Проблема цвета всегда была и остается, актуальной для всех, кто использует цвет в своей профессиональной деятельности. Однако любой человек, деятельность которого напрямую не связана с профессиональными вопросами цветоведения, так или иначе всегда обращаются к цвету, решая вопросы, связанные с цветовой гаммой. Одежды, интерьера и т.д. Педагогам также приходиться сталкиваться с проблемой использования цвета при оформлении кабинетов и в процессе обучения учащихся. Здесь представлены некоторые рекомендации по этому вопросу.
При выборе цвета стен потолков, а иногда и полов нужно учитывать, с солнечной стороны расположен кабинет или нет. В зависимости от этого, предпочтение отдавать холодным краскам, а там где имеется недостаток естественного освещения выбрать более светлые и теплые оттенки. В комнатах, обращенных на север, также рекомендуется применять светлые краски. Светлые оттенки цвета в маленьких помещениях могут создать впечатление простора. Окраска каждого помещения должна соответствовать его назначению, виду искусственного освещения и внутреннему оборудованию. При подборе цветовых соотношений можно рассмотреть «Цветовой круг». Где наглядно представлены сочетающиеся и контрастные цвета.
Яркое живое описание значения основных цветов принадлежит великому И. В. Гете:
« Все живое стремится к свету… Краски, в общем, вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них, также как он нуждается в свете. Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце вдруг осветит часть местности и краски станут там ярче».
Многие мысли поэта получили экспериментальное подтверждение. Например: красный цвет, оказывает стимулирующее действие и вызывает кратковременную положительную эмоцию. Которые затем, сменяется угнетением, вызывает волнение, возбуждение, усиливает нервное напряжение, повышает уровень тревоги..