Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Титово
филиал
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Мокрый Мичкасс
Конкурс «Серафимовский учитель»
ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по теме «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» (социально-педагогическое направление) «Уроки нравственности»
Провела:
Кадомцева Валентина Васильевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ пос.Титово филиал
МОУ СОШ С.Мокрый Мичкасс
2017-2018
Цели классного часа:
1.Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
2.Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
3.Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.
Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, книги, рисунки, на доске солнце, таблички (опорные слова),презентация «Моя бабушка и дедушка».
Ход мероприятия
I. Организационный момент
«Поделись улыбкой»
-1,2,3,4,5-остановитесь в круг играть!
-Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделаем глубокий вдох через нос и и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения.
-Давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать вот этот мяч. Передовая его своему товарищу, мы будем говорить: «Добрый день Иван… .»
II.Основная часть
1.Загадки
Кто любить и не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки ?
Это наша… (бабушка)
Он трудился от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
-Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках.
2.Пословицы и поговорки
- Ребята, прочитайте поговорку, записанную на доске.
(«Семья стариками держится»)
- Как вы ее понимаете?
- Но прежде чем поговорить о старших членах ваших семей, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а какова, же вообще роль семьи в жизни каждого человека?
- Вот послушайте несколько пословиц и поговорок о семье и объясните, как вы их понимаете.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что и клад, коли в семье лад.
Дружная семья гору свернет.
Учитель выслушивает рассуждения детей.
- Вы в основном правильно поняли эти пословицы и поговорки.
Семья- это опора любого человека в жизни, это настоящие друзья, которые придут всегда к тебе на помощь, это уют и тепло, это то место, куда мы всегда спешим, потому, что здесь нас любят и ждут.
Самыми близкими людьми для вас являются папа и мама. Но признайтесь честно, кто больше всего проводит с вами времени в детстве. Скорее всего, это дедушка и бабушка. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и должны заботится о них.
3. Пожилые люди
Вот и сегодня на классном часе мы поговорим о пожилых людях.
- А вы всегда вежливы со старшими людьми?
- в Японии даже существует пословица: «Те, кто не слушаются старших, умирают молодыми- зачем им старость, которую они так не уважают».
Я предлагаю вам послушать песенку «Я с бабушкой своею»
1 .Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки,
Котлеты пережарятся,
Свернется молоко.
А с бабушкой, бабусенькой
Все сразу станет вкусненько,
Живется в доме весело
И дышится легко.
2.Я с ней не знаю скуки,
Мне всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Припев (тот же)
3 .Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят
4.Чтение стихов
- Кто сегодня присутствует в нашем классе?
- Давайте бабушкам и дедушкам посвятим стихотворения
Для дедули
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мои кумир
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
И. ПИВОВАРОВА. БАБУШКА
Почему у бабушки
Волосы, как снег,
А смеётся бабушка
Громче всех?
Почему у бабушки
На лице морщины,
А в лес пойдёт
И полные
Грибов несёт корзины?
А я пойду —
Как на беду,
Всего один грибок
Найду!
Почему у бабушки
На носу очки,
А она быстрее всех
Свяжет мне носки?
То полет наша бабушка,
То возится у печки,
У ней ладони твёрдые,
Сухие, как дощечки.
Так почему же всё-таки,
Скажите, в чём секрет?
Меня погладит бабушка, —
Ладоней мягче
Нет!
С. КАЛИЕВ. БАБУШКА
Мы — сыновья твоих сынов,
Твои внучата, бабушка.
И нам дороже всяких слов
Простое слово — бабушка.
Кто научил нас говорить?
Кто в жизнь нас вывел? —
Бабушка.
Ну как тебя благодарить,
Родная наша бабушка?
Ты даришь нам добро и свет,
Седая наша бабушка.
Как дружный хоровод планет,
Вокруг тебя мы, бабушка.
III. Пальчиковая гимнастика
-А сейчас у нас пальчиковая гимнастика. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка.
А вот этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
(Повтор для правой руки).
6.Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий, показ презентаций
-Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):
Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .
Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .
Спасибо, ребята! Теперь мы узнали ,как зовут ваших бабушек и дедушек.
И сейчас мы немного поиграем.
7. Игра «Солнышко»
У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках и дедушках (бабушки- жёлтые лучики, дедушки-красные лучики)
(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)
Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая…
Сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый…
Вот какое солнце у нас получилось!
8. Рисование-раскрашивание на тему «Мои бабушка и дедушка»
- А сейчас я предлагаю нарисовать или раскрасить рисунок «Мои бабушка и дедушка)
9. Игра «Волшебная конфета»
-У меня для вас сюрприз! (Учитель показывает закрытую коробку. Дети пытаются угадать, что внутри.)
-Здесь находятся конфеты. И как только вы съедите их, то станете волшебниками и сможете загадать желания, от которых всем дедушкам и бабушкам станет радостнее и теплее. Давайте подумаем, что мы можем пожелать.
- Пусть они не болеют
-Пусть живут долго
-Пусть у всех будет еда
-Пусть их всех любят дети и внуки…
IV.Заключительная часть
-О ком мы сегодня говорили?
-Правильно, о бабушках и дедушках.
-Именно дедушка и бабушка своей теплотой и лаской учат вас своих внучат быть добрыми, чуткими людьми Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь.В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать что бы вы всегда помнили о своих родных и помогали им.
V. Рефлексия:
Понравилось вам занятие?
Поднимите смайлик, который отражает ваше настроение.
Что вас заинтересовало на занятие больше всего?
VI. Круг «От сердца сердцу»
− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».
- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!