СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа на неделю «Эстетического цикла» по музыке среди 8 - ых классов, музыкальный ринг «Знатоки музыки».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения внеклассной работы,прививать любовь к предмету музыка, любовь к классической музыке с помощью современных обработок музыкальных произведений, музыкальных игр 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа на неделю «Эстетического цикла» по музыке среди 8 - ых классов, музыкальный ринг «Знатоки музыки».»

Внеклассная работа на неделю «Эстетического цикла» по музыке среди 8 - ых классов музыкальный ринг «Знатоки музыки».

Цель: прививать любовь, интерес к предмету музыка, к классической музыке через современные обработки

Задачи: способствовать обобщению и закреплению пройденных тем в 8 классе с помощью игры

• развивать навыки работы с дополнительной литературой, делать сообщения, применять знания, полученные на одном уроке, на других уроках;

• воспитывать гордость за создателей культурных ценностей, чувство восхищения за их трудолюбие, творчество, мастерство.

«Нет на земле живого существа

Столь жестокого, крутого, адски злого,

Чтоб не смогла, хотя б на час

В нём музыка свершить переворота»

/В. Шекспир/

1. Вход команд под музыку «Марш Тореадора»

а) Представление команд, жюри. б) Правила игры: во время игры соблюдать культуру слушание, быть сдержанными и внимательными; за правильный ответ команда получает 1 жетон, за нарушение правил, снимается 1 жетон.

В добрый путь, МУЗЫКА зовёт всех нас в свой мир искусства! РАЗМИНКА: вставить пропущенные слова в стихотворении, связанные с музыкой:

«Планета музыка» В далёких краях, на планете певучей, Танцует в полях лёгкий солнечный лучик. Там дождь озорной в марше шагает, И тихую песню река напевает… В краях, где певучи дожди и туманы, Давно тебя ждут музыкальные страны.

1- ый конкурс « Самый умный»: 1 команда - Назвать 3 типа музыки, на котором держится вся музыка? (Песня, танец, марш) 2 команда – Назвать 2 вида исполнения музыки? (вокальный, инструментальный) 3 команда – Как называется образцовая, совершенная музыка? (Классическая) 4 команда – Как называется в музыке скорость исполнения произведения? (темп) 5 команда – Назовите, как называется сила звучания в музыке? (динамика) 6 команда – Хвалебная песня воспевающая страну и народ? (гимн) 1 команда – Оркестровое вступление в опере, балете, кино, мюзикле? (увертюра) 2 команда – Испанский народный танец из оперы «Кармен»? (Хабанера) 3 команда – Музыка, рожденная 2 жанрами, симфонией и джазом? (Симфоджаз) 4 команда – Назвать композитора, который создал этот жанр? (Дж. Гершвин) 5 команда – Имя композитора написавшего оперу «Кармен»? (Ж. Бизе) 6 команда – Как называлась 1- ая американская опера про афроамериканцев? («Порги и Бесс»)

2- ой конкурс - «Угадай произведение», называем жанр произведения, фрагмент и композитора (3 жетона за полный ответ): 1 команда – «Вальс» Д. Шостаковича, в исполнении нидерландского дирижёра - Андре Рьё. 2 команда – Ария и Хабанера из оперы «Кармен» Ж. Бизе 3 команда - «Токката и фуга ре минор» И. Баха в исполнении В. Мэй. 4 команда – «Лунная соната» Л. Бетховена, посвященная графине, Д. Гвичарди 5 команда – «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс», Дж. Гершвина, 6 команда – «Лето» из концерта «Времена года» для струнных инструментов А. Вивальди в исполнении Янни, греческого композитора, дирижёра.

А сейчас музыкальная пауза, покажите свои исполнительские способности - песня для вас, уважаемые учителя – «Спасибо учителя» (общее, оценивая вокального исполнения)

3-ий конкурс –Творческий: «Живописная музыка»: на прослушанное произведение нужно нарисовать эскиз, будущей картины и сочинить эссе (мини-сочинение из 5 предложений или стихотворение, или рассказать, о чём оно)

4-ый конкурс – « Узнай композитора», называем имя композитора, страну, век: 1 команда – И. С. Бах (нем. 18 в.); 2 команда – Дж. Гершвин (амер. 20 в.); 3 команда - П. Чайковский (рус.19 в.); 4 команда – Ж. Бизе (франц. 19 в.); 5 команда - Л. Бетховен (нем.19 в.); 6 команда – В. Моцарт (австр. 18 в.)

5-ый конкурс « Юный актёр» (вытягивают картинку инструмента, не показывая её, и изображают игру на ней с помощью пантомимы, то есть жестов и мимики под музыку ): Скрипка, фортепиано, аккордеон, саксофон, труба, флейта.

Подведение итога конкурсов (считаем жетоны), награждение команд

В заключении поём песню «Как здорово!» Сл. и муз. О. Митяева