СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание методического объединения классных руководителей:"Внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания"

Просмотр содержимого документа
«Выступление»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

г. Фурманов







Заседание методического объединения классных руководителей.

Тема заседания: «Внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания».


Форма: семинар










Руководитель МО:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.











2018

Дети учатся тому, что видят у себя в дому.

Народная мудрость


В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью.

Причем, в данной ситуации именно семья первой предъявляла обвинения в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа является ответчиком за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Такой подход к оценке деятельности школы, и к оценки роли семьи в воспитании детей привели к тому, что мы называем безответственностью родителей по отношению к собственным детям.

По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребенку его родной дом, но именно школа должна помочь ребенку взрослеть, приобретать опыт и знания. В этом как раз и происходит реализация воспитательной функции школы как посредника между ребенком и обществом. Но главное воспитание, конечно, происходит в семье. Не зря принято говорить: «Какая семья – такой и ребенок». Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью детей, но школа ни в коем случае не должна брать на себя часть тех проблем воспитания ребенка, которые должна решать семья.

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью рекомендует проводить просветительскую работу с родителями, с целью повысить их компетентность. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей является одним из приоритетных направлений развития образования и оказания психолого-педагогической помощи родителям. Компетентность — это наличие знаний и жизненного опыта, стремление обновления и использования знаний и навыков для решения проблем в области образования и воспитания детей.

Компетентный родитель:

  • 1) не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка;

  • 2) готов видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять;

  • 3) знает, что если не помогает одно — надо пробовать другое;

  • 4) понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.



«Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:

- проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;

- организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

В содержательном плане просветительская работа направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т.д.

Эффективность реализации этого направления зависит от деятельности администрации общеобразовательной организации, всех специалистов, работающих в общеобразовательной организации (педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, медицинских работников и др.).»

1 вопрос: Педагогическая культура современной семьи и методы ее изучения (кл. рук. 3 класса Соловьева Е.В.)

2 вопрос: Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия родителей и обучающихся (кл. рук.5 класса Летова В.Г.)

3 вопрос: Технология проведения родительских собраний (из опыта работы)

(кл. рук. 10-12 класса Мерклингер Н.А.)

Итог: При работе с семьями классному руководителю необходимо:

  1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).

  2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей.

  3. Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.

  4. Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).

  5. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.

  6. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).

  7. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

  8. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).



3


Просмотр содержимого документа
«Протокол»

Протокол

Заседания МО классных руководителей

От 29.12. 2018 г.

Присутствовало: 13 человек.
Отсутствовало: 1 человек.

Повестка дня: «Внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания».

Форма: семинар

Обсуждаемые вопросы:

  1. Педагогическая культура современной семьи и методы ее изучения.

  2. Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия родителей и обучающихся.

  3. Технология проведения родительских собраний (из опыта работы)

В своем вступительном слове руководитель МО Сахарова И.В.

отметила, что в нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Но главное воспитание, конечно, происходит в семье. Не зря принято говорить: «Какая семья – такой и ребенок». Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью детей, но школа ни в коем случае не должна брать на себя часть тех проблем воспитания ребенка, которые должна решать семья. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью рекомендует проводить просветительскую работу с родителями, с целью повысить их компетентность. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей является одним из приоритетных направлений развития образования и оказания психолого-педагогической помощи родителям. Компетентность — это наличие знаний и жизненного опыта, стремление обновления и использования знаний и навыков для решения проблем в области образования и воспитания детей.

По 1-му вопросу слушали классного руководителя 3 класса Соловьеву Е.В.

В своем выступлении она рассказала что родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле они должны учить своих детей примером своей жизни. Основные методы изучения современной семьи:

1.Принятие своего ребенка.
2.Родительская любовь.
3.Принцип доступности.
4. Признание родителям своего ребёнка.
5.Формирование у ребенка привычки ответственности.
6.Родительский авторитет.

По 2-му вопросу слушали классного руководителя 5 класса Летову В.Г. . Она рассказала, что семья играет важную роль в воспитании детей. В школе должен быть налажен тесный контакт с социальным окружением ребенка, в том числе и прежде всего с родительской общественностью. Именно общение классного руководителя с родителями через разнообразные формы деятельности помогает им не только изучить своих детей, их интересы и привычки, но знать важность взаимодействия со школой.

Задачи классного руководителя:

  • создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;

  • организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;

  • организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;

  • через формирование социально-бытовых, хозяйственно- экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;

  • сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному городу, своей малой родине и т.д., и к учителям, как к людям, заботящихся о них и несущих за них ответственность во время пребывания в стенах школы.

Подводя итог, Летова В.Г. отметила, что только вместе с родителями общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой, умел любить и быть любимым.

По 3-му вопросу слушали классного руководителя 10-12 класса Мерклингер Н.А.

В своем выступлении она рассказала, что родительское собрание является важнейшей формой взаимодействия классного руководителя с семьей ученика. На собрании родители должны не только знакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе. Такие встречи должны способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей, привлечению их к совместной деятельности с детьми.

Правила проведения собраний:

  • Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к соб­ранию всю необходимую информацию и документы.

  • Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных устано­вок, рекомендаций и советов.

  • Главным методом проведения собрания является диалог.

  • Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за три дня до даты проведения собрания.

  • Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за четыре дня до проведения собрания.

  • Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

  • Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на соб­рание учителей-предметников.

  • Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета),

  • Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

Принципы проведения родительского собрания

  • Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

  • Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

  • У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения.

Сахарова И.В. подводя итог заседания методического объединения классных руководителей подчеркнула, что эффективность реализации направления работы с родителями зависит от деятельности администрации общеобразовательной организации, всех специалистов, работающих в общеобразовательной организации (педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, медицинских работников и др.)

Решение заседания МО:

При работе с семьями классному руководителю необходимо:

  1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).

  2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей.

  3. Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.

  4. Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).

  5. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.

  6. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).

  7. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

  8. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).



Руководитель МО классных руководителей _______ И.В.Сахарова
Секретарь МО классных руководителей _______Е.В. Соловьева







3


Просмотр содержимого презентации
«Внедрение в практику передового опы­та работы с семьей»

Внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания (Заседание методического объединения классных руководителей )  Дети учатся тому, что видят у себя в дому. Народная мудрость

Внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания

(Заседание методического объединения классных руководителей )

Дети учатся тому, что видят у себя в дому.

Народная мудрость

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью рекомендует проводить просветительскую работу с родителями, с целью повысить их компетентность.

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью рекомендует проводить просветительскую работу с родителями, с целью повысить их компетентность.

Компетентный родитель:   не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка; готов видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять; знает, что если не помогает одно — надо пробовать другое; понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.  

Компетентный родитель:

  • не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка;
  • готов видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять;
  • знает, что если не помогает одно — надо пробовать другое;
  • понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.

 

По ФГОС: «Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:

По ФГОС: «Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:

  • проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;
  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.»
Эффективность реализации этого направления зависит от деятельности администрации общеобразовательной организации, всех специалистов, работающих в общеобразовательной организации (педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, медицинских работников и др.)

Эффективность реализации этого направления зависит от деятельности администрации общеобразовательной организации, всех специалистов, работающих в общеобразовательной организации (педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, медицинских работников и др.)

Педагогическая культура современной семьи и методы ее изучения

Педагогическая культура современной семьи и методы ее изучения

Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия родителей и обучающихся

Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия родителей и обучающихся

Технология проведения родительских собраний (из опыта работы)

Технология проведения родительских собраний (из опыта работы)

При работе с семьями классному руководителю необходимо:

При работе с семьями классному руководителю необходимо:

  • Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).
  • Повышение педагогической культуры всех категорий родителей.
  • Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
  • Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).
  • Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.
  • Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).
  • Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.
  • Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).