СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по теме «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» (социально-педагогическое направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На внеклассном мероприятие по теме "Бабушки и дедушки"у учащихся формируются уважительное отношение к пожилым людям, собственным  бабушкам и дедушкам. У детей воспитывается доброта, понимание и великодушие...

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по теме «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» (социально-педагогическое направление)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Титово

филиал

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Мокрый Мичкасс


Конкурс «Серафимовский учитель»



ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по теме «БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» (социально-педагогическое направление) «Уроки нравственности»


Провела:

Кадомцева Валентина Васильевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ пос.Титово филиал

МОУ СОШ С.Мокрый Мичкасс








2017-2018

Цели классного часа:

1.Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.

2.Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

3.Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, книги, рисунки, на доске солнце, таблички (опорные слова),презентация «Моя бабушка и дедушка».

Ход мероприятия

I. Организационный момент

«Поделись улыбкой»

-1,2,3,4,5-остановитесь в круг играть!

-Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделаем глубокий вдох через нос и и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения.

-Давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать вот этот мяч. Передовая его своему товарищу, мы будем говорить: «Добрый день Иван… .»




II.Основная часть

1.Загадки

Кто любить и не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки ?

Это наша… (бабушка)


Он трудился от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

-Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках.


2.Пословицы и поговорки

- Ребята, прочитайте поговорку, записанную на доске.

(«Семья стариками держится»)

- Как вы ее понимаете?

- Но прежде чем поговорить о старших членах ваших семей, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а какова, же вообще роль семьи в жизни каждого человека?

- Вот послушайте несколько пословиц и поговорок о семье и объясните, как вы их понимаете.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

Дружная семья гору свернет.

Учитель выслушивает рассуждения детей.

- Вы в основном правильно поняли эти пословицы и поговорки.

Семья- это опора любого человека в жизни, это настоящие друзья, которые придут всегда к тебе на помощь, это уют и тепло, это то место, куда мы всегда спешим, потому, что здесь нас любят и ждут.

Самыми близкими людьми для вас являются папа и мама. Но признайтесь честно, кто больше всего проводит с вами времени в детстве. Скорее всего, это дедушка и бабушка. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и должны заботится о них.


3. Пожилые люди

Вот и сегодня на классном часе мы поговорим о пожилых людях.

- А вы всегда вежливы со старшими людьми?

- в Японии даже существует пословица: «Те, кто не слушаются старших, умирают молодыми- зачем им старость, которую они так не уважают».

Я предлагаю вам послушать песенку «Я с бабушкой своею»

1 .Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Припев:

Без бабушки, без бабушки

Не испечь оладушки,

Котлеты пережарятся,

Свернется молоко.

А с бабушкой, бабусенькой

Все сразу станет вкусненько,

Живется в доме весело

И дышится легко.
2.Я с ней не знаю скуки,
Мне всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Припев (тот же)
3 .Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят

4.Чтение стихов

- Кто сегодня присутствует в нашем классе?

- Давайте бабушкам и дедушкам посвятим стихотворения

Для дедули
 
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мои кумир
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
 

И. ПИВОВАРОВА. БАБУШКА

Почему у бабушки
Волосы, как снег,
А смеётся бабушка
Громче всех?

Почему у бабушки
На лице морщины,
А в лес пойдёт
И полные
Грибов несёт корзины?
А я пойду —
Как на беду,
Всего один грибок
Найду!

Почему у бабушки
На носу очки,
А она быстрее всех
Свяжет мне носки?

То полет наша бабушка,
То возится у печки,
У ней ладони твёрдые,
Сухие, как дощечки.

Так почему же всё-таки,
Скажите, в чём секрет?
Меня погладит бабушка, —
Ладоней мягче
Нет!




С. КАЛИЕВ. БАБУШКА

Мы — сыновья твоих сынов,
Твои внучата, бабушка.
И нам дороже всяких слов
Простое слово — бабушка.
Кто научил нас говорить?
Кто в жизнь нас вывел? —
Бабушка.
Ну как тебя благодарить,
Родная наша бабушка?
Ты даришь нам добро и свет,
Седая наша бабушка.
Как дружный хоровод планет,
Вокруг тебя мы, бабушка.


III. Пальчиковая гимнастика

-А сейчас у нас пальчиковая гимнастика. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

А вот этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(Повтор для правой руки).

6.Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий, показ презентаций

-Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):

Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .

Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .

Спасибо, ребята! Теперь мы узнали ,как зовут ваших бабушек и дедушек.

И сейчас мы немного поиграем.

7. Игра «Солнышко»

У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках и дедушках (бабушки- жёлтые лучики, дедушки-красные лучики)

(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)

Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая…

Сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый…

Вот какое солнце у нас получилось!

8. Рисование-раскрашивание на тему «Мои бабушка и дедушка»

- А сейчас я предлагаю нарисовать или раскрасить рисунок «Мои бабушка и дедушка)



9. Игра «Волшебная конфета»

-У меня для вас сюрприз! (Учитель показывает закрытую коробку. Дети пытаются угадать, что внутри.)

-Здесь находятся конфеты. И как только вы съедите их, то станете волшебниками и сможете загадать желания, от которых всем дедушкам и бабушкам станет радостнее и теплее. Давайте подумаем, что мы можем пожелать.

- Пусть они не болеют

-Пусть живут долго

-Пусть у всех будет еда

-Пусть их всех любят дети и внуки…

IV.Заключительная часть

-О ком мы сегодня говорили?

-Правильно, о бабушках и дедушках.

-Именно дедушка и бабушка своей теплотой и лаской учат вас своих внучат быть добрыми, чуткими людьми Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь.В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать что бы вы всегда помнили о своих родных и помогали им.

V. Рефлексия:

Понравилось вам занятие?

Поднимите смайлик, который отражает ваше настроение.

Что вас заинтересовало на занятие больше всего?



VI. Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!