Из опыта работы
учителя английского языка МБОУ» Средняя
общеобразовательная школа с
углубленным изучением иностранных
языков №4» г. Курчатова
Ракитских Галины Всильевны
Внеклассная работа по английскому языку как средство раскрытия социокультурного потенциала личности.
Обучение иностранному языку как языку общения предполагает приобщение учащихся к исполнительскому искусству, что способствует раскрытию социокультурного потенциала личности. Увлечение популярной английской музыкой, пением, поэзией дает школьникам возможность реализовать свои артистические способности как а уроках английского языка так и во время проведения внеклассных мероприятий. Среди наиболее эффективных педагогических средств, способствующих решению данных задач, выделяется технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, основными принципами которой являются:
-Речевая направленность через общение;
-Функциональность;
-Ситуативность и ролевая организация учебного процесса;
-новизна, проявляющаяся в различных компонентах действия: речевых ситуациях, подобранном для работы материале, организации процесса и разнообразии приемов работы;
-коллективное взаимодействие;
-моделирование, заключающееся в объёме отобранного материала, необходимого для представления культуры страны изучаемого языка и системы языка в модельном виде.
Данные принципы соответствуют положениям системно-деятельностного подхода, являющегося методологической основой ФГОС ООО ФГОС НОО. Важным моментом в любой иноязычной деятельности является сравнение особенностей изучаемого языка с родным, привитие детям интереса к поэзии, умения чувствовать английский стих, что в значительной мере углубляет познавательный интерес к предмету, а также содействует эстетическому и нравственному воспитанию, более полно раскрывает способности каждого учащегося, активизируя при этом языковую деятельность.
Результативность внеурочной деятельности.
-Личностные результаты:
- уважение к культуре другой страны
-гражданственность
-ценностные установки
-самостоятельность.
Предметные результаты:
-развиваются навыки чтения
-лексико-грамматические навыки
- навыки аудирования
-коммуникативные навыки.
Метапредметные результаты:
- навыки поиска и обработки нужной информации
-коммуникативные компетенции
-успешная социализация обучающихся.
Итак, внеклассная работа по английскому языку предлагает:
- доступ в Интернет
- дистанционные олимпиады, конкурсы
-обучающие игры для начальных классов
- подготовка слайдов и презентаций
-подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
- работа с одаренными детьми.
Формы внеурочной деятельности:
- индивидуальные(доклады, рефераты, сообщения, песни, стихи, оформление стенгазет, альбомов, стендов.
-групповые ( кружки)
- массовые( фестивали, карнавалы, вечера художественной самодеятельности, конкурсы, тематические вечера).
-