СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрения инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие начальной школы невозможно без инновационной деятельности, поэтому изучение и внедрение инноваций  в учебно- воспитательный процесс, является приоритетным направлением.В основе инновационной деятельности моей работы, лежат следующие принципы......

Просмотр содержимого документа
«Внедрения инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС»



«Ребёнок в процессе обучения должен быть
не объектом, а субъектом учебной деятельности».

Сегодня общество развивается очень динамично. Кардинальные изменения происходят в сфере экономики, общественных отношений, в социальной структуре. К личности предъявляются новые требования, увеличивается количество информации. Это предполагает пересмотр образовательных программ, разработку новых образовательных технологий, дополнительную поддержку учебно – воспитательного процесса со стороны психологии и педагогики.

Развитие начальной школы невозможно без инновационной деятельности, поэтому изучение и внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс, является приоритетным направлением в моей работе.

(слайд 1)


* цели внедрения инновационной деятельности :

· 1) Изменение условий и организации учебно-воспитательного процесса

· 2) Изменение содержания учебно-воспитательного процесса

· 3)Изменение технологии обучения и воспитания

Основные задачи инновационной деятельности:

· 1)Использование творческого потенциала учителя;

·

· 2)Развитие практико-ориентированной, научно-педагогической деятельности, направленной на повышение качества образования;

3)создание новых моделей образовательного процесса в образовательных учреждениях;




В основе инновационной деятельности моей работы лежат следующие принципы:

· 1)принцип социального заказа;

· 2) личностно-ориентированного образования; (ориентация на личность ребёнка)

· 3) принцип преемственности в обучении;

· 4) развитие научного и творческого мышления;

· 5) принцип инфомационно-коммуникационного развития;

· 6) и наконец, сохранения здоровья субъектов образовательного процесса.


Внедряя в свою работу различные виды инновационных технологий ….

(слайд 2 – виды инновационных технологий)

деятельностный подход

личностно – ориентированное обучение

проектная деятельность

стараюсь оценивать свою работу по следующим критериям:

1) новизна (степень оригинальности подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного);

· 2) общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом);

· 3) полезность (практическая значимость инновационных процессов);

· 4)образовательная значимость (степень влияния инновации на здоровье, воспитание и образование личности);

Поэтому, при работе с детьми стараюсь создавать условия, при которых учащиеся выступают в роли активных, равноправных участников учебно-воспитательного процесса. Добиваться положительных моментов в своей работе мне помогают личностно – ориентированное обучение и технология деятельностного подхода.

(слайд 3)

  • Что предполагает деятельностный подход?

Деятельностный подход предполагает:

  • 1) Наличие у детей познавательного мотива (желание узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).

  • 2) Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний.

  • 3) Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания.

  • 4) Формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.

  • 5) Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.


Деятельностный подход не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает её в направлении реализации современных образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения. Для реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании младшего школьника применяю современные, информационно-коммуникативные средства обучения, ресурсы Интернет, мультимедийные уроки с применением интерактивной доски.


Использование деятельностного метода в обучении и воспитании младших школьников позволяет мне проявить творчество, как моего так и обучающихся, повысить эффективность восприятия учебного материала, качество обучения учащихся, совершенствовать своё педагогическое мастерство. На уроках в начальной школе в инновационном режиме проводится элементарная исследовательская работа. Так, на примере предмета окружающий мир, мы с обучающимися моего класса выполнили проект по теме: «Наш край – часть большой страны».

(Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени»)

( слайд 4)

Тематическое планирование образовательной программы не предполагает выполнение проектов, но введение этой темы я постаралась представить детям так, что они заинтересовались моим предложением и с удовольствием приступили к работе. На первом уроке я ознакомила учащихся с этапами исследовательской работы:

(слайд 5)

Этапы исследовательской работы:

  1. Выбор темы

  2. Определение цели и задачи исследования

  3. Выдвижение гипотез

  4. Составление плана работы

  5. Подготовка к защите проекта

Затем мы разбились на группы под названиями- географы, геологи, биологи, экологи; каждая из которых работала по своему направлению. Определились, с тем, что предстоит сделать во время проекта. Сюда входят: какие темы включены в данный проект,(слайд) ,цели и задачи проекта(слайд), постановка проблемы(слайд), название групп и проблемный вопрос для каждой группы (слайд – таблица), методы и приёмы достижения целей ( слайд), представление результатов исследований(слайд), и наконец критерии оценивания( слайд).

По мере изучения тем, прежде всего свой материал представляла та группа, которая за неё отвечала. Потом уже излагали усвоенное и другие учащиеся. Каждая группа старалась раскрыть проблему своей темы, выдвинуть гипотезу и решение проблемы. Целью каждого было: самостоятельное изучение темы, анализ найденных сведений, проведение исследований для решения проблемы. А задача включала в себя – умение применять полученные знания при завершении проекта. При подготовке к уроку каждый ребёнок учился выделять самое важное и самостоятельно или при помощи родителей заносил избранные сведения в альбом или на отдельные листы. Результатом явился собранный материал с оглавлением, иллюстрациями, схемами.

(слайды проектов)

Заключительным этапом – была защита проектов каждой группой. Представители групп рассказывали, что узнали по данной теме, какими способами добивались решения проблемных вопросов. Я увидела, что в процессе выполнения проекта дети не только знакомились с материалом учебника, а искали и усваивали тот материал, который непосредственно связан с местом где они проживают, и что необходимо знать о своём родном крае, чтобы в дальнейшем быть полноправными, грамотными гражданами и хозяевами своей малой Родины.

Данный педагогический метод позволяет мне как учителю установить психологический контакт с классом вообще и с каждым ребёнком в отдельности, способствует передаче информации и её эффективному восприятию учениками. На уроках математики и русского языка я создаю обстановку коллективного поиска, на уроках окружающего мира, трудового обучения- совместную творческую деятельность, на позитивное общение с учителем и одноклассниками. Деятельностный подход даёт положительные результаты, за последние 3 года определяется положительная динамика успеваемости и уровня обученности: *****(успеваемость по годам)(слайд)

Наша жизнь ускоряется. И на ребёнка ложится огромная нагрузка. Для того чтобы ребёнок мог справляться с инновациями образовательного процесса, ему необходимо научиться самому распознавать когда и как планировать и распределять свои чувства, эмоции, т.к. это может вызвать стресс, и как с ним бороться.

Предлагаю ознакомиться с 10 способами помощи справиться со стрессом.****** ( памятки)

Только при правильной организации учебной деятельности — возможно сохранение высокой работоспособности на уроке, исключения переутомления учащихся. Поэтому, я применяю на свои уроках :

*частую смену видов учебной деятельности( 4 -7 уст., письменная коллектив., фронтальн. Опрос, работа с карточками, тестирование , граф. Диктанты, слушание, расказ, бееда..),

* место и время применения техн. средств,

* проведение физ. мин,

* динам. пауз,

  • гимнастики для глаз.

  • Поддерживаю мотивационную деятельность учащихся

Во внеурочной деятельности провожу занятия влияющие на социальное, эмоциональное и физическое здоровье. Форму и содержание занятий выстраиваю с учетом интересов детей.

А закончить хотелось на том, что очень важно, чтобы ребёнок хотел учиться и в его глазах горел огонёк неудержимого желания познания нового и неизведанного. Не менее важно найти понимание учащихся как равноправных участников педагогического процесса, неизменным остаётся и доверие ребят к педагогу. Мне посчастливилось быть понятой своими коллегами, я имею возможность донести своим ученикам идею, которой прониклась сама, это, по моему мнению, и есть источник педагогического мастерства основанного на желании творить мудрое, доброе, вечное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!