СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение пакета методических разработок для обновления практики подготовки по общеобразовательной дисциплине «математика» с учетом профессиональной направленности программ спо

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья 

Просмотр содержимого документа
«Внедрение пакета методических разработок для обновления практики подготовки по общеобразовательной дисциплине «математика» с учетом профессиональной направленности программ спо»

ВНЕДРЕНИЕ ПАКЕТА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА» С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ СПО

Фатьянова Татьяна Петровна,

преподаватель ГБПОУ

«Ставропольский региональный

многопрофильный колледж»,

г. Ставрополь, Ставропольский край



При обобщении результатов работы по внедрению методики преподавания общеобразовательных дисциплин с профильной направленностью, мною подготовлен пакета методических разработок для обновления практики подготовки по математике.

Методика внедрения прикладного содержания общеобразовательной дисциплины математика ориентирована на следующие цели:

1) совершенствование вычислительных операций;

2) разработка профессионально-ориентированных практических работ;

3) разработка и проведение бинарных и интегрированных уроков;

4) проектная деятельность с обучающимися;

5) обновление заданий для текущей аттестации;

6) обновление КИМов для промежуточной аттестации.

При взаимодействии с преподавателями профессиональных дисциплин мы выяснили, что у обучающихся имеются сложности при работе с формулами, с порядком арифметических действий, с незнанием многих функций калькулятора, и просто психологический барьер перед сложными профессиональными вычислениями, когда нужно разобрать одну большую задачу на несколько составляющих.

С целью совершенствования вычислительных навыков мною разработаны интегрированные вычислительные задания.

Преодолеть сложность работы с профессиональными формулами возможно за счет усиления межпредметных связей при решении заданий-цепочек, в которых за основу берется формула, реализуемая в практической или курсовой работе дисциплины профессионального цикла. А вот элементами формулы могут выступать дидактические единицы текущей математической темы и задания на повторения.

Такие задания, вроде бы имеют повышенный уровень сложности, но доступны и с интересом выполняются обучающимися, иногда их запутанность вовлекает их в деятельность, близкую к игровой.


Следующее направление моей работы это- разработка профессионально-ориентированных практических работ прикладного модуля, которые предполагают ориентацию на цель в виде выполнения практических работ по профессиональным дисциплинам и МДК, ориентацию на развитие профессиональных компетенций, выполнение заданий близких к будущей профессиональной деятельности, имитацию видов будущей профессиональной деятельности

Например, в разделе «Координаты и векторы» профессионально-ориентированными являются следующие практические работы.

Для специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем важным является умение определять местоположение объекта в пространстве по заданным координатам, определять расстояние между объектами.



Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет целесообразно рассмотреть n-мерный вектор и сконцентрироваться на скалярном произведении векторов, и действий с векторами в координатах. С помощью этих действий удобно решать экономические задачи векторным способом при расчете производственных расходов и прибыли при меняющихся экономических условиях и их оптимизации.





Практическая работа Определение равнодействующей системы сходящихся сил геометрическим и аналитическим способами подходит для всех специальностей технологического профиля, так как все они изучают техническую механику.




В разрабатываемых практических работах рождается много идей для бинарных и интегрированных уроков.

Мы проводили интегрированное занятие «Что нам стоит СТО построить», в которых была организована работа в группах, и решались задачи по теме «Тела вращения», с обязательным вычислением объема двигателя автомобиля.

Очень интересным получилось открытое интегрированное занятие «Стереометрический квест» для экономистов включало кейс-задания с расчетом стоимости фасадных работ здания.

С преподавателем профессиональной дисциплины ОП.02 Электротехника мы проводили бинарное открытое занятие «Производная в электротехнике», на котором при повторении производной студенты составили из ответов на тест электрическую схему, собирали схему, проводили опыт, определились с понятием мгновенная сила тока и научились решать задачи по электротехнике с применением производной. Учебная деятельность была организована в игровой форме.

Для специальности, связанной с техническим обслуживанием автомобиля мы проводили бинарное занятие по математике с общепрофессиональной дисциплиной «Карьерное моделирование» с изучение обратных тригонометрических функций.

На первом этапе обучающимся рассказали про такой вид деятельности, как диагностика автомобиля и предложили провести диагностику знания основных тригонометрических тождеств, с одновременным изучением систем автомобиля при взаимопроверке. Обучающиеся отвечали на вопросы, менялись бланком с изображение автомобиля с напарником и проверяли правильность выполнения, а преподаватель карьерного моделирования подсказывал, как называются узлы автомобиля.

При изучении нового материала ориентировались на различные виды деятельности в будущей специальности, например шиномонтажные работы.

При знакомстве с возможностью развития карьеры в инженерном направлении увидели в профессиональной формуле изучаемый арктангенс и учились его вычислять.

Заслушали индивидуальный проект о математических расчетах при организации работы СТО подготовленный в рамках опережающего задания. Работая в парах, составляли техническое задание для напарника и проверяли качество его выполнения.

Рассмотрели возможности развития своего бизнеса и затронули вопросы финансовой грамотности.

Финансовой грамотности мы уделили особое внимание при проведении бинарного урока для специальности «Экономика и бухгалтерский учет», совместно с преподавателем финансовой грамотности.

Целью занятия было изучение формул для расчета простых и сложных процентов, отработка навыков вычисления по формулам, применение их в реальных финансовых ситуациях и профессиональной деятельности.

Работа была организована в игровой форме с разделением на команды, которые в роли финансовых компаний решали задания финансовых кейсов, проводили акты сверок, анализировали реальные банковские продукты, делали вклады и увеличивали прибыль.

А проверка задач была организована в форме аукциона ответов, в ходе которого можно было делать ставки за право назвать правильный ответ, и было очень волнительно, как на настоящей фондовой бирже, когда ответ появлялся на экране

Одним из продуктивных способов поиска информации о междисциплинарных связях является проектная деятельность обучающихся,

результаты которой мы представляем на кафедральном и колледжном уровнях. Одной из популярных тем является «Математика в моей профессии». Во многом благодаря этим исследованиям у нас рождаются новые темы для индивидуальных проектов профессиональной направленности.

Соответственно тем математическим линиям, которые наиболее актуальны для той или иной специальности мы разрабатываем контрольные работы по разделам, в которые входят профессионально значимые задания.

Важным этапом в процессе внедрения пакета методических
разработок актуализация фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации, в частности КИМов для дифференцированного зачета и письменного экзамена.

Дифференцированный зачет за первое полугодие состоит из теста по основам стереометрии, шаблона для опроса по свойствам степеней, корней и логарифмов и двух профессионально-ориентированных задач.

Письменный экзамен состоит из четырех частей: тестовой, обязательной, профессионально-ориентированной и дополнительной с развернутым ответом. Таким образом, для каждой специальности и профессии у нас составлен отдельный КИМ.



Примечания:

1.Гальперин, М. В. Электротехника и электроника : учебник / М.В. Гальперин. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. — 480 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-450-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1819500

2. Дадаян, А. А. Математика : учебник / А.А. Дадаян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 544 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-012592-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1214598

3. Кузнецов, И. Н. Делопроизводство : учебно-справочное пособие / И. Н. Кузнецов. - 12-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 405 с. - ISBN 978-5-394-05261-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082504

4. Мерзляк, А. Г. Геометрия. 10 класс (углублённый уровень) : учебник / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. М. Поляков ; под ред. В. Е. Подольского. — 7-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 272 с. : ил. - ISBN 978-5-09-103609-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089981

5. Слагода, В. Г. Экономика: Учебное пособие / В.Г. Слагода. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2019. - 240 с.: - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-924-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1013422

6.Титенок, А. В. Техническая механика : учебное пособие / А. В. Титенок. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-1348-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2100428