СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние русских сказок на развитие духовно-нравственных качеств ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в коррекционной школе. Дети с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Влияние русских сказок на развитие духовно-нравственных качеств ребенка.»

«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастет сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежащий на дороге камень и укалываются как о лист осота.»  Ирина Токмакова

«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастет сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежащий на дороге камень и укалываются как о лист осота.»

Ирина Токмакова

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовно-нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что детям необходимо показать нравственную суть каждого поступка.

Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению с русскими сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в мир детей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе каждого ребенка; близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т.В. Кудрявцев, – в детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».

 Цели. 1.Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка. 2.Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с духовно-нравственным содержанием сказки. 3.Обеспечить социальную адаптацию детей путем введения их в культурную традицию русской сказки.  

Цели.

1.Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.

2.Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с духовно-нравственным содержанием сказки.

3.Обеспечить социальную адаптацию детей путем введения их в культурную традицию русской сказки.

 

  Задачи. Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро- зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие -лень, бескорыстие -жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Задачи.

Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро- зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие -лень, бескорыстие -жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

 Методические задачи.  1.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.  2.Сохранить и укрепить здоровье детей и эмоциональное благополучие.  3.Научить оценивать личностные качества персонажей; понимать мотивы поступков героев. 4. Приобщить родителей к семейному чтению народных сказок.

Методические задачи.

1.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

2.Сохранить и укрепить здоровье детей и эмоциональное благополучие.

3.Научить оценивать личностные качества персонажей; понимать мотивы поступков героев.

4. Приобщить родителей к семейному чтению народных сказок.

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА  ТИП ПРОЕКТА : информационно-практический.  ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ : ребенок – педагог – родители – общество УЧАСТНИКИ : дети 3 «А», 3 «Б», 4 «А» класса ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ : групповой ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ : краткосрочный ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА : презентация

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА : информационно-практический.

ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ : ребенок – педагог – родители – общество

УЧАСТНИКИ : дети 3 «А», 3 «Б», 4 «А» класса

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ : групповой

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ : краткосрочный

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА : презентация

 АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА • В период реформирования образования большое значение уделяется вопросу ознакомления детей с историей и культурой русского народа. • Из фантастического мира сказки ребенок черпает информацию, которую потом использует в реальности. • Сказка должна способствовать развитию духовно-нравственных качеств ребенка. • Рассказывая сказку, родители создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. • Сказка являясь «творением могучего таланта» народа, влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал. • Народные сказки помогают ребенку понять общепринятые нормы морали, но при этом еще и формируется его характер.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

• В период реформирования образования большое значение уделяется вопросу ознакомления детей с историей и культурой русского народа.

• Из фантастического мира сказки ребенок черпает информацию, которую потом использует в реальности.

• Сказка должна способствовать развитию духовно-нравственных качеств ребенка.

• Рассказывая сказку, родители создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта.

• Сказка являясь «творением могучего таланта» народа, влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал.

• Народные сказки помогают ребенку понять общепринятые нормы морали, но при этом еще и формируется его характер.

 ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что использование в работе русских народных сказок оказывает позитивное влияние на духовно-нравственные качества детей, если будут созданы необходимые условия для ознакомления со сказками.

ГИПОТЕЗА

Мы предполагаем, что использование в работе русских народных сказок оказывает позитивное влияние на духовно-нравственные качества детей, если будут созданы необходимые условия для ознакомления со сказками.

 Подготовительный этап.  № П/П МЕРОПРИЯТИЕ 1. 2. ОТВЕТСТВЕННЫЙ Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» СРОКИ Воспитатели: 3 Викторина по сказкам. Исследование и подбор сказок и наглядно-дидактического материала Воспитатели: 1.12.2015-4.12.2015 Новикова И.А. ПРОВЕДЕ - НИЯ Корниенко Л.Н. Новикова И.А.  7.12. Еремина Н.Ю. Еремина Н.Ю Еремина Н.Ю.  2015 1.12.2015 -4.12.2015

Подготовительный этап.

П/П

МЕРОПРИЯТИЕ

1.

2.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

СРОКИ

Воспитатели:

3

Викторина по сказкам.

Исследование и подбор сказок и наглядно-дидактического материала

Воспитатели:

1.12.2015-4.12.2015

Новикова И.А.

ПРОВЕДЕ - НИЯ

Корниенко Л.Н.

Новикова И.А.

7.12.

Еремина Н.Ю.

Еремина Н.Ю

Еремина Н.Ю.

2015

1.12.2015

-4.12.2015

№ П/П 1. МЕРОПРИЯТИЕ Экскурсия в библиотеку. 2. ОТВЕТСТВЕННЫЕ Выставка рисунков 3. Воспитатели, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Библиотекарь. 18.12.2015- 4. Воспитатели Сочинение сказок Драматизация сказок 5. 21.12.2015 7.12.2015- Воспитатели 11.12.2015 Деятельность детей: лепка, рисование. «Моя любимая сказка» 6. Воспитатели 14.12.2015- 7. Изготовление масок для драматизации сказок Воспитатели 18.12.2015 16.12.2015- Чтение и просмотр сказок 21.12.2015 7.12.2015- Воспитатели 19.12.2015 21.12.2015- Воспитатели 24.12.2015 1.12.2015- 23.12.2015   Основной этап

П/П

1.

МЕРОПРИЯТИЕ

Экскурсия в библиотеку.

2.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Выставка рисунков

3.

Воспитатели,

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

Библиотекарь.

18.12.2015-

4.

Воспитатели

Сочинение сказок

Драматизация сказок

5.

21.12.2015

7.12.2015-

Воспитатели

11.12.2015

Деятельность детей: лепка, рисование. «Моя любимая сказка»

6.

Воспитатели

14.12.2015-

7.

Изготовление масок для драматизации сказок

Воспитатели

18.12.2015

16.12.2015-

Чтение и просмотр сказок

21.12.2015

7.12.2015-

Воспитатели

19.12.2015

21.12.2015-

Воспитатели

24.12.2015

1.12.2015-

23.12.2015

Основной этап

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП № П/П МЕРОПРИЯТИЕ 1. ОТВЕТСТВЕННЫЙ Обработка и оформление результатов проекта 2. 3. СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ Еремина Н.Ю. Анализ результативности проекта Новикова И.А. 21.12.2015- Еремина Н.Ю. Представление проекта на педагогическом совете. Еремина Н.Ю. 25.12.2015 21.12.2015- 25.12.2015 Конец декабря

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

П/П

МЕРОПРИЯТИЕ

1.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Обработка и оформление результатов проекта

2.

3.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Еремина Н.Ю.

Анализ результативности проекта

Новикова И.А.

21.12.2015-

Еремина Н.Ю.

Представление проекта на педагогическом совете.

Еремина Н.Ю.

25.12.2015

21.12.2015-

25.12.2015

Конец декабря

 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  • На примере поступков сказочных героев дети усвоили нравственные заповеди. • Дети знают любимых сказочных героев своих близких, могут придумать небольшую сказку. • Умеют слушать сказки и выражать свое отношение к героям • В группе создана выставка «В мире любимых сказок», где представлены работы детей, выполненные своими руками или вместе с родителями. • Посредством сказкотерапии, игр – драматизаций наблюдается развитие связной речи. • По итогам проектной деятельности отмечена динамика развития духовно-нравственных качеств детей.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

• На примере поступков сказочных героев дети усвоили нравственные заповеди.

• Дети знают любимых сказочных героев своих близких, могут придумать небольшую сказку.

• Умеют слушать сказки и выражать свое отношение к героям

• В группе создана выставка «В мире любимых сказок», где представлены работы детей, выполненные своими руками или вместе с родителями.

• Посредством сказкотерапии, игр – драматизаций наблюдается развитие связной речи.

• По итогам проектной деятельности отмечена динамика развития духовно-нравственных качеств детей.

 ВЫВОД Полученные данные материалов результативности подтверждают, что народная сказка является эффективным средством воспитания духовно-личностных качеств, нравственных ценностей, эмоционального развития детей.

ВЫВОД

Полученные данные материалов результативности подтверждают, что народная сказка является эффективным средством воспитания духовно-личностных качеств, нравственных ценностей, эмоционального развития детей.

 Рисунки по сказкам.

Рисунки по сказкам.

 Драматизации русских народных сказок.

Драматизации русских народных сказок.

Изготовление масок для драматизации сказок.

Изготовление масок для драматизации сказок.

 Викторина по сказкам.

Викторина по сказкам.

 Конкурс елочек.

Конкурс елочек.