СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДД.01 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов, осваивающих программу подготовки основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, содержат план организации СРС, алгоритм работы по написанию сообщений, докладов, мини-проектов и исследований, составлению презентаций и памяток, перечень информационных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДД.01 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации»


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение социального обслуживания

«Иркутский реабилитационный техникум»









ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДД.01 Основы финансовой грамотности

основной профессиональной образовательной программы

по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации























Иркутск, 2021




СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНО


Методическим объединением

«ИВТ. ОП»

Протокол №1

от «08» сентября 2020 г.


Методическим советом ОГБПОУСО ИРТ

Протокол № 3

от «23» сентября 2020 г.













Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине Основы финансовой грамотности / Сост. А. Л. Глушинская. – Иркутск, 2021 г. – 18 с.


Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов, осваивающих программу подготовки основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, содержат план организации СРС, алгоритм работы по написанию сообщений, докладов, мини-проектов и исследований, составлению презентаций и памяток, перечень информационных ресурсов.



















СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………… ……………….….............4

  1. План организации самостоятельной работы студентов…………5

  2. Методические указания по подготовке письменного сообщения, доклада в рамках любой из тем…………………………………………11

  3. Методические указания по подготовке и защите презентации..12

  4. Методические указания по составлению памятки………………13

  5. Методические рекомендации по написанию мини-проекта (исследования)………………………………………………………………….14

  6. Перечень информационных ресурсов…………………………….16

































Введение

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине ОДД.01 «Основы финансовой грамотности» основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации отводится 16 часов учебного времени.

В ходе внеаудиторной самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

  • самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные преподавательским составом техникума в помощь студенту;

  • изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

  • осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

  • самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

  • совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

  • развивает навыки научно-исследовательской работы.

В качестве видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов предусмотрены:

  • подготовка сообщений, составление презентации;

  • проведение сравнительного анализа финансовых структур и финансовых продуктов;

  • составление памятки;

  • составление мини-проекта по заданной тематике;

  • разработка и проведение мини-исследования в рамках темы, определенной рабочей программой.

Все задания только базового уровня освоения, в связи с недостаточным уровнем интеллектуального развития, низким уровнем школьных знаний, особенностями физического/умственного развития.






  1. План организации самостоятельной работы студентов


Тема (согласно РП)

Объем часов на СРС

(согласно РП)

Содержание СРС


Форма отчета

Срок сдачи

Методическое сопровождение

Личное финансовое планирование



2

Подготовить сообщение, составить презентацию по теме «Личный финансовый план»

письменное сообщение

презентация

Урок № 4

1.Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.- М.: ВАКО, 2018 – 344 с.

2.Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Сер. «Учимся разумному финансовому поведению».)

3.Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

4.Чумаченко В. Горяев. А. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2017.

www.fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Депозит

3

Проведение сравнительного анализа финансовых организаций для осуществления выбора сберегательных депозитов

письменное сообщение/презентация

Урок №7

1.Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.- М.: ВАКО, 2018 – 344 с.

2.Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Сер. «Учимся разумному финансовому поведению».)

3.Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

4.Чумаченко В. Горяев. А. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2017.

www.fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Кредит


3

Проведение сравнительного анализа финансовых институтов для выбора кредита

письменное сообщение/презентация

Урок №9

1.Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.- М.: ВАКО, 2018 – 344 с.

2.Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Сер. «Учимся разумному финансовому поведению».)

3.Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

4.Чумаченко В. Горяев. А. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2017.

www.fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Расчетно-кассовые операции

1

Составление памятки «Правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом»

письменное сообщение/буклет

Урок №12

1.Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.- М.: ВАКО, 2018 – 344 с.

2.Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Сер. «Учимся разумному финансовому поведению».)

3.Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

4.Чумаченко В. Горяев. А. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2017.

www.fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Страхование

2

Составление мини-проекта «Действия страховщика при наступлении страхового случая».


Защита мини-проекта

Урок №13

1.Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.- М.: ВАКО, 2018 – 344 с.

2.Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Сер. «Учимся разумному финансовому поведению».)

3.Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

4.Чумаченко В. Горяев. А. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2017.

www.o-strahovanie.ru – сайт «Всё о страховании».

www.fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Инвестиции

3

Проведение сравнительного анализа различных финансовых продуктов по уровню доходности, ликвидности и риска

Письменное сообщение

Урок №16

1.Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.- М.: ВАКО, 2018 – 344 с.

2.Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Сер. «Учимся разумному финансовому поведению».)

3.Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

4.Чумаченко В. Горяев. А. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2017.

Пенсии

2

Проведение мини-исследования «Сравнительный анализ доступных финансовых инструментов, используемых для формирования пенсионных накоплений»

Защита презентации

Урок №19

1.Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.- М.: ВАКО, 2018 – 344 с.

2.Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Сер. «Учимся разумному финансовому поведению».)

3.Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

4.Чумаченко В. Горяев. А. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2017.

www.pfrf.r – Пенсионный фонд Российской Федерации.

www.soglasie-npf.ru – НПФ «Согласие-ОПС».

www.vtbnpf.ru – НПФ «ВТБ Пенсионный фонд».

ВСЕГО ЧАСОВ

16



2. Методические указания по подготовке письменного сообщения, доклада в рамках любой из тем

  1. Ознакомьтесь с опорным материалом по теме.

  2. Оцените важность информации в каждом предложении абзаца.

  3. Исключите предложения, несущественные с точки зрения основной информации.

  4. Найдите избыточную информацию в оставшихся предложениях.

  5. Исключите избыточную информацию из предложений.

  6. Сорасположите разрозненные предложения в соответствии с логикой изложения материала.

  7. Изложите материал темы.

Объем письменного сообщения, доклада – 5-7 страниц

Структура письменного сообщения:

  • Содержание (основные пункты),

  • Введение (актуальность темы, степень ее научной изученности, историография, цели и задачи),

  • Основная часть (факты, описание),

  • Заключение (выводы по итогу работы),

  • Список использованных ресурсов


Требования к оформлению:

На листе формата А4 левый край должен иметь отступ 30 мм, правый – 10 мм, нижний и верхний края – по 20 мм.

При написании используют шрифт TimesNewRoman (12-14 пунктов, для заголовков – 16), полуторный межстрочный интервал и одностороннюю печать.

Отступы от параграфов и заголовков составляют 3 интервала, разделы и главы начинаются с новых страниц.

Номер ставится на каждом листе, кроме титульного (он считается, но не нумеруется).

Критерии оценки письменного сообщения:

«отлично» - содержание сообщения соответствует заявленной теме, при рассказе студент придерживается плана-задания, четко прослеживается логика сообщения, студент хорошо владеет текстом сообщения

«хорошо» - содержание сообщения соответствует заявленной теме частично, при рассказе студент придерживается плана-задания, логика сообщения не видна, подобранный иллюстративный материал отражает тему частично, студент показывает фрагментарные знания по данной теме

«удовлетворительно» - содержание сообщения не соответствует заявленной теме, логика сообщения едва улавливается, студент частично владеет текстом сообщения.


3. Методические указания по подготовке и защите презентации

Титульный лист содержит сведения о вышестоящей организации, сведения об организации-исполнителе, название презентации, разработчик (ФИО студента, направление подготовки, номер группы, ФИО руководителя проекта, место учебы, год).

Второй слайд «Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании.

Все заголовки выполняются в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание), в конце точка не ставится.

Текст форматируется по ширине. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно. Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик

Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

Количество слайдов – 10-15

Объем презентации – не более 15 слайдов включая титульный и содержание

Критерии оценки и защиты презентации:

«отлично» - презентация выполнена с учетом требований, содержание соответствует заявленной теме, четко прослеживается логика работы, качественно осуществлен отбор материала, подобраны хорошие иллюстрации, студент хорошо владеет текстом сообщения

«хорошо» - презентация выполнена с учетом требований, содержание соответствует заявленной теме, четко прослеживается логика работы, материал не отобран, дано много ненужной информации, подобраны хорошие иллюстрации, студент частично владеет текстом сообщения

«удовлетворительно» - презентация выполнена с учетом требований, содержание не соответствует заявленной теме, логика работы едва улавливается, материал не отобран по содержанию, мало иллюстраций, студент не владеет текстом сообщения



4. Методические указания по составлению памятки

Памятка — краткое нормативное, производственно-практическое или

справочное издание (пособие), содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя какую-либо операцию или осуществляя некоторую деятельность.

Для составления памятки по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и выписать тезисы (основные мысли или основные действия).

Памятка составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Составление тезисов (перечня действий)

1. Предварительно изучите информацию по заданной теме с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), продумайте цель, которую вы ставите, приступая к работе над ней.

2. Внимательно изучите информацию, определите еѐ основную мысль.

3. Разделите информацию по заданной теме на смысловые части, определите микротемы.

4. Сформулируйте пункты плана, логически и последовательно связав их между собой.

5. Воспринимая текстовую информацию, стремитесь четко представить себе, что является главным для автора, а что для вас.

6. Выберите для тезисов основные идеи и положения, отделив важные детали от подробностей, запишите их словами автора или собственными словами, разместив в определѐнной последовательности.

7. Руководствуйтесь основным принципом тезирования текста — не допускайте искажения содержания.

8. Составьте тезисы, а затем, используя эти материалы, оформите памятку на листе формата А4.

Объем работы: 1-2 листа

Критерии оценивания:

«отлично» - составленная памятка соответствует изучаемому материалу, соблюдены требования к составлению тезисов;

«хорошо» - основные требования к оформлению памятки соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в формулировке тезисов, пропущены некоторые действия, имеются упущения в оформлении;

«удовлетворительно» - требования к оформлению памятки не соблюдены, допущены недочеты, неточности в формулировке тезисов, имеются упущения в оформлении.


5. Методические рекомендации по написанию мини-проекта (исследования)


Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Основные требования к использованию метода проектов:

− Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

− Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов

− Самостоятельная деятельность учащихся

− Структурирование содержательной части проекта

− Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий

Содержание этапов проекта

Этап 1. « Начальный». Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы.

Этап 2. «Поисковый». Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.

Этап 3. «Исследовательский». Проведение исследования, решение поставленной проблемы.

Этап 4. «Обработка результата». Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта.

Этап 5. «Заключительный». Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде презентации.

Рекомендации по созданию презентации для демонстрации результатов мини-проекта

− Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

− Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; наименование техникума,

− Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

− Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

− В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.

− Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.



















































6. Перечень информационных ресурсов

Основные источники:

  1. Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.- М.: ВАКО, 2018 – 232 с.

  2. Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.- М.: ВАКО, 2018 – 344 с.

  3. Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь.- М.: ВАКО, 2018 – 96 с.

  4. Брехова Ю. Алмосов А. Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для родителей.- М.: ВАКО, 2018 – 104 с.

  5. Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Сер. «Учимся разумному финансовому поведению».)

  6. Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

  7. Чумаченко В. Горяев. А. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2017.



Дополнительные источники

  1. Банковские услуги и отношения людей с банками: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fmc.hse.ru/ bezdudnivideo

  2. Берзон Н.И. «Основы финансовой экономики», М. Вита-пресс,2011.

  3. Всё о будущей пенсии для учёбы и жизни [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/pr/ uchebnik/SchoolBook__2018_1.pdf

  4. Гвозденко А.А. Страхование: учебник. М.: Велби; Проспект, 2006. 464 с.

  5. Горяев. А. Чумаченко В. Финансовая грамота. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – ООО «Флагман», г. Краснодар, 2013г.

  6. Думная Н.Н., Абелев О.А., Николаева И.П. «Я - инвестор», М.: Интеллект-центр,2011

  7. Думная Н.Н., Карамова О.В., Рябова О.А. «Как вести семейный бюджет: учебное пособие», М. Интеллект-центр,2010;

  8. Думная Н.Н., Ланин Б.А., Мельникова Н.П., «Заплати налоги и спи спокойно», М. Интеллект-центр,2011

  9. Думная Н.Н., Медведева М.Б., Рябова О.А. «Выбирая свой банк: учебное пособие», М. Интеллект-центр,2010

  10. Думная Н.Н., Рыбаков С.И., Лайков А.Ю. «Зачем нам нужны страховые компании и страховые услуги?», М. Интеллект-центр,2010.

  11. Кошелева Т.Н. Основы предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009. 226 с.

  12. Рекомендации по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Банк России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru/statichtml/file/25510/mintrud.pdf

  13. Романова И.Б., Айнуллова Д.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http:// window.edu.ru/resource/473/74473/files/ulstu2011–28.pdf

  14. Рынок ценных бумаг: учебник для академического бакалавриата / под общ.ред. Н.И. Берзона. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016.

  15. Степанов А.Г., Кутепова К.О. Всё о пенсиях. Виды, условия назначения, размер. М.: Омега-Л, 2014.

  16. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010.

  17. Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество: курс лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fmc.hse.ru/ vaginvideo


Электронные издания (электронные ресурсы)

1. https://fira.ru – сервис для проверки предприятий и работы с экономической статистикой.

2. https://nalog-nalog.ru – бухгалтерские новости и статьи.

3. https://npfsberbanka.ru – НПФ «Сбербанк».

4. http://ru.investing.com – финансовый портал (данные по финансовым рынкам России).

5. https://secretmag.ru – журнал «Секрет фирмы».

6. http://tpprf.ru/ru – Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

7. https://quote.rbc.ru – Финансовый портал «РБК Quote».

8. http://unionsrussia.ru – Союз профсоюзов России.

9. http://vip-money.com – сайт компании «Финансовый инвестиционный консультант».

10. www.asv.org.ru – Агентство по страхованию вкладов.

11. www.banki.ru – финансовый информационный портал.

12. www.cbr.ru – Центральный банк Российской Федерации. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 31

13. www.ffoms.ru – Федеральный фонд ОМС.

14. www.fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

15. www.fnpr.ru – Федерация независимых профсоюзов России.

16. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

17. www.iblfrussia.org – Международный форум лидеров бизнеса (IBLF Russia).

18. www.instaforex.com/ru – сайт компании «ИнстаФорекс» – услуги на рынке Forex.

19. www.nalog.ru/rn77 – Федеральная налоговая служба (ФНС России).

20. www.nalogkodeks.ru – журнал «Налоговая политика и практика».

21. www.o-strahovanie.ru – сайт «Всё о страховании».

22. www.pfrf.r – Пенсионный фонд Российской Федерации.

23. www.rbc.ru – информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг».

24. www.sberbank.ru – ПАО «Сбербанк России».

25. www.siora.ru – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса.

26. www.soglasie-npf.ru – НПФ «Согласие-ОПС».

27. www.vtbnpf.ru – НПФ «ВТБ Пенсионный фонд».

28. Вашифинансы.рф – Проект Минфина России «Дружи с финансами».



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!