Просмотр содержимого документа
«Вместе против террора!»
Тема. Вместе против террора!
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.
Задачи:
1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2.Содействовать формированию толерантности.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических актов и трагедии в Беслане).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
Развивающий аспект цели классного часа:
- развитие мышления, речевой деятельности;
- формирование навыков самоконтроля;
- развитие самостоятельности учащихся;
- развитие наблюдательности.
Воспитательный аспект цели классного часа:
- воспитание культуры поведения;
- воспитание познавательных интересов
к изучению методам самообороны;
- воспитание внимательности, осторожности.
Оборудование: медиапроектор (презентация, видеоролики, видеоклип «Памяти Беслана»), памятки для учеников и родителей, фотоснимки Беслана, воздушные шары, игрушки, вода.
Форма урока: Урок памяти жертв теракта 1 сентября 2004 г.
Методы: частично - поисковый, сообщающая беседа, диалогический, наглядно – демонстрационный, метод выразительного чтения.
№ | Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Органи - зационный момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя |
2. | Мотивация учащихся | Представление темы и эпиграфа урока | Работа с эпиграфом |
3. | Основная часть | Определение понятий «терроризм», «террористы». Чем опасен терроризм? О каких терактах наслышаны? Обобщение учителя. Трагедия в Беслане (рассказ учителя) и просмотр презентации; видео Минута молчания. Демонстрация ролика песни «Памяти Беслана» 3 сентября – День памяти жертв терроризма физкультминутка Игра «Если бы…» 1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия. 2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. 3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого подозрительного человека. Ваши действия. Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта. Памятки ученикам (знакомство) Подведение итогов – Пусть мир торжествует на свете, И дружат народы Земли. И также на солнышке дети Пускают весной корабли Домашнее задание. Возьмите лежащие у вас на столах памятки, вложите в дневники и прочитайте их в кругу семьи. | Ответы учеников Прослушивание о терактах. Просмотр презентации и видео Рассказ «Запах смерти» - рассказ Людмилы Дубинской (Чечня) Просмотр слайдов физкультминутка Решают ситуацию Получают памятки Стихотворение О.Тихонова «Мы против террора» Песня «Солнечный круг» |