СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вместе против террора!

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа к Международному Дню борьбы с терроризмом

Просмотр содержимого документа
«Вместе против террора!»

Тема. Вместе против террора!

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.

Задачи:

1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2.Содействовать формированию толерантности.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических актов и трагедии в Беслане).

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

Развивающий аспект цели классного часа:

- развитие мышления, речевой деятельности;

- формирование навыков самоконтроля;

- развитие самостоятельности учащихся;

- развитие наблюдательности.

Воспитательный аспект цели классного часа:

- воспитание культуры поведения;

- воспитание познавательных интересов

  к изучению методам самообороны;

- воспитание внимательности, осторожности.

Оборудование: медиапроектор (презентация, видеоролики, видеоклип «Памяти Беслана»), памятки для учеников и родителей, фотоснимки Беслана, воздушные шары, игрушки, вода.

Форма урока: Урок памяти жертв теракта 1 сентября 2004 г.

Методы: частично - поисковый, сообщающая беседа, диалогический, наглядно – демонстрационный, метод выразительного чтения.



Этапы

работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Органи -

зационный

момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

2.

Мотивация учащихся

Представление темы и эпиграфа урока

Работа с эпиграфом


3.

Основная часть

Определение понятий «терроризм», «террористы».

Чем опасен терроризм?

О каких терактах наслышаны? Обобщение учителя.

Трагедия в Беслане (рассказ учителя) и просмотр презентации; видео

Минута молчания. Демонстрация ролика песни «Памяти Беслана»



3 сентября – День памяти жертв терроризма

физкультминутка

Игра «Если бы…»

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого подозрительного человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Памятки ученикам (знакомство)

Подведение итогов –

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли

Домашнее задание.

Возьмите лежащие у вас на столах памятки, вложите в дневники и прочитайте их в кругу семьи.

Ответы учеников


Прослушивание о терактах.

Просмотр презентации и видео


Рассказ «Запах смерти» - рассказ Людмилы Дубинской (Чечня)


Просмотр слайдов

физкультминутка



Решают ситуацию












Получают памятки


Стихотворение О.Тихонова «Мы против террора»




Песня «Солнечный круг»