СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние пищевых добавок на организм человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.

Роль наглядности в преподавании биологии общепризнанна, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Необходимость конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я.А. Каменским и развита К.Д. Ушинским. Актуальны мысли последнего о роли наглядности в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся.

На выбор мной этой темы повлияло то, что в настоящее время мы являемся свидетелями растущей информатизации общества, с каждым  годом она  набирает обороты и связано это прежде всего с применением компьютеров. Сложно представить человека, живущего в 21 веке без ПК, ноутбуков, планшетов и других мобильных средств. Процесс информатизации не оставил без внимания и процесс образования. Использование компьютеров в школе позволяет обеспечить компьютерную грамотность и информационную «культуру» учащихся. Внедрение компьютерной техники может позволить одновременно искать ответ на несколько вопросов, а значит возникает возможность применять такие педагогические приемы, которые позволяют одновременно работать по нескольким направлениям, за минимальное время обрабатывая большое количество информации. Теперь среди важнейших задач совершенствования содержания образования есть ещё одна задача: обеспечение широкого применения компьютеров в учебном процессе.

Информационные средства обучения меняют роль учителя в учебном процессе. Если при пользовании традиционных средств, ведущей функцией учителя было информационное обеспечение (объяснение темы, повторение, закрепление, систематизация и т.д.), то при использовании информационных средств эти функции выполняет компьютер, а учитель становится "режиссёром", ведущей функцией которого становится управление познавательной деятельностью учащихся (планирование, организацию и контроль процесса обучения): разработка структуры учебного предмета и перечня вопросов и тем для самостоятельной работы, усвоения и закрепления знаний; разработка тестов и вопросов для проверки знаний, разработка материалов для дополнительной и углубленной проработки предметов, расширения знаний по проблемам, в том числе каталоги литературы, темы творческих и исследовательских работ; определение последовательности и времени выполнения учебных заданий, формы контроля и оценки. Обучение с использованием ИКТ - это новый вид обучения, в котором используются специфические методы и средства преподавания и учения, различного вида электронные знаковые и графические модели, средства мультипликации и звукового сопровождения. Современная школа должна учить компьютерной грамотности. Каждый ученик "новой школы" должен обладать навыками читать и писать, считать и рисовать, а так же искать информацию и работать с помощью компьютера. Необходимо уметь искать, накапливать и перерабатывать в компьютере информацию самого различного рода — в форме таблиц, рисунков, оформлять их в виде текстов, передавать по сети, находить и получать их из различных источников, систематизировать. Эти умения и образуют информационную культуру. Учащимся необходимо научиться не только работать с этими базами данных, но и наполнять их информацией, проводить ее поиск и анализ, искать ошибки и находить правильные решения. И только тогда, когда ученики научатся работать с информацией, такой способ обучения станет эффективным на всех уроках в школе.

Можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование.ИКТ на уроках является сильным средством повышения эффективности образовательного процесса.

Я считаю, что компьютеризация образования может принести действительно высокие результаты, но при условии грамотного внедрения ИКТ в образовательную средуи может являться одним из основных инструментов в преподавании учебных дисциплин и биологии в частности в условиях реализации ФГОС.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!