СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое среда?  

Среда – это не просто улицы, дома и вещи, расположение которых достаточно знать человеку, чтобы, войдя в нее, чувствовать себя там комфортно.  Среда – это еще и самые разные общности людей, которые характеризуются особой системой отношений и правил, распространяющихся на всех членов данной общности. 

Просмотр содержимого документа
«ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА»

«ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.»

«ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.»

ЧТО ТАКОЕ СРЕДА? Среда – это не просто улицы, дома и вещи, расположение которых достаточно знать человеку, чтобы, войдя в нее, чувствовать себя там комфортно. Среда – это еще и самые разные общности людей, которые характеризуются особой системой отношений и правил, распространяющихся на всех членов данной общности.

ЧТО ТАКОЕ СРЕДА?

  • Среда – это не просто улицы, дома и вещи, расположение которых достаточно знать человеку, чтобы, войдя в нее, чувствовать себя там комфортно.
  • Среда – это еще и самые разные общности людей, которые характеризуются особой системой отношений и правил, распространяющихся на всех членов данной общности.
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ: Врожденные Достигнутые

СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ:

Врожденные

Достигнутые

  ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЁНКА: Позитивные роли (член семьи, коллектива) Негативные роли(бродяга, беспризорные и безнадзорные дети.

ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЁНКА:

Позитивные роли (член семьи, коллектива)

Негативные роли(бродяга, беспризорные и безнадзорные дети.

ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТ СТРАНЫ? элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;  представления о символах государства – Флаге и Гербе России;  элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТ СТРАНЫ?

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства – Флаге и Гербе России;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
 -интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;  уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;  начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе;  элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях -истории России и её народов;  интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
  • -интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях -истории России и её народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
  стремление активно участвовать в делах класса, школы, своего города;  любовь к России, своему народу, городу, школе;  уважение к защитникам Родины;  умение отвечать за свои поступки;  негативное отношение к нарушениям порядка, к невыполнению своих обязанностей
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, своего города;
  • любовь к России, своему народу, городу, школе;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка, к невыполнению своих обязанностей
 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ: Деятельность (расширение видов деятельности, ориентация в каждом виде, ее осмысление и освоение, овладение соответствующими формами и средствами деятельности) Общение(расширение круга общения, наполнение и углубление его содержания, усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе, овладение различными его формами) Сознание(формирование образа «собственного Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности и социальной роли, формирование самооценки)

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ:

  • Деятельность (расширение видов деятельности, ориентация в каждом виде, ее осмысление и освоение, овладение соответствующими формами и средствами деятельности)
  • Общение(расширение круга общения, наполнение и углубление его содержания, усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе, овладение различными его формами)
  • Сознание(формирование образа «собственного Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности и социальной роли, формирование самооценки)
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:   социализации (овладения социокультурным опытом, его присвоения) индивидуализации (приобретения самостоятельности).

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • социализации (овладения социокультурным опытом, его присвоения)
  • индивидуализации (приобретения самостоятельности).
ВЫВОД: Таким образом, в процессе развития ребенка в социуме должна осуществляться его социализация, которая включает в себя социальную адаптацию. Если же этого не происходит, наблюдается другое явление – дезадаптация, тогда возникает необходимость в социальной реабилитации ребенка.

ВЫВОД:

  • Таким образом, в процессе развития ребенка в социуме должна осуществляться его социализация, которая включает в себя социальную адаптацию. Если же этого не происходит, наблюдается другое явление – дезадаптация, тогда возникает необходимость в социальной реабилитации ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!