Просмотр содержимого документа
««Внеклассная работа как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка»»
Формирование устойчивого интереса у младших школьников по английскому языку посредством внеклассной работы
Актуальность исследования
Внеклассная работа имеет значительно больше возможностей по сравнению с уроком, позволяет учителю выявить психологические и возрастные особенности школьников, создает условия для полной реализации их потенциала .
Объект исследования- внеклассная работа по английскому языку в современной школе
Предмет исследования- изучение роли внеклассной работы по английскому языку в формировании устойчивого интереса у младших школьников
Проблема исследования – изучение влияния внеклассных занятий английским языком на расширение базовых знаний, формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению иностранного языка
Цель исследования: изучение роли различных форм внеклассной работы в формировании устойчивого интереса младших школьников
Задачи исследования:
- Изучить и проанализировать общепедагогические и методические основы организации внеклассной работы по английскому языку в современной начальной школе;
- Определить роль и место внеклассной работы по английскому языку в формировании устойчивого интереса к его изучению у младших школьников;
- Раскрыть систему форм внеклассной работы стимулирующую активность младших школьников в познании английского языка;
- Изучить и проанализировать опыт работы учителей по проблеме исследования;
- Разработать серию внеклассных занятий по английскому языку для начальной школы.
Гипотеза исследования - организация внеклассной работы по английскому языку в начальной школе посредством различных форм будет стимулировать формирование устойчивого интереса у младших школьников при условии, если учитель будет: -творчески подходить к организации внеклассной работы; -находить рациональные пути решения поставленных задач; - учитывать возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.
Методы исследования:
- Изучение литературы по проблеме исследования;
- Сравнение, моделирование, построение гипотезы;
- Изучение опыта работы учителей.
Глава I. Общепедагогические и методические основы организации внеклассной работы по иностранному языку I. 1 Общепедагогическая характеристика внеклассной работы в современной школе I. 2 Характеристика современных форм внеклассной работы I. 3 Принципы организации внеклассной работы
Внеклассная воспитательная работа-
это организация
педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Формы внеклассной работы – это те условия, в которых реализуется её содержание.
Формы внеклассной работы
К массовым формам внеклассной работы относятся: конкурсы, олимпиады, соревнования, игры. К групповой форме внеклассной работы относятся кружки, клубы. К объединяющим формам внеклассной работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества
Принципы организации внеклассной работы:
- Принцип связи с жизнью;
- Принцип коммуникативной активности;
- Принцип уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка;
- Принцип учета возрастных особенностей учащихся;
- Принцип сочетания коллективных групповых и индивидуальных форм работы;
- Принцип межпредметных связей
- Глава II. Технология подготовки и проведения различных форм внеклассной работы по иностранному языку
- II. 1 Соревнования как способ стимулирования интереса к изучению английского языка
- II. 2 Практика организации массовых форм внеклассной работы по английскому языку в начальной школе II. 3 Анализ опыта работы учителей по применению внеклассных мероприятий по английскому языку в начальной школе
Виды внеклассной работы
- Конкурсы
- Олимпиады
- Викторины
- Игры
Внеклассная работа воспитывает коллективистские качества учащихся, формирует адекватные личностные отношения.