III. Изучение нового материала. (К, И) упр Запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневалисьв написаниигласных букв? КО: выполняет задании ФО: словесная похвала Упр 222. В один столбик выпишите слова, в которых произношение совпадаетс написанием, а во второй столбик – слова, в которых произношение не совпадает с написанием. В словах поставьте ударение и обозначьтекорень. (К) Учимся применять правило. Для проверки безударного гласного в корне слова надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемоеслово, чтобы этот звук оказался под ударением.Река – реки, трава – травка. Если гласные в корне проверить нельзя, то нужно обратитьсяк орфографическому словарю.работа с опорными словами: гласный, проверяемый,непроверямый,ударение,ударный,безударный,ударение. КО: выпишит слова по написанию ФО: взаимоценивание Упр.223 Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочноеслово. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильнообозначить безударный гласный в корне слова? Сделайте вывод. Упр 225 Отгадайте загадки. В словах-отгадках поставьте ударение, обозначьтекорень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звукв корне слова, назовите проверочное слово. Переведите слова-отгадкина родной и английский языки. Упр 226 Прочитайте текст на казахском языке. Определите его тему. Найдитев тексте сравнение, переведите его на русский язык. (К) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика» Прочитайте правило о безударныхгласных в корне слова в стихотворнойформе. Выучите наизусть. Безударных гласных много, Значит, нам нужна подмога. Что же делать? Где решенье? Букву ставь под ударенье. Ты за нами поспевай, Смело слово изменяй. Ну а если очень сложно, Посмотреть в словарик можно. З..л..нела на п..лянке И густой была тр..ва. Ясно даже обезьянке, Как проверить все слова. КО: читает стихотворение ФО: словесная похвала IV.Закрепление изученного материала. (Г) Работа в группах Деление на группы. Расчет по номерам (первый, второй, третий) 1.Игра «Кто больше?» Дополните схему своими примерами. Безударные гласные в корне слова Проверяемые непроверяемые Речной- реки бетон – бетонный 2.упр. 227 К каждому слову даны проверочные слова. Подумайте, подходят ли они? К словам из лево- го столбика подберите проверочное слово из правого. 1 | 2 | Г…ра – г…рный, г…рняк; В…да – в…дяной, в…дный; | Цв…ты – цв…ток, цв…тик; Р…чная – р…чушка, р…чка. | 3. Игра «Калейдоскоп». Калейдоскоп – прибор, в котором можно видеть быстро сменяющи- еся цветные узоры. У нас это сло- во означает смену, чередование чи- сел. Замените цифры буквами и прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Назовите слова с безударными гласными, докажите, что они записаны правильно. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22, 23 24 25 26 27 28. 1, 6 – в; 13 – и; 2 – ч; 17, 24 – р; 4 – л; 3, 7, 9, 11, 15 – е; 18, 23, 25 – а; 8,16 – к; 19 – с; 10 – ц; 5,20 – о;12, 14 – н; 21 – т; 22, – у; 26 – з; 28 – м. (К)Слушаем музыку. Послушайте песню В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать». Почему вместе всё делать веселее? Работа над развитием связной речи . Назовите подходящее слово и подберите к немупроверочное. а) Улетел скворец не зря За леса и за ... . б) Берёзы, рябины, дубы, тополя – Богата деревьями наша ... . в) Свой железный язычок Прячу я под колпачок, Созываю на урок, А зовут меня ... |