СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение обновленных ФГОС ООО: проблемы и перспективы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внедрение обновленных ФГОС ООО: проблемы и перспективы.»

Внедрение обновленных ФГОС ООО: проблемы и перспективы.

Главная задача новых ФГОС третьего поколения - конкретизировать требования к ученикам. В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. ФГОС разработали с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России. Документ ориентирует программу на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России. Также обязательные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности.

Российское образование, с учетом намеченных основных направлений Федеральной целевой программы развития образования, находится на этапе перехода к новому стандарту, в котором предусматривается коренное изменение приоритетов.

Стратегическая задача развития образования заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Стандарт рассматривается как «средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития».

Принципиальным отличием федеральных государственных образовательных стандартов от двух предшествующих поколений стандартов является модульно-компетентностный подход. Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании - это концепция организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения - модульное построение содержания и структуры профессионального обучения.

При разработке учебного плана на уровне основных классов школа будет вправе учитывать собственные ресурсы и пожелания родителей, чтобы ввести второй иностранный язык, родной язык и литературу на родном языке. Такое нововведение станет спасением для школ, которые не могут обеспечить на должном уровне изучение этих предметов. Чтобы ввести изучение второго иностранного или родного языков, необходимо будет получить от родителей письменные заявления.

Исходя из этого можно выделить положительные стороны введения стандарта.

Один из них-это переход от простой передачи знаний школьнику, к проектирующей творческие способности личности. Поэтому во главе реализации ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который предполагает широкое внедрение в обучение проектной и исследовательской деятельности.

Следующий плюс ФГОС – воспитательная функция. Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно-ориентированного образования.

Третьим плюсом явдяется преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

Решение представленных выше проблем учителя видят в реализации следующих идей:

разработки учебников в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, разработки к каждому учебнику методических рекомендаций для учителей, сокращении количества учеников в классе, сокращении учебной нагрузки учителей, введении доплат к заработной плате учителей за курирование проектной деятельности школьников, усовершенствовании образовательной среды.

Серьёзным недостатком нового стандарта является слабая продуманность стоимости его введения, т.е. расходов на новые учебники, пособия, лабораторное оборудование, разработку программ, а также на повышение квалификации и переподготовку учителей. Разработчики заявляют, что стоимость невысока и давление на бюджет будет минимальным. Но это не совсем верно. Какова реальная стоимость внедрения стандарта никто не говорит, хотя на самом деле общественность должна знать заранее, сколько, в какие сроки и за что будет платить государство. Кроме того, авторы не очень удачно сформировали в новом стандарте старшей школы набор инвариантных дисциплин. В нём отсутствует русский язык, литература, математика, поэтому неудивительно, что он у многих вызывает негодование. Все эти минусы серьёзно снижают значимость документации будут и дальше серьёзно препятствовать успешному внедрению эффективных подходов в сфере общего образования.

Следуя требованиям нового стандарта, учителю необходимо освоить современные образовательные технологии, выбрать УМК, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы.



Учитель истории Е.А.Самойлов