СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вместе весело шагать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вместе весело шагать»

Программа «Вместе весело шагать…»  (Королёва Л.Л., Ширмова В.Ю.) Автор: воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки Савицкая Людмила Владимировна

Программа «Вместе весело шагать…» (Королёва Л.Л., Ширмова В.Ю.)

Автор: воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Савицкая Людмила Владимировна

Цели программы развитие социальных умений коммуникативной гибкости; создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей; формирование

Цели программы

  • развитие социальных умений коммуникативной гибкости;
  • создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей;
  • формирование "позитивного отношения к своему «Я»;
  • профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, профилактика школьной дезадаптации.
Задачи программы Преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться; Развить язык жестов, мимики и пантомимики, понять, что кроме речевых существуют и другие средства общения; Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции; Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Задачи программы

  • Преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться;
  • Развить язык жестов, мимики и пантомимики, понять, что кроме речевых существуют и другие средства общения;
  • Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции;
  • Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Принципы программы 1. Принцип индивидуализации   предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка; 2.  Принцип доступности  от уровня психологических особенностей ребёнка; 3. Принцип наглядности -  демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять; 4. Принцип систематичности и последовательности  заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы; 5. Принцип научности  лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста; 6. Принцип оздоровительной направленности  обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Принципы программы

  • 1. Принцип индивидуализации   предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка;
  • 2.  Принцип доступности  от уровня психологических особенностей ребёнка;
  • 3. Принцип наглядности демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять;
  • 4. Принцип систематичности и последовательности  заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы;
  • 5. Принцип научности  лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста;
  • 6. Принцип оздоровительной направленности  обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
Разделы программы Программа состоит из трех разделов:

Разделы программы

Программа состоит из трех разделов:

  • "Я и эмоции"

Содержание этого раздела поможет понять взрослому эмоциональный мир ребёнка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях; что его беспокоит и что радует.

Снять состояние эмоционального дискомфорта; сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им.

  • "Я+Я"

Содержание этого раздела поможет ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения. Понять, что он, как и другие уникален и неповторим; преодолеть эмоциональные проблемы; развить уверенность в себе.

  • "Я и моё окружение«

Содержание этого раздела поможет детям развить коммуникативные навыки, избавиться от чувства одиночества, понять индивидуальные особенности других людей, сформировать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы обучения Методы и приёмы развития слухового восприятия; Методы и приёмы развития эмоциональной сферы ; Методы и приёмы развития коммуникативных способностей ; Методы и приёмы развития культуры  жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.

Методы и приёмы обучения

  • Методы и приёмы развития слухового восприятия;
  • Методы и приёмы развития эмоциональной сферы ;
  • Методы и приёмы развития коммуникативных способностей ;
  • Методы и приёмы развития культуры  жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!