СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние спартанского воспитания на завоевательные походы »

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи исследования:

1.  Рассмотреть исторические особенности возникновения  спартанского полиса.

2.  Проследить взаимосвязь между особенностями возникновения и развития Спарты и спартанским воспитанием и образованием.

3. Раскрыть цели и задачи системы спартанского воспитания и образования.

3. Описать этапы спартанского воспитания и образования, методы и приемы, применяемые в педагогическом процессе.  

 4. Объяснить причины падения Спарты.

 5. Определить возможность применения опыта  спартанского воспитания  в наши дни.

Просмотр содержимого документа
««Влияние спартанского воспитания на завоевательные походы »»

Алтайский край  г.Барнаул  КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» Тема: «Влияние спартанского воспитания на завоевательные походы» Автор: Сахно Анастасия,   студентка группы ГС1612,  КГБПОУ «Алтайская академия  гостеприимства» Руководитель:  Барсуковская Наталья  Михайловна,  Учитель истории  КГБПОУ «Алтайская академия  гостеприимтсва»

Алтайский край г.Барнаул КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

Тема: «Влияние спартанского воспитания на завоевательные походы»

Автор: Сахно Анастасия,

студентка группы ГС1612,

КГБПОУ «Алтайская академия

гостеприимства»

Руководитель:

Барсуковская Наталья

Михайловна,

Учитель истории

КГБПОУ «Алтайская академия

гостеприимтсва»

Введение Актульность. Работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме - поиска оптимальной формы воспитания и подготовки допризывной молодежи к службе в армии. Система воспитания и образования должна в полном объеме выполнять возложенные  на нее цели и задачи. В условиях роста международной напряженности качество  подготовки будущих солдат и офицеров  будет определять общее состояние нашей армии.  В  этой связи необходимо проанализировать спартанскую систему воспитания,  ориентированную на подготовку воинов,  раскрыть ее сильные и слабые стороны,  сделать вывод о возможном применении отдельных черт спартанского воспитания и обучения в условиях современной России.

Введение

Актульность. Работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме - поиска оптимальной формы воспитания и подготовки допризывной молодежи к службе в армии. Система воспитания и образования должна в полном объеме выполнять возложенные  на нее цели и задачи. В условиях роста международной напряженности качество  подготовки будущих солдат и офицеров  будет определять общее состояние нашей армии.  В  этой связи необходимо проанализировать спартанскую систему воспитания,  ориентированную на подготовку воинов,  раскрыть ее сильные и слабые стороны,  сделать вывод о возможном применении отдельных черт спартанского воспитания и обучения в условиях современной России.

Введение Цель работы :  раскрыть особенности  системы спартанского воспитания  Задачи исследования: 1.  Рассмотреть исторические особенности возникновения  спартанского полиса. 2.  Проследить взаимосвязь между особенностями возникновения и развития Спарты и спартанским воспитанием и образованием. 3. Раскрыть цели и задачи системы спартанского воспитания и образования. 3. Описать этапы спартанского воспитания и образования, методы и приемы, применяемые в педагогическом процессе.     4. Объяснить причины падения Спарты.   5. Определить возможность применения опыта  спартанского воспитания  в наши дни.  Объектом исследования является система воспитания.  Предметом изучения являются особенности спартанского воспитания.

Введение

Цель работы :  раскрыть особенности  системы спартанского воспитания 

Задачи исследования:

1.  Рассмотреть исторические особенности возникновения  спартанского полиса.

2.  Проследить взаимосвязь между особенностями возникновения и развития Спарты и спартанским воспитанием и образованием.

3. Раскрыть цели и задачи системы спартанского воспитания и образования.

3. Описать этапы спартанского воспитания и образования, методы и приемы, применяемые в педагогическом процессе.  

  4. Объяснить причины падения Спарты.

  5. Определить возможность применения опыта  спартанского воспитания  в наши дни.

Объектом исследования является система воспитания.

Предметом изучения являются особенности спартанского воспитания.

Образование Древней Спарты   В предании отразилась история переселения дорийских племен в конце II тыс. до н. э. на Пелопоннес. Дорийцы постепенно заняли почти весь полуостров, оттеснив или поработив ахейское население. Одним из главных поселений дорийцев была Спарта, возникшая из слияния четырех деревень – об, к которым в качестве пятой обы позднее были присоединены еще несколько поселений. К сер. 8 в. до н. э. жители Спарты подчинили всю Лаконику. Местное ахейское население было превращено в рабов — илотов, дорийцы из других общин — в периэков, свободных, но политически неполноправных людей. Следующим этапом завоевательной политики Спарты было покорение Мессении (к западу от Лаконики). В результате двух Мессенских войн эта область была завоевана, ее население превращено в илотов.

Образование Древней Спарты

 

В предании отразилась история переселения дорийских племен в конце II тыс. до н. э. на Пелопоннес. Дорийцы постепенно заняли почти весь полуостров, оттеснив или поработив ахейское население. Одним из главных поселений дорийцев была Спарта, возникшая из слияния четырех деревень – об, к которым

в качестве пятой обы позднее были присоединены еще несколько поселений. К сер. 8 в. до н. э. жители Спарты подчинили всю Лаконику. Местное ахейское население было превращено в рабов — илотов, дорийцы из других общин — в периэков, свободных, но политически неполноправных людей. Следующим этапом завоевательной политики Спарты было покорение Мессении (к западу от Лаконики). В результате двух Мессенских войн эта область была завоевана, ее население превращено в илотов.

Цели и методы воспитания

 

Спартанцы бросали в пропасть Тайгетского хребта младенцев, родившихся слабыми или неправильно сложенными. Здоровые мальчики, по достижении шестилетнего возраста, были переводимы из родительского дома в общественные спартанские воспитательные дома.

 

Целью спартанского воспитания было подготовить воспитанников к службе в армии. Поэтому главным занятием были гимнастические и военные упражнения: бег, борьба, прыжки, бросание диска, метание копья, приобретение искусства владеть оружием, военные маневры.

 

Упражнения происходили под открытым небом и в ненастье и в холод. Воспитанники ходили босые, хотя грунт земли в Спарте был каменистый; волоса у них были острижены коротко, голова оставалась и под дождем и в холод непокрытою; теплой одежды им не давали; они спали на сене, соломе или камыше, который ломали для себя сами на берегах Эврота. За всякий проступок их строго наказывали палками или бичами. Спартанцы полагали, что чем строже воспитание, тем лучше. Пища воспитанников была грубая. Развивая гимнастикой физические силы мальчиков и юношей, спартанские воспитатели строго учили быть скромными, почтительными к старшим, послушными.

Этапы государственного воспитания

1 этап

(7-12 лет)

2 этап

Ликург отобрал всех детей, которым исполнилось семь лет, объединил их в агелы и воспитывал их сообща, приучал к совместным играм и учебе.

(12-20 лет)

3 этап

Старики наблюдали за их играми и, постоянно внося в их среду раздор, вызывали драки. Грамоте они учились только в пределах необходимости.

В этом возрасте юные спартиаты проходили сложный курс военного обучения: владение оружием, отработку строя фаланги, быстроту передвижения и тактические хитрости. Особое внимание было уделено воспитанию чувства социального превосходства по отношению к илотам. Причем это делалось весьма оригинальным способом.

(20-30 лет)

«Так они (спартиаты) заставляли илотов пить в большом количестве несмешанное вино и показывали юношам, насколько отвратителен порок пьянства. Они заставляли их петь непристойные песни и танцевать безобразные танцы.

К 20 годам молодому спартиату разрешалось вступать в члены сисситии..Молодой человек становился обладателем земельного надела с несколькими илотскими хозяйствами, от доходов которых он должен был жить, содержать свой дом, вносить в сисситию определенное количество продуктов: ячменной и пшеничной муки, вина, масла и маслин.Сиссития была своеобразным военным подразделением. Юноши вместе питались, проводили большую часть времени в совместных беседах и военных тренировках, хотя каждый член сисситии имел собственный дом и семью, куда он возвращался вечером.

Женское воспитание   Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от юношеского воспитания. Греческими философами было провозглашено почти полное равноправие полов. Девушек учили бегать, прыгать , бороться, метать диски и дротики; они учились так же танцам и пению. Причем физические упражнения по своей сложности не уступали мужским. Это объяснялось тем, что «от здоровых и сильных супругов и дети будут сильными и здоровыми». Женщинам также, по достижении определенного возраста, разрешалось принимать участие в военных походах . Кроме того, они присутствовали при всех государственных, военных и религиозных праздниках, исполняя песни и ритуальные танцы.Спартанские девушки ничем не уступали в уровне своей военной подготовки юношам, однако их роли в социуме несколько различались: если мужчина был, прежде всего,воином, то женщина, по традиции, рассматривалась как хранительница домашнего очага.  

Женское воспитание

 

Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от юношеского воспитания. Греческими философами было провозглашено почти полное равноправие полов. Девушек учили бегать, прыгать , бороться, метать диски и дротики; они учились так же танцам и пению. Причем физические упражнения по своей сложности не уступали мужским. Это объяснялось тем, что «от здоровых и сильных супругов и дети будут сильными и здоровыми». Женщинам также, по достижении определенного возраста, разрешалось принимать участие в военных походах . Кроме того, они присутствовали при всех государственных, военных и религиозных праздниках, исполняя песни и

ритуальные танцы.Спартанские

девушки ничем не уступали в

уровне своей

военной подготовки юношам,

однако их роли в социуме несколько различались: если мужчина был, прежде всего,воином, то женщина, по традиции, рассматривалась как хранительница домашнего очага.

 

Результаты спартанской системы воспитания   В целом можно сделать вывод, что в Спарте обучение велось в условиях полного подчинения учителю, взрослому, политическим и военным деятелям, государству и отсутствия у учеников собственного взгляда на окружающий мир и общество. Практически во многом повторялись особенности восточного образования, связанного с культом подчинения и повиновения, поэтому дидактические правила и принципы были достаточно консервативны, ритуалистичны и ориентированы лишь на элемент точного повторения за наставником тех знаний, умений и навыков, которыми владели сами педагоги, освоения лишь того образца, который давался учителем.  Именно данные особенности организации системы спартанского образования позволяют говорить о том, что этот греческий полис дал мировой педагогике особый образец военизированной концепции подготовки подрастающего поколения.

Результаты спартанской системы воспитания

 

В целом можно сделать вывод, что в Спарте обучение велось в условиях полного подчинения учителю, взрослому, политическим и военным деятелям, государству и отсутствия у учеников собственного взгляда на окружающий мир и общество. Практически во многом повторялись особенности восточного образования, связанного с культом подчинения и повиновения, поэтому дидактические правила и принципы были достаточно консервативны, ритуалистичны и ориентированы лишь на элемент точного повторения за наставником тех знаний, умений и навыков, которыми владели сами педагоги, освоения лишь того образца, который давался учителем. Именно данные особенности организации системы спартанского образования позволяют говорить о том, что этот греческий полис дал мировой педагогике особый образец военизированной концепции подготовки подрастающего поколения.

Результаты спартанской системы воспитания Итак, что представлял собой продукт спартанского воспитания: воин, отлично знающий военное дело, физически и морально сильный, мужественный, презиравший смерть, хитрый, когда это требовалось для достижения победы, благородный и одновременный жестокий к себе и другим . Не умеющий сочувствовать и сопереживать, изначально отвергающий все новое, то не вписывается в традиционную систему жизненных установок, не способный к интеллектуальному саморазвитию,обладающий минимальным уровнем образованности. Своеобразный киборг, живущий и действующий на основе вложенной программе, как рыба в воде чувствующий себя на полях сражений, но беспомощный в хозяйственной деятельности, теряющийся в условиях резкого изменения условий.

Результаты спартанской системы воспитания

Итак, что представлял собой продукт спартанского воспитания: воин, отлично знающий военное дело, физически и морально сильный, мужественный, презиравший смерть, хитрый, когда это требовалось для достижения победы, благородный и одновременный жестокий к себе и другим . Не умеющий сочувствовать и сопереживать, изначально отвергающий все новое, то не вписывается в традиционную систему жизненных установок, не способный к интеллектуальному саморазвитию,обладающий минимальным уровнем образованности. Своеобразный киборг, живущий и действующий на основе вложенной программе, как рыба в воде чувствующий себя на полях сражений, но беспомощный в хозяйственной деятельности, теряющийся в условиях резкого изменения условий.

Причины падения Спарты

 

  • Всеобщее равенство  Всю землю разделили на равные участки, и каждая спартанская семья получила равный надел. Ликург хотел уничтожить несправедливость и заставить всех жить в одинаковых условиях. Он создал всеобщее равенство. Спартанца могли казнить лишь за то, что он украсил свой гиматий (верхнюю одежду) яркой полосой. 
  • Тотальный контроль Государство контролировало жизнь граждан от рождения до самой смерти. С момента появления на свет ребенка в семье спартанца, отец не имел права определять его судьбу. Только совет старейшин, осмотрев младенца, решал, достаточно ли здоров ребенок, и тогда разрешали отцу его растить. Если новорожденный оказывался слабым, то считалось целесообразным сбросить его со скалы Тайгет, чтобы в обществе не было больных и слабых.
  • Долой науки Спартанцы изучали грамоту только ради потребностей жизни. Юношам давали лишь самые азы, чтобы они могли прочесть приказ и расписаться под ним.
  • Жить как одна семья

Мужчины и женщины жили каждый своей жизнью, напоминало военный гарнизон, в котором мужчины постоянно готовились к войне, а женщины… Предоставленные сами себе, женщины стали предаваться роскоши и распущенности, иные стали вмешиваться в дела своих супругов. В конце концов, Спарта лишилась своей былой военной мощи.

 

 

Заключение   Следует учесть, что система воспитания является важнейшим фактором, определяющим будущее развитие государства и общества, ошибки и недостатки воспитания и образования могут привести к возникновению проблем , на преодоление которых потребуются значительные усилия и ресурсы. Анализ спартанской воспитательной системы позволяет сделать вывод о том, что ограниченное, однобокое воспитание, целью которого являлось достижение превосходства в одной, военной сфере или иной области, приводит к катастрофическим результатам.

Заключение

 

Следует учесть, что система воспитания является важнейшим фактором, определяющим будущее развитие государства и общества, ошибки и недостатки воспитания и образования могут привести к возникновению проблем , на преодоление которых потребуются значительные усилия и ресурсы. Анализ спартанской воспитательной системы позволяет сделать вывод о том, что ограниченное, однобокое воспитание, целью которого являлось достижение превосходства в одной, военной сфере или иной области, приводит к катастрофическим результатам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!