СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние выбора профессии на ценностные ориентации студентов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация -  результат исследования, проведенного в двух учебных заведениях СПО в г. Чебоксары. 

Просмотр содержимого документа
«Влияние выбора профессии на ценностные ориентации студентов»

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ВЛИЯНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ   Григорьева Наталья Валентиновна, преподаватель английского языка, кандидат педагогических наук

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

ВЛИЯНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Григорьева Наталья Валентиновна,

преподаватель английского языка,

кандидат педагогических наук

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Цель исследования определить, влияет ли выбор профессии на формирование профессионально-ценностных ориентаций.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Цель исследования

определить, влияет ли выбор профессии на формирование профессионально-ценностных ориентаций.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  Задачи:   1. Изучить и систематизировать информацию по теме исследования. 2. Доказать актуальность исследования с помощью анкетирования по специальной методике. 3. Сравнить результаты анкетирования студентов техникумов ЧМТТ и ЧТТПиК.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Задачи:

1. Изучить и систематизировать информацию по теме исследования.

2. Доказать актуальность исследования с помощью анкетирования по специальной методике.

3. Сравнить результаты анкетирования студентов техникумов ЧМТТ и ЧТТПиК.

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  Гипотеза исследования - выбор профессии влияет на формирование ценностных ориентаций студентов.  

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Гипотеза исследования -

выбор профессии влияет на формирование ценностных ориентаций студентов.

 

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Профессиональные ценности - это ориентиры, на основе которых человек выбирает, осваивает и выполняет свою профессиональную деятельность.

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Профессиональные ценности -

это ориентиры, на основе которых человек выбирает, осваивает и выполняет свою профессиональную деятельность.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Ценностные ориентации , регулирующие и направляющие профессиональную деятельность будущего специалиста, выступают как системообразующий компонент его профессиональной позиции.  

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Ценностные ориентации ,

регулирующие и направляющие профессиональную деятельность будущего специалиста, выступают как системообразующий компонент его профессиональной позиции.

 

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Профессионально-ценностные ориентации  важнейший регулятор социального поведения и профессиональной деятельности субъекта, поскольку позволяют соотносить индивидуальные потребности и мотивы с осознанными и принятыми личностью ценностями и нормами социума.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Профессионально-ценностные ориентации

важнейший регулятор социального поведения и профессиональной деятельности субъекта, поскольку позволяют соотносить индивидуальные потребности и мотивы с осознанными и принятыми личностью ценностями и нормами социума.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Классификация профессионально-ценностных ориентаций:     - материальная, - профессиональная, - деловая, - социальная, - личностная.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Классификация профессионально-ценностных ориентаций:

- материальная,

- профессиональная,

- деловая,

- социальная,

- личностная.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Профессиональные ценности будущих специалистов: Образованность; Конкурентоспособность; Жизненный успех; Профессиональный рост; Высокое материальное положение; Деловитость; Коммуникабельность; Сохранение национальной самобытности, языка, культуры; Благополучие общества; Жизнь и здоровье (высшие жизненные ценности); Творчество; Высокая самооценка; Духовно-нравственные опоры (счастье, любовь, семья, дружба).

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Профессиональные ценности будущих специалистов:

Образованность;

Конкурентоспособность;

Жизненный успех;

Профессиональный рост;

Высокое материальное положение;

Деловитость;

Коммуникабельность;

Сохранение национальной самобытности, языка, культуры;

Благополучие общества;

Жизнь и здоровье (высшие жизненные ценности);

Творчество;

Высокая самооценка;

Духовно-нравственные опоры (счастье, любовь, семья, дружба).

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  Три группы ценностей:    общечеловеческие ценности : жизнь, здоровье, счастье, любовь, семья, будущее детей, дружба, развитие своих способностей и индивидуальности, духовная независимость и самоуважение; социально-этнические ценности : сохранение национальной самобытности, языков и культур народов Российской Федерации; национальная культура, национальный характер и самосознание, обряды, ритуалы, фольклор; - профессиональные ценности : реализация своих возможностей, знаний, способностей, личностных качеств, принесение пользы обществу через свой профессиональный труд, профессиональное продвижение.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Три группы ценностей:

  • общечеловеческие ценности : жизнь, здоровье, счастье, любовь, семья, будущее детей, дружба, развитие своих способностей и индивидуальности, духовная независимость и самоуважение;
  • социально-этнические ценности : сохранение национальной самобытности, языков и культур народов Российской Федерации; национальная культура, национальный характер и самосознание, обряды, ритуалы, фольклор;

- профессиональные ценности : реализация своих возможностей, знаний, способностей, личностных качеств, принесение пользы обществу через свой профессиональный труд, профессиональное продвижение.

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  Морфологический тест жизненных ценностей  В.Ф. Сопова и  Л.В. Карпушиной

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Список жизненных ценностей: Развитие себя. Духовное удовлетворение. Креативность. Активные социальные контакты. Собственный престиж. Высокое материальное положение. Достижение. Сохранение собственной индивидуальности.  

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Список жизненных ценностей:

Развитие себя.

Духовное удовлетворение.

Креативность.

Активные социальные контакты.

Собственный престиж.

Высокое материальное положение.

Достижение.

Сохранение собственной индивидуальности.

 

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  Перечень жизненных сфер: - Сфера профессиональной жизни,  - Сфера образования,  - Сфера семейной жизни,  - Сфера общественной активности,  - Сфера увлечений,  - Сфера физической активности.   

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Перечень жизненных сфер:

- Сфера профессиональной жизни, - Сфера образования, - Сфера семейной жизни, - Сфера общественной активности, - Сфера увлечений, - Сфера физической активности.  

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Студенты второго курса специальности «Технолог общественного питания» Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции   Студенты второго курса специальности «Дошкольное образование» Чебоксарского профессионального колледжа им. Н. В. Никольского

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Студенты второго курса специальности «Технолог общественного питания» Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции

 

Студенты второго курса специальности «Дошкольное образование» Чебоксарского профессионального колледжа им. Н. В. Никольского

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Жизненные ценности

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Жизненные ценности

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Жизненные сферы

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Жизненные сферы

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Итак, мы выявили, что выбор будущей профессии влияет на жизненные ценности студентов, и следовательно, на профессионально-ценностные ориентации.  Наша гипотеза доказана.  

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Итак, мы выявили, что выбор будущей профессии влияет на жизненные ценности студентов, и следовательно, на профессионально-ценностные ориентации.

Наша гипотеза доказана.

 

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Выводы: 1.- Мы изучили и систематизировали информацию по теме исследования. 2.Доказали актуальность исследования с помощью «Морфологического теста жизненных ценностей В.Ф. Сопова Л.В. Карпушиной». 3.Сравнили результаты анкетирования студентов техникумов ЧМТТ и ЧТТПиК и выявили, что выбор профессии влияет на жизненные ценности студентов. Тем самым мы доказали нашу гипотезу.  

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Выводы:

1.- Мы изучили и систематизировали информацию по теме исследования.

2.Доказали актуальность исследования с помощью «Морфологического теста жизненных ценностей В.Ф. Сопова Л.В. Карпушиной».

3.Сравнили результаты анкетирования студентов техникумов ЧМТТ и ЧТТПиК и выявили, что выбор профессии влияет на жизненные ценности студентов. Тем самым мы доказали нашу гипотезу.

 

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Спасибо за внимание.  

Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Спасибо за внимание.