СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа. Немецкий язык. Методический вестник (часть 2) Образовательная программа " Deutsch mit Vergnügen"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная программа может быть использована в качестве образца для составления личной программы для работы со школьниками начальной ступени обучения немецкому языку.  Дизайн занятий зависит от творческого подхода учителя к организации работы кружка.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа. Немецкий язык. Методический вестник (часть 2) Образовательная программа " Deutsch mit Vergnügen"»

Н. В. БАБЦЕВА









ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК


Часть 2 ( мероприятия )















2018























.























Муниципальное общеобразовательное учреждение

„Учебно-воспитательный комплекс „Гармония“ города Донецка“







внеклассная работа --

источник формирования КЛЮЧЕвых компетенций обучающихся

методический вестник

часть 2

















Донецк- 2018

Методический вестник: Внеклассная работа Немецкий язык / Авт..: Н.В. Бабцева. - Донецк., 2018. - с.84



Автор: Н.В. Бабцева,

учитель немецкого языка ,

высшая категория, методист

МОУ „УВК „ГАРМОНИЯ“ ГОРОДА ДОНЕЦКА“

Рецензент — Бочевская Н.В., главный специалист по научно-методической работе отдела образования администрации Ленинского района г. Донецка



В информационно-методическом вестнике рассматриваются актуальные вопросы содержания, функции, форм и организации внеклассной работы как источника формирования ключевых компетенций обучающихся в современной школе в образовательной области „Немецкий язык“. Приводятся примеры ранообразных форм внеклассной деятельности из опыта работы педагога, программа работы кружка “Deutsch mit Vergnügen”. Надеемся, что данный материал будет полезным для молодых учителей немецкого языка общеобразовательных учреждений.







Адрес МОУ „УВК “Гармония”

83005, г. Донецк,

ул. Пухова, 23

тел. (О62) 344 – 24 – 91





сОДЕРЖАНИЕ



І. Вступление

ІІ. Основная часть

2.1. Внеклассная работа – источник формирования ключевых компетенций

2.2. Функции внеклассной работы

ІІІ. Вывод

ІV. Внеклассные мероприятия по немецкому языку

























Отдел образования администрации Ленинского района г.Донецка

МОУ „УВК „Гармония“ г. Донецка“











Образовательная программа

«Deutsch mit Vergnügen»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ



Автор

Бабцева Н. В.

руководитель кружка „Alles

Gute“

учитель немецкого языка

МОУУВК „Гармония“ г. Донецка“











2016

Пояснительная записка.

Младшая ступень образования является благоприятной для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она на начальном этапе обучения.

Поэтому в данном курсе обучения немецкому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С. Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на немецком языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующий произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Концептуальные методические положения

курса обучения учащихся 4-5 классов немецкому языку.

(принципы и цели обучения)



  1. Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в начальной школе. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

  2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

  3. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

  4. Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и немецкого языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через них аналогичных представлений в иностранном языке.

  5. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их обще интеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

  6. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

  7. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

  8. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на немецком языке.







Основные разделы программы обучения-

немецкому языку 2016 – 2018

«Deutsch mit Vergnügen»



п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Введение.

Родина немецкого языка – Германия. Приветствие.

1

2

Кукольный театр.

Приветствие. Представление артистов. Названия сказочных персонажей – артистов театра.

3

3

Цирк.

Знакомства. Счет до 10. Аудирование фраз. Инсценирование мини диалогов.

6

4

Скоро Рождество!

Немецкие традиции празднования Рождества.

«Зимняя» лексика.

Подготовка к празднику: стихи и песенки.

5

5

Семья.

Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье.

4

6

День рождения .

Названия цветовых оттенков.

Употребление речевых конструкций

Аудирование фраз Welche Farbe ist das ? Danke, bitte. Gib mir grüne Farbe.

5

7

Сказочная школа.

Глаголы движения. Употребление глаголов на движение в речи. Разучивание стихов, считалок

3

8

Спорт.

Названия видов спорта. Употребление речевого образца Ich laufe Ski. Аудирование конструкции Kannst du Ski laufen? Ja oder nein/.

4

9

Итоговая работа кружка.

Активизация лексики по теме «Семья».

Подготовка к праздничному концерту.

3

10

Времена года.

Беседа о временах года. Разучивание стихов




5

11

Один – Много.

Образование формы множественного числа.

Повторение немецкого счета

4

12

Мой дом.

Лексический материал по разделам «Комнаты», «Мебель», «Кухня».

5

13

В гостях у друга

Названия продуктов питания – угощение. Употребление речевого образца

Ich mag Obst. Разучивание считалки.

5

14

Одежда.

Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца Ich kaufeIch nehme….

5

15

Моё тело.

Название частей тела. Употребление конструкции Ich habeРазучивание стихотворения.

5

16

«Кто в теремочке живет?»

Отчетный концерт

Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок».

Выступление детей на празднике.

5

Итого:

68

Тематический календарный план занятий на 2016 -2018 учебный год.

«Deutsch mit Vergnügen»

68 занятий

Год.

п/п

Тема занятия

Задачи, содержание

Лексика

2016-2017учебный год.

1

Введение.

Приветствие.

Германия - Родина немецкого языка.

1.Познакомить детей со значением немецкого языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения.

2.Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке, понимать выражения педагога.


Guten Tag ! Ich heiße…Und du?





Презентация «Германия»

2

Кукольный театр.

Сказочные герои – артисты.

1.Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения на занятиях.

2.Приступить к формированию умения вести диалог.

3.Познакомить с персонажами сказок.


Wer ist das? Герои сказок

Игра «Hallo»!






3

Первое представление.

Имена.

1.Повторить и закрепить в речи персонажей сказок.

2.Познакомить детей с немецкими именами.

3.Продолжать учить вести диалог.


Животные, немецкие имена

Игра «Hallo»!

4

Вежливое приветствие.

1.Продолжать работу по закреплению лексического материала.

2.Разучивание стихотворения «Hampellmann.»

Стихотворение «Hampellmann.»

5



Школа зверей.

1.Ознакомление с фразой Ich habe einen Hund.

2.Обогащение словаря, введение новых слов (животные), закрепление изученных.

3.Ознакомление с союзом und .


Ich habe einen Hund.

Ich habe einen Hund und eine Katze.

6

Ja und nein .

1.Ознакомление с глаголом haben и конструкцией Ich habe einen Hund. .

2.Ознакомление со словами Ja und nein употребление их в лексике.

3.Повторение и закрепление лексики в играх.

Ich habe einen Hund.

Ich habe einen Hund und eine Katze. Ja und nein

7

Диалог.

1.Формирование навыка диалогической речи. Знакомство с вопросом Hast du einen Hund? И ответом на него.

Hast du einen Hund?

Ja,Ich habe einen Hund.

Nein, Ich habe keinen Hund.

8

Веселый счет.

1.Познакомить с немецким счетом (до5).

2.Расширять возможности общения, обогащая словарь.

3.Выучить алфавитную песенку

4.Ввод местоимений.

Счет до 5.

Песенка-считалочка

«Eins,zwei drei»





9

Веселый счет.

1.Закрепить счет.

2.Ознакомление с конструкцией Wie alt bist du?

3.Развитие навыка диалогической речи.

4.Повторение изученных конструкций.

Wie alt bist du?

Счет до 7.

Wie alt bist du? Ich bin 7 Jahre alt.


10

Повторение.

Цирковое представление.

1.Закрепление полученных знаний.

2.Развитие умения вести диалоги, представлять себя.

3.Закрепить алфавитную песенку

4.Закрепление правильного произношения звуков немецкого языка.

Счет до 7.

Модель: Hast du einen Hund?

Ja,Ich habe einen Hund.

Nein, Ich habe keinen Hund.

Песенка. Wie alt bist du? Ich bin 7 Jahre alt.

11

Школа зверей.

1.Познакомить с глаголами движения.

2.Отработать правильность произношения.

Gehen,laufen,springen,tanzen.…

Презентация «Глаголы»

12

Школа зверей.

1.Активизация новой лексики – глаголы движения.

2.Ознакомление с модальным глаголом können и употребление в речевой конструкции Ich kann laufen.

Глаголы движения

Ich kann laufen.


13

Школа зверей.

1.Закрепление и активизация глаголов движения.

2.Ознакомление с речевым образцом Kannst du laufen?

3.Расширять возможности общения, построение высказывания из 2 фраз.

Kannst du laufen? Ich kann laufen.

14

Диалог.

Рифмовки


1.Формирование и развитие диалогической речи.

2.Учить вести беседу, используя реплики утверждения и отрицания.

3.Учить элементарному аудированию – пониманию на слух немецких текстов.

4.Разучивание новых рифмовок

Знакомые конструкции.

Рифмовки

15

Счет до 10

1.Повторение немецкого счета.

2.Знакомство с местоимениями Er/Sie.

3.Разучивание считалки

4.Повторение стихотворения.

Er/Sie


16-17

Скоро Рождество!

1.Знакомство с немецкими праздниками в Германии.

2.Аудирование немецких песенок и стихов.

DVD „Winterfeste“

18

Зима- красавица

1.Знакомство с «зимней» лексикой, тренировка употребления в речи.

2.Развитие звуковой культуры немецкой речи – тренировка произношения звуков.

Der Winter, der Schneemann. Der Tannenbaum.

19-20

Скоро Новый год!

1.Разучивание стихотворений о зиме и зимних праздниках.

2.Развитие монологической речи, составление предложений с новой лексикой.


21

Цветные шарики.

1.Ознакомление детей с названием цветовых оттенков.

2.Введение глагола sein.

3.Активизация в речи новой лексики в речевой конструкции Ich bin rot.

Rot, blau, weiß, gelb, braun.

Ich bin rot.



Пре зентация «Цвета»

22-23

Die Welt ist bunt.

1.Активизация и закрепление в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов.

2.Расширение возможности общения, введение речевой конструкции Das ist, das sind.

Das ist..

Das sind…


24-25

Цвета планеты

1.Закрепление лексики.

2.Аудирование конструкционных цветов

3.Ознакомление со словами благодарности Danke schön.

Welche Farbe ist das?

Welche Farben sind das?

Das ist...

Das sind…

26

С днем рождения!

1.Повторение и закрепление лексики.

2.Разучивание поздравлений.

Изученная лексика

Ich gratuliere dir zum …

27

Обобщающее занятие.

1.Повторение и закрепление лексики.

2.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.


Сюжетная игра «День Рождения»


28

Семья.

1.Введение новой лексики «Семья».

2.Тренировка в правильном звукопроизношении

Die Mutter, der Vater, der Sohn, die Tochter.

29-30

Моя семья.

1.Активизация введенной лексики, закрепление.

2.Аудирование (загадки).

3.Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу.

Ich habe eine Mutter,

Ich habe einen Vater.



Презентация «Семья».

31

Стихотворение

« Das sind wir». „Meine Mutti“

32

Подготовка к празднику.

1.Повторение и закрепление стихов и песенок для праздника.

Стихи:

Песенка: „Meine Mutti

33

Семейный праздник.

Выступление детей

2017-2018 учебный год

34

Повторение.

1.Активизация лексики.

2.Рассказ стихов по желанию детей, пение песенок.

Изученная лексика

Игра «Hallo»!

Считалки

35

Спорт.

Физкультура с медвежонком и мышонком

1.Ввод новых персонажей der Beer, die Maus

2.Знакомство с лексикой «Виды спорта».

3.Развитие монологической речи,


36

Физкультура с медвежонком и мышонком

1.Активизация спортивной лексики, обогащение словаря новыми словами.

2.Расширение предложений - und

.


37

Учимся ставить вопросы.

1.Активизация лексики, обогащение словаря.

2.Расширение возможности общения, ввод вопросительной конструкций Kannst du laufen? и ответных выражений.

Kannst du laufen?

Ja, Nein/.

Ich kann laufen.

Ich kann nicht laufen.


38

Обобщающее занятие.

1.Активизация лексики, закрепление в речи.

2.Развитие диалогической и монологической речи.

Сюжетная игра «Wir sind Sportler»

39

Повторение по теме «Семья».

1.Повторение лексики по теме «Семья», рассказ стихов.

2.Обогащение словаря новыми словами, активизация их в речи.

Die Mutter, der Vater, der Sohn, die Tochter.

Ich habe eine Mutter,

Ich habe einen Vater.

40

Один – много.

1.Познакомить с образованием формы множественного числа, активизировать в лексике.

2.Повторение счета до 10.

Счет до 10

слова – названия животных, сказочных персонажей

41

Один – много.

1.Закрепление знаний по теме.

2.Развитие навыков общения, активизация лексики – предметы и признаки.

3.Ознакомление с конструкцией Ich habe viele, ich habe eine..

Ich habe viele, ich habe eine..

42

стихотворение.

1.Разучивание стихотворения

2.Развитие звуковой культуры речи – тренировка произношения звуков.

.



Презентация

43

Die Jahreszeiten.

1.Разучивание стихотворения о временах года.

2.Активизация слов, обозначающих цвет.

3.Повторение стихотворения .





Презентация

44

Мой друг.

1. Активизация нужной лексики.

2.Разучивание стихов и песенки.

Текст песни

45

Описание своего друга.

1.Разучивание песенки и повторение лексики по теме.

2.Эмоциональное воспитание – развитие положительных эмоций, умения их выражать и описывать.

Стихи

Песенка





Презентации.

46

.

Участие в театрализованном представлении.


47-48

Мой дом.

Комнаты.

1.Введение новой лексики по теме «Дом, квартира».

2.Развитие звуковой культуры немецкой речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.



Презентация «Дом»

49

Мой дом.

Мебель.

1.Активизация лексики по теме «Мой дом.Комнаты».

2 Введение новой лексики «Мебель».

3.Отработка правильного произношения.

Das Bett,die Sofa,der Tisch,der Stuhl,die Lampe.


50

Мой дом.


1.Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».

2.Аудирование слов, игра «Покажи»

3.Учить рассказывать о своем доме или о домике сказочных персонажей.

4.Ознакомление с конструкцией Mein Haus ist nett.

51

Мой дом.

Кухня.

1.Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов.

2.Повторение изученной лексики.

3. Аудирование слов, игра «Покажи» (с использованием картинок и игрушек).

Презентация «Кухня»

52

Повторение.

Один-много.

1.Повторение и закрепление лексики по основной теме.

2.Закрепление умений образовывать форму множественного числа.


53

В гостях у друга

1. Введение новой лексики «Продукты питания».

2.Развитие звуковой культуры немецкой речи – отработка в произношении новых слов.

der Käse. das Brot,die Butter usw.




54

В гостях

1.Активизация изученной лексики, расширение словаря.

2.Тренировка в употреблении конструкции Ich mag Banane..

Apfel, Birne, Orange,Traube,Pfirsich


55

В гостях

Считалочки.


1.Активизация и закрепление изученной лексики в речи.

2.Употребление конструкции Ich mag Banane..

3.Разучивание считалочки.






56-57

Одежда.

1.Введение новой лексики по теме «Одежда», тренировка в правильном произношении слов.

2.Повторение изученных в течение года стихов.

die Hose.,die Bluse,die Mütze,der Rock,das Kleid.



Презентация «Одежда».

58

Одежда.

Наряжаем куклу.

1.Активизация изученной лексики по теме «Одежда» и названий цветовых оттенков.

2.Развитие монологической речи, тренировка в употреблении речевого образца Ich ziehe mich an.

Die Hose.,die Bluse,die Mütze,der Rock,das Kleid.



Презентация «Одежда».



Ich ziehe mich an.

59

Одежда.

Обобщающее занятие.

1.Повторение и закрепление лексического материала по изученной теме.

2.Расширение предложений, употребление союза und.

3.Развитие монологической речи, описание своей одежды.


Ich ziehe die Bluse und die Hose an.


60

Моё тело.

1.Введение новой лексики, обозначающей части лица и тела человека.

2. Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.

die Augen,die Nase,der Mund,die Hand, die Füße.die Lippen.





Презентация «Мое тело»

61

Моё тело.”Punkt,punkt…”

Стихотворение

1.Активизация изученной лексики по теме «Мое тело».

2.Тренировка в употреблении речевых образцов Das ist…das sind…

3.Разучивание стихотворения , работа над произношением.

Das ist…das sind…

Стихотворение ”Punkt,punkt…”

62

Моё тело.

Обобщающее занятие.

1.Закрепление в речи лексики по теме занятия.

2.Развитие монологической речи, учить связно рассказывать о своем теле.

Стихотворение

”Punkt,punkt…”

63-64

«Теремочек»

Подготовка к итоговому концерту.


1.Активизация в памяти детей сказки «Теремок», аудирование сказки на немецком языке.

2.Распределение ролей для постановки сказки.

Сказка «Теремок» на немецком языке.


65

«Теремочек» -тренировка инсценировки сказки.

1.Инсценировка сказки «Теремок» с использованием знакомых стихотворений.

2.Отработка произношения стихотворений.

Стихи:

Песенки:


66-

68

67

Wiederholung



Итоговый концерт.


Литература

1. Страноведческий материал о немецко-говорящих странах. Карты, задания, тесты. .

2. Журналы «Иностранные языки в школе»

3. Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. N

13

4. Аудио- видеоматериалы: „Hallo aus Berlin“, „Deutsche Kinderlieder“, usw

4. Internet ресурсы





































Автор: Бабцева Нина Вадимовна

МОУ „УВК „ГАРМОНИЯ“ ГОРОДА ДОНЕЦКА“, 2018

24