СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние цветовой гаммы окружающей среды на эмоциональное состояние детей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема цвета всегда была и  остается,  актуальной  для всех, кто использует цвет в своей профессиональной деятельности. Однако  любой человек, деятельность которого напрямую не связана  с профессиональными вопросами цветоведения, так или иначе всегда обращаются к цвету, решая вопросы, связанные  с цветовой гаммой.  Одежды, интерьера и т.д. Педагогам также приходиться сталкиваться с проблемой  использования цвета  при  оформлении кабинетов  и  в процессе обучения учащихся. Здесь представлены некоторые рекомендации  по этому вопросу.

            При выборе цвета стен потолков, а иногда и полов  нужно учитывать, с солнечной стороны расположен кабинет или нет. В зависимости от этого, предпочтение отдавать холодным краскам, а там где имеется недостаток естественного освещения выбрать более светлые и теплые оттенки. В комнатах, обращенных на север, также рекомендуется применять светлые  краски.  Светлые оттенки цвета  в  маленьких помещениях  могут создать впечатление  простора.  Окраска каждого помещения должна соответствовать его назначению, виду искусственного освещения и внутреннему оборудованию. При подборе цветовых соотношений можно рассмотреть «Цветовой круг».  Где наглядно представлены сочетающиеся и контрастные цвета.

           Яркое живое описание значения основных  цветов принадлежит великому  И. В. Гете:

« Все живое стремится к свету… Краски,  в общем, вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них, также как он нуждается в свете.  Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце вдруг осветит часть местности и краски станут там ярче».

         Многие  мысли поэта получили экспериментальное подтверждение. Например:   красный цвет, оказывает стимулирующее действие и вызывает кратковременную положительную эмоцию. Которые  затем,  сменяется угнетением, вызывает волнение, возбуждение, усиливает нервное напряжение, повышает уровень тревоги..