СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа. Немецкий язык. Методический вестник (часть 2 мероприятия )" Winterfeste in Deutschand "

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как привлечь внимание и интерес школьников к изучению второго иностранного языка? На этот вопрос-один ответ: проводить как можно больше творчесих мероприятий, начиная с первого года обучения, где дети сами актеры.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа. Немецкий язык. Методический вестник (часть 2 мероприятия )" Winterfeste in Deutschand "»

Н. В. БАБЦЕВА









ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК


Часть 2 ( мероприятие )















2018























.























Муниципальное общеобразовательное учреждение

„Учебно-воспитательный комплекс „Гармония“ города Донецка“







внеклассная работа --

источник формирования КЛЮЧЕвых компетенций обучающихся

методический вестник

часть 2















Донецк- 2018

Методический вестник: Внеклассная работа Немецкий язык / Авт..: Н.В. Бабцева. - Донецк., 2018. - с.84



Автор: Н.В. Бабцева,

учитель немецкого языка ,

высшая категория, методист

МОУ „УВК „ГАРМОНИЯ“ ГОРОДА ДОНЕЦКА“

Рецензент — Бочевская Н.В., главный специалист по научно-методической работе отдела образования администрации Ленинского района г. Донецка



В информационно-методическом вестнике рассматриваются актуальные вопросы содержания, функции, форм и организации внеклассной работы как источника формирования ключевых компетенций обучающихся в современной школе в образовательной области „Немецкий язык“. Приводятся примеры ранообразных форм внеклассной деятельности из опыта работы педагога, программа работы кружка “Deutsch mit Vergnügen”. Надеемся, что данный материал будет полезным для молодых учителей немецкого языка общеобразовательных учреждений.







Адрес МОУ „УВК “Гармония”

83005, г. Донецк,

ул. Пухова, 23

тел. (О62) 344 – 24 – 91

сОДЕРЖАНИЕ



І. Вступление

ІІ. Основная часть

2.1. Внеклассная работа – источник формирования ключевых компетенций

2.2. Функции внеклассной работы

ІІІ. Вывод

ІV. Внеклассные мероприятия по немецкому языку










Праздник

«Winterfeste in Deutschland»

Занятие кружка «Alles Gute»

для учащихся 5-6 классов

(второй иностранный язык)



Бабцева Н. B , учитель немецкого языка, высшая категория

Тема занятия кружка «Alles Gute»:

  • Winterfeste in Deutschland

Цель занятия:

  1. Расширить знания учащихся о стране изучаемого языка, о её культуре и традициях;

  2. Развить речевое умение, речевую активность, творческую инициативу, слуховую и зрительную память, культуру языкового общения Оборудование:

  • Творческие работы кружковцев, карта Германии, ёлка, «Николаевский сапожок», иллюстрации (символы к традиционным праздникам Германии), слайд-шоу « Die Winterfeste in Deutschland», ноутбук, видеопроектор, запись песен, танцевальной музыки, набор заданий для творческой деятельности.

Форма проведения:

  • Праздник-путешествие

Технология организации и проведения:

  • Lehrer:

Guten Tag, liebe Kinder, liebe Gäste! Heute haben wir eine Festreise «Winterfeste im Dezember in Deutschland». Wollen wir heute fröhlich einander begrüßen.

  • Die Kinder singen:

Guten Morgen! Guten Morgen!

Rufen Sonne und der Wind,

Sie begrüßen alle Kinder,

Wo die Kinder heute sind.

  • Lehrer:

Danke schön Kinder. Womit reisen wir nach Deutschland? Mit dem Auto? Mit dem Bus? Ach so. Mit der Eisenbahn. Wen nehmen wir mit?

  • Die Kinder:

Unsere Freunde.

  • Lehrer: Wir sind auf dem Bahnhof

Nun gut. Jetzt singen wir «Auf der Eisenbahn»

Tschuf, Tschuf, Tschuf die Eisenbahn

Wer will mit nach Deutschland fahr’n

Alleine fahren mag ich nicht

Ich nehme / da die/ Julia / mit.

(Дети поют несколько строф, образуя вагончик с детьми, едущими в Германию, на фоне песни)

  • Lehrer:

Wir sind schon an Ort und Stelle. Wie schön ist es überall. Der Dezember ist die lustige Zeit hier. Groß und Klein bereiten sich auf Winterfeste vor. Und wie heißen diese Feste?

  • Die Kinder:

  • Der Advent

  • Der Nikolaustag

  • Weihnachten

  • Silvester

  • Neujahr

  • Lehrer:

Welche Symbole haben diese Feste? Findet hier diese Symbole, für welches Fest passen sie. Wer findet sie?

(Учащиеся смотрят видео, слушают комментарии учителя) (учащийся раскладывает Symbole связанные с праздником, вешает их на доску, рядом с названием праздника и повторяют еще раз вместе)

  • Lehrer: Ihr habe alles richtig gemacht. Bravo! Und wer kommt zu uns zu Besuch? (входит «Зима» в класс)

  • Der Winter(кружковец старших классов): Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! Ihr habt heute ein schönes Fest. Ich möchte auch daran feilnehmen. Ich heiße Winter. Und wie heißt du? (Знакомится с несколькими детьми) Woher kommst du? Wo wohnst du? Wir alt bist du? Sehr angenehm! Super! (Дети приветствуют зиму песней и танцуют с ней)

  • Lehrer(Wollen wir den Winter begrüßen?):

Winter kommt. Winter kommt.

Flocken fallen nieder.

Es ist kalt. Es ist kalt.

Weiß ist alles wieder.

Falle,falle weißer Schnee,

Kalter Schnee, weißer Schnee

Ein Einlahn wird der See,

Und wir freu‘n uns alle

  • Winter: Danke schön, Kinder. Ihr singt so schön.

  • Lehrerin: Bitte Herr Winter, feiern Sie bitte mit uns zusammen. Ihr Sohn Dezember bringt den Kindern viele Geschenke. Sie bekommen sie zum Nikolaustag und zu Weihnachten. Stimmt das?

(Зима отвечает «Ja, Ja. Ich habe 3 Söhne: der Januar, der Februar und der Dezember. Sie sind gut.», выходят месяцы и декламируют стихи , затем предлагает детям позвать «Den Nikolaus“)

  • Winter und die Kinder rufen «Nikolaus!“:

Der Nikolaus kommt in die Klasse. (входит и читает „WEIHNACHTEN“, приветствует детей )



  • Kinder: Was ist das, Nikolaus?

- Das ist der Nikolausstiefel.

  • Nikolaus: Was liegt im Stiefel? Rafet mal. (Дети спрашивают: Ist das eine Puppe? Ist das ein Spielauto? Ist das eine Maske? Gibt es/ einen Kuli? /Mandarinen usw. кто угадывает ,получает эту вещь).

  • Lehrer:

Wollen wir dem Heiligen Nikolaus danken.

  • Schüler:

Nikolaus, Nikolaus wir danken Dir für alles.

  • Schüler:

Nikolaus, ich schenke Dir Gedichte.

(Читают стихотворения)

Lieber, guter Nikolaus,

Komm doch auch

in unser Haus,

Komm in unser Haus rein,

Wir Kinder wollen artig sein usw.

  • Nikolaus: Wir lösen jetzt das Kreuzworträtsel vom Nikolaus. (На слайде кроссворд «Was schenkt der Heilige Nikolaus den Kindern?» дети отгадывают слова в кроссворде).

  • Lehrer: Gut, Kinder. Alles ist richtig. Ihr seid heute aktiv und klug. Stimmt das,,Nikolaus? Setzt dich und feiere mit uns. Jetzt reisen wir weiter und besuchen den Weihnachtsmarkt .Bald kommt Weihnachten. Was kann man hier kaufen?

Die Menschen kaufen Geschenke und schenken sie einander. Das wichtigste Symbol ist der Weihnachtbaum. (Bei uns steht auch ein Tannenbaum) Wir schmücken auch jetzt unseren Weihnachtsbaum: Ihr habt schönen Baumschmuck. Wir heißen diese Schmucksachen? (Дети получают карточки с названиями + естественными аксессуарами) Herr Winter ,hilf



bitte den Kindern!

  • Kinder: die Kerze, die Glaskugel, die Girlande и др. (прикрепляют их к рождественскому дереву. Зима помогает им)

  • Lehrer: Wie schön ist unser Weihnachtsbaum! Stimmt das, Herr Winter? (+ кадр на слайде) Wir singen zusammen ein Lied (с аудиозаписью песни)

Die Kinder:

O Tannenbaum, O Tannenbaum

Wie grün sind deine Blätter

Du grünst nicht nur zur Sommerzeit

Nein, auch im Winter wenn es schneit

O Tannenbaum, O Tannenbaum

Wie grün sind deine Blätter.

  • Die Lehrerin: Danke schön, Kinder. Gefällt Ihnen das Lied , Herr Winter , Nikolaus?

  • Winter: Oh ja. Das ist toll. Es gibt aber noch Feste: Silvester und Neujahr.

  • Lehrer: Stimmt: Silvester und Neujahr werden in Deutschland laut gefeiert. Es gibt ein schönes Feuerwerk. Alle lachen, singen und tanzen.

  • Schüler: «Bald ist Neujahr» (декламирует стихотворение)

Die Kinder tanzen „Liebe Schwester.“ und singen.





  • Lehrer: Danke schön, Kinder ! Ihr tanzt wunderschön. Bald ist unser Fest zu Ende. Vergesst nicht einander zu Weihnachten, zu Neujahr zu gratulieren. Wie macht man das? Inszeniert kleine Szenen.

  • Schuler 1 Schuler 2: (инсценируют диалог-поздравление по образцу)

- Hallo, Anna!

- Hallo, Iwan!

- Frohe Weihnachten und ein glückliches neues Jahr! / und alles Gute im neuen Jahr!

- Danke, Iwan! Gleichfalls!

- Danke, Anna! Die Kinder tanzen „Augustin“ (видеоролик)









Lehrer: Herr Winter und der Nikolaus sagen uns bald «Ade», aber sie möchten eure Glückwunschkarten mitnehmen und sie zu Weihnachten euren Freunden, Eltern, Großeltern wiedergeben.

(Дети передают подготовленные поздравительные открытки «Зиме» и гостям)

  • Lehrer : Unser Fest ist zu Ende. Wir kehren nach Donezk zurück. Aber wir fahren jetzt mit dem Fahrrad. (дети под музыку с учителем танцуют «Ri ,ra ,Rad “) Liebe Gäste, wir gratulieren Ihnen zu Neujahr, zu Weihnachten! Frohe Weihnachten! Alles Gute im neuen Jahr. Auf Wiedersehen!

Неделя иностранных языков в УВК «Гармония»

С 31.03.16 по 04.04.16 была проведена неделя иностранных языков. В рамках недели проведены открытые уроки и мероприятия по немецкому и английскому языку среди обучающихся 5-11 классов.

Так 31.03.16 состоялась выставка творческих работ (см. фото). За лучшие рисунки к празднику „Ostern“ дети были награждены грамотами(5А

01.04.2016 проведены: 1.Открытое мероприятие «Лучший знаток немецкого языка» среди 5А и 5Б классов (учителя Емельянова Ю.С., Бабцева Н.В.); 2.Открытый урок в 5А классе по теме «Freizeit und Hobby» (учитель Бабцева Н.В.); 3.Ученик 10Б класса Бондарь Руслан презентовал видеофильм по немецкому языку «Dresden».

02.04.2016 брейн- ринг среди учеников 5-6х классов на лучшего знатока английского языка «FunnyEnglish» (учителя Ананьева О.А., Дурнева Н.В.).

03.04.2016 среди обучающихся 8-11 класовв проведена викторина «Kennen Sie Deutschland?» ( 28 обучающихся).

04.04.2016 проведен конкурс чтецов среди учеников 5-11 классов. Лучшие получили грамоты: Захарова Анна (8А класс), Цыка Елизавета, Нагорная Анастасия, Нагорная Мария, Мельничук Александр, Сербин Анастасия (5А класс), Глущенко Никита (10Б класс), Извекова Катерина (11А класс) (учителя Бабцева Н.В., Ананьева О.А., Емельянова Ю.С.).


В состав жюри были привлечены учащиеся 8-10 классов. Проведение недели способствовало привитию у обучающихся познавательного интереса к изучению иностранного языка, расширению их кругозора, развитию языковой и речевой компетенций.

Bilder-Show „Ostern“

Freizeit und Hobbys“ -Klasse 5A

Deutsch macht Spaß!







Автор: Бабцева Нина Вадимовна

МОУ „УВК „ГАРМОНИЯ“ ГОРОДА ДОНЕЦКА“, 2018

17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!