Театрализованная деятельность-одна из самых эффективных способов воздействий на детей,в которой наиболее полно и ярко проявляются принципы обучения:учить,играя.Известно,что дети любят играть,их не нужно заставлять это делать.Играя,мы общаемся с детьми на их территории.Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка.Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса,совершенствует артикуляционный аппарат .Ребёнок усваивает богатство родного языка,его выразительные средства.Используя выразительные средства и интонации ,соответствующие характеру героев и их поступков,старается говорить чётко,чтобы его поняли.В театрализованной игре формируется диалогическая эмоционально насыщенная речь.Дети лучше усваивают содержание произведения,логику и последовательность событий,их развитие и причинную обусловленность.Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика,жесты,поза,интонация,модуляция голоса).В своей группе мы создали театральный уголок,в который входят следующие виды театра:Пальчиковый театр,театр Би-Ба-Бо,театр из картона,театр на фланелеграфе.
Театр помогает детям узнать самих себя,попробовать,на что они способны,поверить в себя,перешагнуть через "я стесняюсь",преодолеть робость и скованность.У детей повысился интерес к художественным произведениям,больше детей стало принимать участие в играх-драматизациях.Заметно повысилось эмоциональное развитие у детей.Дети научились составлять рассказы по картинкам,улучшилась интонационная выразительность речи у многих детей.В своей группе я уделила большое место уголку ряженья.Родители помогали готовить атрибуты,соответствующие народному фольклору.С детьми обыгрывались сценки из сказок,заучивались тексты в группе и дома.Вляние театральной деятельности на развитие детей неоспоримо.Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,касающиеся развития речи ребёнка,интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.В результате,ребёнок познаёт мир умом и сердцем,выражая своё отношение к добру и злу,познаёт радость,связанную с преодолением трудностей общения,неуверенность в себе.