результате хозяйственной деятельности человека, сопровождающейся эмиссией колоссальных количеств окислов серы, азота, углерода. Эти окислы, поступая в атмосферу, переносятся на большие расстояния, взаимодействуют с водой и превращаются в растворы смеси сернистой, серной, азотистой, азотной и угольной кислот, которые выпадают в виде “кислых дождей” на сушу, взаимодействуя с растениями, почвами, водами. Одна из причин гибели лесов во многих регионах мира – кислотные дожди. Для решения этой проблемы необходимо увеличить объём систематических измерений соединений загрязняющих атмосферу веществ на больших территориях.
Проблема парникового эффекта До середины XX в. колебания климата сравнительно мало зависели от человека и его хозяйственной деятельности. За последние годы всё резко изменилось. В результате увеличилось количество углекислого газа в атмосфере, что привело к усилению парникового эффекта и поспособствовало к повышению температуры воздуха у земной поверхности. Изменение средней температуры воздуха непосредственно связано с изменением площади снежного и ледяного покровов. Режим льдов зависит от прихода солнечной радиации, температуры воздуха в теплое и холодное время года. Климатические изменения влияют на режим осадков. Потепление приводит к увеличению испарения с поверхности океанов и, следовательно, к росту количества осадков, выпадающих на земную поверхность.

Проблема парникового эффекта

  • До середины XX в. колебания климата сравнительно мало зависели от человека и его хозяйственной деятельности. За последние годы всё резко изменилось. В результате увеличилось количество углекислого газа в атмосфере, что привело к усилению парникового эффекта и поспособствовало к повышению температуры воздуха у земной поверхности.
  • Изменение средней температуры воздуха непосредственно связано с изменением площади снежного и ледяного покровов. Режим льдов зависит от прихода солнечной радиации, температуры воздуха в теплое и холодное время года.
  • Климатические изменения влияют на режим осадков. Потепление приводит к увеличению испарения с поверхности океанов и, следовательно, к росту количества осадков, выпадающих на земную поверхность.

Проблема озонового слоя

  • Не менее сложна в научном отношении экологическая проблема озонового слоя. Как известно, жизнь на Земле появилась только после того, как образовался охранный озоновый слой планеты, прикрывший ее от жестокого ультрафиолетового излучения.
  • Истощение озонового слоя представляет гораздо более опасную реальность для всего живого на Земле, чем падение какого-нибудь сверхкрупного метеорита, ведь озон не допускает опасное излучение до поверхности Земли. В случае уменьшения озона человечеству грозит, как минимум, вспышка рака кожи и глазных заболеваний. Вообще увеличение дозы ультрафиолетовых лучей может ослабить иммунную систему человека, а заодно уменьшить урожай полей, сократить и без того узкую базу продовольственного снабжения Земли.
  • Ученые считают, что причина образования так называемых озоновых дыр в атмосфере - хлорфторуглеводороды.
  • Применения азотных удобрений в сельском хозяйстве; хлорирование питьевой воды, для тушения пожаров, в качестве растворителей и в аэрозолях привело к тому, что миллионы тонн хлорфторметанов поступают в нижний слой атмосферы в виде бесцветного нейтрального газа. Распространяясь вверх, хлорфторметаны под действием УФ – излучения распадаются на ряд соединений, из которых окись хлора наиболее интенсивно разрушает озон.
  • Также было установлено, что много озона уничтожается ракетными двигателями современных самолетов, летающих на больших высотах, а также при запусках космических кораблей и спутников.
Ход исследования. В течение зимы 2015-2016 года и в декабре 2016 года неоднократно брали для исследования пробы снега в трёх местах: 1. Проба - на клумбе, перед школой. 2.Проба за кочегаркой. 3.Проба за ФАПом, за школой Опыты: Фильтрование воды из растаявшего снега. После высыхания на фильтрах . 1.Сажи немного - на клумбе 2.Много сажи - за кочегаркой 3.Пыль – за ФАПом Вывод: Много сажи в пробе за кочегаркой.

Ход исследования.

  • В течение зимы 2015-2016 года и в декабре 2016 года неоднократно брали для исследования пробы снега в трёх местах:
  • 1. Проба - на клумбе, перед школой.
  • 2.Проба за кочегаркой.
  • 3.Проба за ФАПом, за школой
  • Опыты:
  • Фильтрование воды из растаявшего снега.
  • После высыхания на фильтрах .
  • 1.Сажи немного - на клумбе
  • 2.Много сажи - за кочегаркой
  • 3.Пыль – за ФАПом
  • Вывод: Много сажи в пробе за кочегаркой.
Опыт: определение запаха Наливали воду в коническую колбу и интенсивно перемешивали. 1.Проба – отчётливый запах -4 балла 2.Проба – отчётливый запах -4 балла 3.Проба - слабый запах - 2 балла Вывод: в пробах снега за кочегаркой и на клумбе много примесей, поэтому вода имеет отчётливый запах.

Опыт: определение запаха

  • Наливали воду в коническую колбу и интенсивно перемешивали.
  • 1.Проба – отчётливый запах -4
  • балла
  • 2.Проба – отчётливый запах -4
  • балла
  • 3.Проба - слабый запах - 2
  • балла
  • Вывод: в пробах снега за кочегаркой и на клумбе много примесей, поэтому вода имеет отчётливый запах.
 Опыт: определение прозрачность воды.   Поставили цилиндр на печатный текст: в цилиндр постепенно наливали воду, полученную при растаявшего снега, и смотрели, читается текст или нет. Во всех трёх пробах текст читается по-разному. Наблюдения   1.Вода получена из взятого за кочегаркой снега (мутная). Текст не читается на высоте столба волы в цилиндре 9 см.     2.Вода взята за ФАПОМ, и на клумбе возле школы. Текст читается на высоте столба воды в цилиндре 30 см.     Вывод: Снег за кочегаркой очень загрязнен

Опыт: определение прозрачность воды.

  • Поставили цилиндр на печатный текст: в цилиндр постепенно наливали воду, полученную при растаявшего снега, и смотрели, читается текст или нет. Во всех трёх пробах текст читается по-разному.
  • Наблюдения

 

  • 1.Вода получена из взятого за кочегаркой снега (мутная).
  • Текст не читается на высоте столба волы в цилиндре 9 см.

 

 

  • 2.Вода взята за ФАПОМ, и на клумбе возле школы.
  • Текст читается на высоте столба воды в цилиндре 30 см.

 

 

  • Вывод: Снег за кочегаркой очень загрязнен
Почему снег за кочегаркой очень загрязнен? Для решения этого вопроса я обратилась в отделение метеослужбы, расположенного в п. Вельмо. Где мне разъяснили, что зимой преобладают юго-западные ветра. Значит, сажа летящая из трубы кочегарки больше ложится за ней и расположенных в этом же направлении жилых домов. Вывод : дым из трубы кочегарки влияет на окружающую среду, он вредит здоровью людей, животных и природе.  Я считаю, что в центре посёлка ставить кочегарку неправильно!

Почему снег за кочегаркой очень загрязнен?

Для решения этого вопроса я обратилась в отделение метеослужбы, расположенного в п. Вельмо. Где мне разъяснили, что зимой преобладают юго-западные ветра. Значит, сажа летящая из трубы кочегарки больше ложится за ней и расположенных в этом же направлении жилых домов.

Вывод : дым из трубы кочегарки влияет на окружающую среду, он вредит здоровью людей, животных и природе.

Я считаю, что в центре посёлка ставить кочегарку неправильно!