СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вместе против террора!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день. Здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычное занятие и только от нас с вами зависит, насколько оно будет плодотворным. Настроимся на плодотворную работу.

 В результате нашей работы с вами мы должны приобрести следующие знания:

- узнаем, как обезопасить себя;

- ознакомимся с информацией, которая поможет нам узнать о том, что такое терроризм и как необходимо вести себя;

- познакомиться с тем, как можно избежать нападения, грабежа, как избежать насилия.

Просмотр содержимого документа
««Вместе против террора!»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЛИНИНАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ГАЙИРХАНОВА М.М.»

______________________________________________________

368157 с. Калининаул, тел. 8(989) 479-37-35

Казбековский район, Р.Д. e-mail: [email protected]











Открытый классный час на тему : «Вместе против террора!» 25.01.2017г.



11 класс

Подготовила: классный руководитель 11 класса Гереханова С.Б.











2017г.

Классный час на тему : «Вместе против террора!»

Цель классного часа:

Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей.

Образовательный аспект цели классного часа:

Учащиеся должны уметь:

- вести себя правильно, не привлекая внимания преступников;

- знать о правилах поведения на улице, дома;

- иметь информацию о правилах общения с не знакомыми людьми.

Развивающий аспект цели классного часа:

- развитие мышления, речевой деятельности;

- формирование навыков самоконтроля;

- развитие самостоятельности учащихся;

- развитие наблюдательности.

Воспитательный аспект цели классного часа:

- воспитание культуры поведения;

- воспитание познавательных интересов

к изучению методам самообороны;

- воспитание внимательности, осторожности

сочувствию и состраданию.



Ход классного часа:

Добрый день. Здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычное занятие и только от нас с вами зависит, насколько оно будет плодотворным. Настроимся на плодотворную работу.

В результате нашей работы с вами мы должны приобрести следующие знания:

- узнаем, как обезопасить себя;

- ознакомимся с информацией, которая поможет нам узнать о том, что такое терроризм и как необходимо вести себя;

- познакомиться с тем, как можно избежать нападения, грабежа, как избежать насилия.

Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

Дорогие ребята прежде, чем изучим эту тему, поговорим о том, какие вы имеете знания по данной теме: «Анти террор».



План

  1. Дербент

  2. Общие сведения о терроризме

  3. Обстановка в мире

  4. Кизляр

  5. Норд-ост

  6. Бислан

  7. Самолет Египет –Питер

  8. Связь с жизнью

  9. Стихи

  10. Итог



Дербент — один из древнейших городов мира. Расположен на юге Дагестана (самый южный город Российской Федерации), Первые поселения возникли здесь в эпоху ранней бронзы — в конце 4 тысячелетия до н. э. Над городом с горы возвышается древняя крепость "Нарын-Кала". Старая часть города с традиционной застройкой признана ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества.





В июле 2014 г. боевики уничтожили почитаемую как мусульманами, так и христианами мечеть и гробницу пророка Ионы в Мосуле. Кроме того, радикалы взорвали построенную в XIV в. мечеть пророка Джирджиса (Георгия Победоносца). В октябре 2014 г. экстремисты разрушили в иракской провинции Салах-эд-Дин мавзолей Имама Дура, построенный в XI в. 21 февраля 2015 г. боевиками ИГ была взорвана одна из древнейших мечетей на территории Ирака - мечеть аль-Фарук в провинции Анбар, заложенная в первой половине VII в.

боевики казнили хранителя Пальмиры, известного сирийского археолога и директора Пальмирского музея, 82-летнего Халеда аль-Асаада, который более 50 лет своей жизни посвятил охране античных памятников. Он был замучен и обезглавлен.



Варвара Павловна Караулова 19 лет. Занимается тайским боксом на уровне профессионального спортсмена:— мастер боевых искусств, студентка отделения культурологии философского факультета МГУ

Варя, в совершенстве знает 5 языков, в том числе, арабский. Через соцсети открыто призывала подруг сделать то же самое, но ее страницу заблокировали, а саму пока не нашли. Зато Варвару Караулову спасти удалось. К поискам студентки подключились российский МИД и спецслужбы шести государств.

к 4 июня она была задержана на турецко-сирийской границе в городе Килис в составе группы из 14 россиян

По версии следствия, студентка после возвращения в Россию не отказалась от намерений примкнуть к ИГ. После задержания вербовщиков организации выяснилось, что Караулова продолжала тесное общение с ними и вынашивала планы нового побега. Более того, надеясь скрыться от правоохранительных органов, девушка сменила имя и фамилию — у нее нашли паспорт, согласно которому она теперь Александра Иванова.



27 мая 2015 года второкурсница философского факультета МГУ отправилась в свой университет и пропала.



16 сентября 2014 года Вадим Дорофеев заявил супруге, что уходит для обсуждения нового кинопроекта, однако сам отправился к сирийской границе.

Отмечается, что актёра всеми способами пытались отговорить от ухода в ИГИЛ. Среди прочих это пытался сделать самый авторитетный исламский богослов Москвы, имам мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов.

"Если человек дотуда дошел, то он настолько уже психологически зависим от этого, что его оттуда никакие аргументы уже не вытащат", - сказал Аляутдинов.

Журналисты отмечают, что Вадим Дорофеев пропал в халифате ещё до декабря. За две недели до Нового года жене на телефон стали приходить сообщения от его имени, однако Алёна не уверена, что ей писал именно муж. Еще неделю спустя из Сирии Алёне сообщили о гибели Вадима и даже, по ее словам, прислали фотографию.

Отвечая на вопрос следователя, террорист сказал: «…Ведь мы не на прогулку собирались в Кизляр, а направлялись туда с целью захвата города…» И потом: «…Сама постановка задачи предполагала физическое уничтожение и пленение…»

И уничтожали… Безжалостно уничтожали людей, громили имущество.

Вот как увидел те события Алиев — житель Кизляра: «…Примерно в 5 часов утра во дворе началась стрельба. Пуля попала в племянника Мурата. Через 15 минут он скончался…»


Баранова: «…9 января около 6 часов утра к нам домой стали стучать… Мать не открыла. Тогда боевики начали стрелять через дверь. Одна из пуль убила мать… Мать была инвалид. Передвигалась на инвалидной коляске…»


Из показаний потерпевшей Мороз: «…Поначалу подумали, что воры. Но началась стрельба. Стали кричать: «Сдавайтесь или взорвем». Муж приказал мне спрятаться в комнате и закрыться. Боевик убил мужа…


Взломали дверь и приказали выйти… Толкали автоматами в спину. Повели людей. Заставили бежать… Предупредили, если кто отстанет — будет расстрелян…»


Жительница Калиновки Рамалданова с сестрой и ее мужем утром на машине поехали в Кизляр. Примерно в половине шестого на перекрестке улиц 40 лет Дагестана и Победы в них стали стрелять боевики. «В результате муж сестры был убит, сестра получила ранение в руку и живот».


Рамалданову и раненую сестру боевики взяли в заложники и держали до 10 января.


Акопова Кристина: «Проснулась от выстрелов и взрывов… Увидела людей в масках. С трехлетним ребенком спряталась в подвал. Боевики выломали дверь, забрали мать… Увидев меня с ребенком, боевик приказал присоединиться к группе людей. Всех повели к больнице… У ребенка после этого начались истерики. Потребовалось длительное лечение».


Алиев: «Людей избивали… И когда вытаскивали из квартир, и когда доставляли в больницу. Меня бил боевик-араб. От ударов из носа и ушей потекла кровь.


Врач Гаджиев: «Боевики ворвались в кабинет… сказали, что я во власти армии Дудаева… Заставили оперировать своих, в том числе раненого араба. Сказали: «Если с раненым что-то случится, — расстреляем». Больницу прежде охраняли три милиционера. Я узнал, что их убили…»


Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.





Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы.

Дети и терроризм два слова, которые ни при каких условиях не могут стоять рядом, так как противоречат друг другу по своей сути. Дети - это счастье, веселье, улыбки, да и вообще Жизнь. Терроризм – это горе, слезы, несчастье, Смерть. Но по причинам, не понятным ни одному нормальному человеку, в наш век эти два понятия все чаще можно слышать рядом. Взрослые решают свои проблемы, а заложниками их споров становятся дети.

Террористы очень любят использовать в своих целях подростков и молодежь. Они хорошо понимают, что в 13-15 лет некоторые подростки относятся к войне как игре, где убивают других, кого угодно, но только не их самих.

Террористы охотно воздействуют на психику подростков, убеждая их, что сражаются за благородные цели. «Мы – правильные, мы сражаемся за свой народ, за свою землю, за чистоту нашей религии, - говорят они. – А эти – пришлые, они хотят нас поработить. Мы должны их изгнать с нашей земли и, если понадобится, убить». Все, что они говорят, в лучшем случае полуправда, с помощью которой они маскируют грубую, циничную ложь. Не секрет, что многие подростки неравнодушны к оружию. Подержать его в руках, а тем более прицелиться и нажать спуск – заветная мечта многих мальчишек. Участники бандформирований учитывают эту особенность и, чтобы заполучить к себе еще одного боевика, пусть даже совсем юного, делают вид, что они относятся к нему как к взрослому, сразу доверяют ему оружие.



Польский публицист Рышард Капущинскй, много лет наблюдавший различные военные конфликты в Африке, писал о детях, которых используют в своих целях сепаратисты: «Они получают оружие и быстро проходят боевое крещение. Их коллеги постарше (тоже, впрочем, дети!) часто ленятся воевать и, когда предстоит бой с врагом, посылают этих мальчишек на передовую, в пекло сражения. …Ребенку неведома боязнь смерти, он не знает страха, который появляется только с годами».



Международные террористические сети сегодня все чаще втягивают в свою деятельность подростков - практически детей. 15-летний палестинец ХуссамАбдо был остановлен израильскими солдатами на одном из КПП возле Наблуса на Западном берегу Иордана. Кадры его ареста в свое время обошли все телеканалы мира: посередине дороги стоит дрожащий от страха подросток, израильские солдаты наводят на него автоматы и кричат, чтобы он снял с себя «пояс шахида». Спустя пару минут, по-прежнему дрожа от страха, подросток подчиняется приказу. Взрыв не состоялся. О своем поступке он говорил уверенно: «Это не самоубийство, это - принесение себя в жертву, в жертву моему Богу. Это лучше, чем стать певцом или футболистом. Это лучше, чем что-либо в мире».1 Психологи считают Хуссама испуганным подростком, не вполне понимающим, что он делает, одним из мальчиков, угрозами или посулами втянутых циничными боевиками в поиски мученической смерти.



Конвенция о правах ребенка, принятая ООН в 1989 году, призвана защитить детей и создать все необходимые условия для их развития ,так как здоровые дети –это здоровый мир.

Норд-ост

«Я сидел на 14-м ряду, 23-е место, прозвенели большие часы, началась вторая часть. Я больше всего хотел увидеть огромный самолет, но так и не увидел. Раздался хлопок, потом вышли военные в масках с автоматами, мама повернулась ко мне и сказала: «Это захват». Сразу появились женщины с поясами. Главный, Бараев, пустил очередь в зал и крикнул: «Вы знаете, что происходит? Выводите войска из Чечни. Тогда мы всех отпустим». Я теперь знаю, что все эти теракты происходят не по собственной воле. Я года три увлекаюсь геополитикой, рассматриваю войны, кризисы и понял, что все происходит из-за денег и из-за власти. И «Норд-Ост» тоже. Обижаться на государство не стоит, хотя наши органы власти были неправы, слишком концентрированный использовали газ.



Года два-три снился один момент. Как у всех в зале проверяли документы, а мы спрятали мамино военное удостоверение в мой учебник по москвоведению за 1–4 класс. В зале тогда нашли одного полковника милиции, вывели на сцену, избили и застрелили.

Юлия Иванова

24 года, работает в центре социального обслуживания



«Сзади меня сидела супружеская пара — пенсионеры, очень благородного вида. У мужчины сильно болела нога, и в какой-то момент он положил мне ее на плечо. Я не испытывала никакого дискомфорта. Женщина расчесывала мне волосы пальцами и рассказывала, какие они у меня красивые. Это меня сильно успокаивало. Мы какое-то время играли в слова, пока уже крыша не поехала. У меня с собой оказалась ужасная книжка Дарьи Донцовой. Я ее читала вслух сидящим рядом до тех пор, пока в ней не зашла речь про каких-то террористов и заложников.



Первые несколько лет, когда по телевизору видела сюжеты на эту тему, меня начинало крупной дрожью колотить. Накатывали воспоминания и страх, что мое имя могло быть выбито на доске. Сейчас я не хочу вешать себе на лоб надпись «Я была в «Норд-Осте» и ходить без очереди к терапевту. Большинство знакомых не в курсе, что со мной произошло, потому что чаще всего начинают аккуратничать и бояться, что я начну рыдать. На самом деле я практически не думаю об этом. У меня было ощущение — и оно оставило меня совсем недавно, — что я вообще неуязвима. Казалось, все плохое, что мне предназначалось, на меня вывалилось и ничего плохого быть больше не может.



Мы были там с подругой.После освобождения одноклассники со мной вообще не хотели разговаривать на эту тему.

Наивысшее благо, что я не увидела расстрела и казней. Если бы я что-то подобное увидела, то не смогла бы нормально жить. Я отключилась и проспала весь штурм спасительным сном. А в больнице меня долго не могли найти родители, потому что я неправильно назвала свой возраст. Я сидела на двадцать четвертом сиденье, передо мной была эта табличка, которую я ковыряла и ковыряла, и поэтому я сказала, что мне не четырнадцать, а двадцать четыре».



    1. Трагедия Беслана

Праздник первого сентября, который ждут все: и ученики, и учителя, и родители. Ведь это не просто праздник, это День знаний, интересных и нужных. Но кто-то решил, что ребята должны узнать о том, что такое ужас и смерть. 1 сентября 2004 года группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков оказалось более 1200 человек. В основном это были дети и женщины. Захваченные заложники были загнаны в четыре основные помещения школы Беслана: спортзал, столовую, тренажерный зал и душевую. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Дамир Биченов, 17 лет

Мальчик, который бежал под градом пуль полагая, что его мать мертваЭто был его первый день в школе. И он превратился в кошмар. После взрыва, когда ему показалось, что его мама мертва, он сбежал и по дороге увидел плачущего малыша, схватила ребенка за руку, и они побежали под градом пуль.


Его отец Владимир, который встретил своего сына на улице, сказал: «Дамир рассказал мне, что его мать умерла. Он сказал: Я не мог спасти ее».

На самом деле, Тамара находилась в больнице с ранениями ног, в свою очередь, полагая ее сынок погиб.


«Этот ужас возвращается к нам каждый день, хотелось бы, чтобы это кончилось», сказал он вчера. «Могу сказать, что постепенно кошмар исчезает. Я помню, как выбросил все мои игрушечные пистолеты. Но теперь я могу играть в компьютерные игры со стрельбой, и это уже не проблема для меня.


«Мы никогда не говорим, что люди в школе были убиты, что они мертвы. Мы говорим, они остались в тренажерном зале».



Георгий Ильин,

Мальчик, чья шокирующая фотография стала символом ужаса Беслана.

Его окровавленное лицо наполнено страхом, он видел, как чеченские террористы расстреляли его Его фотография была одним из самых шокирующих символов варварства в Беслане.


Мама оставила его буквально на пару минут в школе, ей надо было отправить старшего сына Владимира в университет.

«Я ушла за две минуты до того, как террористы ворвались во двор, так что мой маленький мальчик остался там один в течение трех дней этого ужаса», вспоминает она.

«Не в полном одиночестве, конечно, у нас была семья родственников там, но все они были убиты. Только моему Георгию удалось выжить.

Чем ближе эта дата, тем труднее думать и говорить об этом.

Там нет ни одного дня, когда бы мы не вспомнили эту трагедию. Мы не чувствуем, что она была давно, я думаю, что это произошло вчера, некоторые сцены из этих дней всегда перед глазами. Никто никогда не забудет, я обещаю вам».

одноклассников.

«Я узнала, что он жив, когда я увидел его по ТВ.

А теперь есть даже статуя в Сан-Марино - плач Георгия. Георгию не нравится смотреть на эту фотографию и она скрыта в шкафу в нашем доме.

Я это понимаю, но я также думаю, что благодаря этому снимку люди со всего мира чувствуют нашу боль».


"Десять лет ничто для такой боли. Нам нужно десятки лет, чтобы забыть кошмар хоть немного. Это повлияло на мое здоровье, и я все еще чувствую его

В течение примерно трех или четырех лет у меня были некоторые кошмары, но потом стало лучше.

Я вернулся в школу позже в 2004 году, я был очень напуган каждый день. Я думал о моих друзьях и одноклассниках, которые были убиты".


«Я не чувствую себя жертвой, эта история является частью моего прошлого. Я не забуду. Но жизнь продолжается.

Я окончил школу в этом году и поступил в медицинский университет во Владикавказе. Я буду учиться на кардиохирурга».



АЛЕНА Девочка, которую спасли с помощью специальных сил.Мир ахнул в 2004 году, когда кроха Алена появилась на свободе в объятиях российского полицейского.

Террористы отдали ее, но жестоко содержала 30-летнюю мать, старшую сестру - десятилетнюю Кристину, и братика Махара в школьном спортзале.

Махар потом бежал, но мать и сестра Алены погибли.

Ее отец Руслан женился, у него родилась девочка, которую он назвал Кристина в честь дочери, которую потерял.

Алене сейчас десять дет, она яркий и счастливый ребенок, говорят соседи.

Руслан фантастический папа, но он не хочет для них этих воспоминаний. Вы можете понять, почему.


Аида Сидакова, 17 лет.


Маленькая девочка на фото пытался вернуться обратно в школьный спортзал, она ищет маму. Справа – Аида сегодня.


Ее мама тоже осталась жива, но тогда никто из них не знал о судьбе другого.


«Мои ноги были в крови. Я встала и пошла обратно в школу искать маму ».

Российский солдат увидел малышку, которая пыталась залезть в окно – туда, где кошмар и трупы, оторвал ее от подоконника, и бегом унес в безопасное место.

Она перенесла серию операций на ногах, и думала, что все позади. Журналистам она сказала: «Три месяца назад боль вернулась. Я боюсь, что, возможно, потребуется больше операций. Некоторые осколочные части все еще находятся в моем колене».


Ее цель - стать стоматологом, чтобы помогать людям, Аида понимает, как важны медики.

«Эта трагедия изменила мою жизнь, но не разбила ее».


«Это случилось со мной, и ничто не может изменить этот факт. Один раз в год я всегда хожу в тренажерный зал, чтобы вспомнить тех, кто остался там. Мои друзья и я стараемся не говорить об этом в другие дни. Слишком больно. Мой лучший друг Дзера Gapoeva был там убит. Мы играли вместе, когда были маленькими и мечтали пойти в школу вместе ».


Она говорит, что осада остается с ней, хотя воспоминания исчезают понемногу с каждым годом.

«Я рада, что многие люди в мире до сих пор помнят наши беды, и мы очень благодарны за помощь, которую мы получили от людей из всего мира.



Лайнер А321 компании "Когалымавиа", летевший из Египта в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове утром 31 октября. На борту воздушного судна находились 224 человека, в том числе 217 пассажиров, все они погибли. В ФСБ заявили, что причиной катастрофы стала бомба, которую террористы заложили на борту

- Не хороните их, прошу! Они живы, - разрыдался мужчина, который потерял в трагедии всю свою семью..

Уже известно, что большинство из пассажиров погибшего рейса были из Петербурга. Были и туристы из других городов. За каждой строчкой в списке пассажиров - своя история. Кто-то праздновал 10-летний юбилей со дня свадьбы. Кто-то решил отметить день рождения в жаркой стране. Многие поехали вместе с детьми, среди которых были и совсем малютки. Были и те, кто решил впервые отправиться на отдых за границу. И поездка стала роковой...

Мы вспомним всех, кто был на погибшем самолете. Неважно, кем были все эти люди - главное, что все они достойны нашей памяти.

На страничке Татьяны Громовой - аватарка, на которой она обнимает мужа Алексея, и трогательное фото ребенка, который стоит на подоконнике у окна в аэропорту и разглядывает самолеты. Эта малышка - дочь Татьяны, Дарина. 26 октября девчушке исполнилось 10 месяцев. Она - самая маленькая пассажирка на погибшем лайнере.

Диана Салахбекова - еще одна совсем юная пассажирка погибшего самолета. Ей только-только исполнилось 9 лет. За границу девочка летела впервые и очень радовалась предстоящей поездке.

Вместе с Дианой в самолете был ее старший брат Даниял Салахбеков. Тоже спортсмен - занимался восточными единоборствами. Парнишке было 14 лет. На отдых ребятишки ездили вместе с бабушкой - Светланой Прусаковой.





19 Ноября 2013

Ранее сообщалось, что два сотрудника полиции погибли, один ранен в результате обстрела на улице Азиза Алиева в Махачкале, рядом со зданием Духовного управления мусульман. Чуть позже были ранены еще двое полицейских, на этот раз на улице Казбекова. Вскоре один из бандитов был убит, им, по уточненным данным, оказался пособник организатора теракта в Волгограде Руслан Казанбиев.



Рассвет, поднявший розовую чашу,

Рассвет, начавший новый день в горах,

Храни от всех напастей землю нашу,

И не тревожь в ней наших предков прах.

Прибавь живущим радости и счастья,

Умерь печаль и горе облегчи,

Во время сева ниспошли ненастье,

Во время жатвы ниспошли лучи.

Дай всходам и дождя, и солнца в меру,

Дай сеятелю доброе зерно,

Дай пахарю в себя и в землю веру,

Не дай, чтоб в реках обнажилось дно,

Но и не дай им через край пролиться,

Дай душам трудолюбия огонь,

Пускай ладонь земли позолотится,

И хлеб жнецу ложится на ладонь.

Обильем зерен благодатных горца

За труд упорный отблагодари,

Пусть и грядущий день зарей займется,

Взяв искру от сегодняшней зари.

Не дай увидеть моему народу,

Такого дня, в который бы смогли

Враги из этих речек черпать воду

Ступать по камням этой вот земли.


Мое заветное моленье

Отныне до скончанья лет -

Да будет миру исцеленье

От всех его невзгод и бед!

Пусть не царит вражда на свете

И не уходят наши дети

От безутешных матерей

Навстречу гибели своей.



Я против Терроризма В голове много мыслей, Причем мысли о разном О мире прекрасном, И о людях незнающих счастья, Людях не ценящих - Нашей Планеты, Использовавших атомные ракеты, Убивавших мирных людей, Забиравших жизнь у детей. Эти люди не видели всей красоты, Эти люди живут в мире Тьмы!

15 Желаем вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и

близкие, дорогие вам люди. Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее



Типы современного терроризма:

● Националистический

● Религиозный

● Политический


Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.


Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.

1