СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внедрение проектной деятельности в учебный процесс»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание педагогического опыта по теме: «Внедрение проектной деятельности в учебный процесс» («Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского).  

Просмотр содержимого документа
««Внедрение проектной деятельности в учебный процесс»»

Методическое объединение

учителей изобразительного искусства

Шпаковского района





«Внедрение проектной деятельности в учебный процесс»







Подготовила

учитель ИЗО и ХТ

МБОУ НОШ №24

г. Михайловска

Шильдяева Екатерина Юрьевна































13.02.2019 г.

«Внедрение проектной деятельности в учебный процесс»

Описание педагогического опыта по теме:
«Внедрение проектной деятельности в учебный процесс»
(«Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского).

Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на получение учеником   определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Современное общество требует инициативных, творчески мыслящих и энергичных людей, в чем видит залог их успешности и благосостояния. Образование должно внести существенный вклад в решение этой задачи.

Центральной и основной для педагога сегодня становится функция содействия образованию школьника. Реализация данной функции определяет выбор педагогом приоритетных образовательных технологий – проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, информационно-коммуникативных технологий.

Педагог должен создать среду, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Для учащихся должны быть созданы условия, которые способствуют их развитию по разным предметам, но в тоже время необходимо снизить нагрузку учащихся. Для осуществления этих задач необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни.

Одним из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования являются учебные проекты, позволяющие формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности – способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты.


Для того, чтобы выпускник школы являлся всестороннее развитой личностью, необходимо создать определённые условия.
С моей стороны – это развёрнутая аргументация своих мыслей и описание переживания, использование особых речевых средств для усиления воздействия на учащихся, выстраивание многоуровневых логических ходов пережитого.

Со стороны учащихся – это возможность построения собственного действия, что способствует развитию его способностей в сфере мышления и речи.
Идёт совместная работа, обсуждение вопросов, принятие решений. Как учитель я объясняю, показываю, подвожу к проблеме, создаю ситуацию успеха, поощряю, стараюсь вселить уверенность, формирую мотивы учения, помогаю закрепить авторитет ученика среди товарищей.
Идёт процесс коллективного учебного исследования. Предполагается критическое сопоставление различных позиций, методов, результатов. Соединяются групповая и коллективно-распределительная деятельность учащихся в виде: «Учитель – ученик», «ученик – ученик», «ученик – учебник», «учебник – художественная деятельность» и т.д..
Главная идея моего небольшого опыта проектов– это создание условий для развития. личности маленького человечка.

Сегодня хочу поделиться опытом своей работы над проектом, я как и дети учусь постигать этот вид деятельности. Результат моей работы вы видите на мини выставки.



Изучая опыт других учителей в проектной деятельности я нашла карту проекта. Которая помогла мне понять, как действовать в работе с проектами

Слайд 2

КАРТА ПРОЕКТА



№ п/п

Этап

Теоретические сведения

Практическая работа

1

Выбор и обоснование проекта (погружение)

  • Постановка проблемы;

  • Изучение элементов русской избы. Исследование музейного экспоната;

рассказ учителя Обсуждение нового материала и поиск самостоятельного материала для изучения темы проекта

2

Выбор изделий, материалов и инструментов

  • Выбор оптимальных вариантов изделий для оформления макета, в соответствии с интересами детей; работы по микрогруппам (обдумывание);

  • Выбор материала, инструмента.

эскиз проекта

3

Выбор оптимальной технологии (обустраивание)

Планирование работы с опорой на технологические карты (работа в группах). Повтор правил техники безопасности.

Запись плана работы

4

Практические работы и корректировки деятельности

Критерии оценки качества изделий.

Выполнение деталей макета по группам

5

Корректировка проекта

Предложения по усовершенствованию. Проверка и оценка.

Усовершенствование проекта

6

Защита проекта

Праздничная (торжественная) защита коллективного проекта.

Защита проекта.

7

Рефлексия


Коллективный анализ и самооценка результатов проекта.


Слайд 3

Проект по изобразительному искусству в 4 классе.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Б.М. Неменский.

Тип урока: Комбинированный

Тема: “Деревня – деревянный мир” (создание образа русской избы).

Слайд 4

Цель:

- познакомить учащихся с деревянной архитектурой;

- рассмотреть разнообразие сельских деревянных построек;

- формировать конструктивный навык;

- укреплять межпредметные связи;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать интерес к народному искусству.



Учебно-воспитательные задачи урока:

  • создать условия для эмоционального восприятия культурного наследия;

  • изучить устройство русской избы;

  • учить экономно изготавливать детали избы, собирать изделия;

  • развивать вкус, фантазию, самостоятельность, усидчивость обучающихся;

  • воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, взаимопомощь, сопереживание;

Оборудование: цветная и белая бумага, клей с кисточкой, цветной картон, ножницы , технологические таблицы

Ход 1 урока


I. Выбор и обоснование проекта.


1. Постановка проблемы. (Погружение)

Слайд 5

Вспоминая жизнь людей в древней Руси. Мы с ребятами узнаём, что это была небольшая деревенька. Несколько изб на поляне среди леса, амбары для хранения зерна, баньки. Всё умно, просто, удобно и красиво. Ученики понимают .


– Как жили в деревне? Чем занимались? Какие работы выполняли? Как отдыхали?

И это история нашей страны её надо знать и помнить.

Задаю вопросы детям: - Как сохранить память и знания о жизни людей

Чем мы с вами можем помочь в сохранении памяти, о том какими были люди и какой образ жизни вели ?


Как выглядило их жилище? (предложения детей) –

поиск решения проблемы

(подвожу к мысли – изготовить макет “Деревня – деревянный мир”)


2. Изучение элементов русской избы.

Дизайн – анализ (обживание) – наличника и оберега (музейные экспонаты).

– Почему данное изделие именно такое, какое оно есть? (материалы, формы, композиция, нюансы)


II. Создание макета (обустраивание)

Выбор оптимальных вариантов изделий для оформления макета (в соответствии с интересами детей). Работа в группах – обдумывание, что нужно сделать и какие взять материалы, чтобы изготовить этот макет?


Атак же для большей доступности успеха в выполнении работы детям показываешь эти карты


Ход 2- урока.



III. Выбор оптимальной технологии.

  1. планирование работы с опорой на технологические карты (работа в группах)

  2. повторение правил безопасного труда



IV. Практическая работа и корректировка деятельности.

  1. Виды работ по группам над выполнением деталей, необходимых для макета (по технологическим картам)

  2. 1 группа избы

  3. 2 группа колодцы,

  4. 3 группа ограды, деревья

  5. Учитель в это время наблюдает за работой детей, направляет их действия, оказывает помощь, наблюдает за соблюдением правил техники безопасности.

  6. Корректировка проекта.

  7. Предложения по усовершенствованию. Самоанализ – положительные и отрицательные стороны своей деятельности.



Ход-3 урока

V.  Самоанализ проектной деятельности.

  1. Укрепление всех элементов деревни на плоскости.

  2. Дети делают сообщение по теме проекта

  3. Опираясь на знания, полученные в результате работы над проектом.

  4. Рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей. Делают выводы

  5. Подводят общий итог проектной деятельности, определяют значение проекта



VI. Итоги урока..




























Технологическая карта №1

Домик под крышу”

п/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Материалы, инструменты, приспособления

1

Скатать брёвнышки, наматывая бумагу на карандаш


Тонкая бумага, карандаш

2

Склеить брёвнышко и снять его с карандаша


Клей, кисть

3

Возвести из брёвнышек стены сруба – коробки будущей избы


Цветная бумага, клей, кисть, ножницы

4

Возвести “венец” (горизонтальный ряд брёвен сруба)


Клей, кисть



Технологическая карта №2

Сборка крыши

п/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Материалы, инструменты, приспособления

1

Взять лист бумаги, сложить его пополам


Цветная бумага, ножницы

2

Загнуть края с двух сторон по 1 см


Ножницы

3

Намазать клеем загнутые места и приклеить их к срубу


Клей, кисть

4

Сложить лист гармошкой и приклеить его к крыше домика


Клей, кисть







Технологическая карта №3

Украшение избы

п/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Материалы, инструменты, приспособления

1

Вырезать прямоугольник – окно


Фольга или тёмная бумага, ножницы, клей, кисть, линейка, карандаш, белая бумага

2

Сделать полоски – рамы


3

Наклеить “окно” на сруб


4

Изготовить узорные наличники на окна


5

Изготовить “полотенца”, лобовые доски, знаки-обереги, конёк на крышу


Бумага, ножницы, карандаш

6

Наклеить украшения


Клей, кисть

Технологическая карта №4

Колодец”

№ п/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Материалы, инструменты, приспособления

1

Скатать брёвнышки, намотать бумагу на карандаш


Тонкая бумага, карандаш

2

Склеить брёвнышко, и снять его с карандаша


Клей, кисть

3

Собрать из брёвнышек стены колодца


Клей, кисть

4

Изготовить барабан

  1. бревно

  2. нитка

  3. проволока


Бумага, нитки, ножницы, проволока

5

Изготовить крышку (технологическая карта №2)


Бумага, клей, кисть, ножницы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!