СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обзор внеклассных мероприятий по литературному чтению за три года. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников»



Обобщение педагогического опыта

по теме



«Внеклассная работа по литературному чтению

как средство развития читательских интересов младших школьников»







Спиридонова Маргарита Александровна,

учитель начальных классов



2023 год





Содержание

  1. Актуальность темы …………………………………………………………. стр.2-3

  2. Цель и ведущая педагогическая идея опыта…………………………………стр.3

  3. Методы и формы работы ……………………………………………………...стр.4

  4. Обзор проведённых внеклассных мероприятий. ……………………………стр.5-13

  5. Заключение …………………………………………………………………….стр.13

  6. Приложения (фотографии проведённых мероприятий) …………………… стр.14-27



Актуальность темы.

Развивать интерес к чтению как устойчивую потребность надо с младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки.

Только учитывая степень начитанности учащегося, его читательские пристрастия, действительные литературные наклонности можно педагогически умело формировать культуру чтения школьников.

Я работаю учителем начальных классов в малочисленной сельской основной общеобразовательной школе. Начальная школа малокомплектная.

Работа в условиях объединённых классов требует от учителя особой подготовки, тщательного отбора учебного материала, применения разнообразных методических приёмов, чтобы рационально рассчитать время на все этапы урока для каждого из четырёх объединённых классов, чтобы ученики каждого класса были заняты плодотворной работой (работой с книгой).

Особенно сложно в условиях малокомплектной школы проводить устные уроки: уроки литературного чтения и окружающего мира. А ведь именно они в большей степени формируют читательскую грамотность и ориентированы на её качественный уровень.

На уроках литературного чтения в объединённых классах время на чтение вслух, чтение по ролям, монологическое высказывание, пересказ обычно ограничено. Работа осложняется ещё тем, что в первый класс, в основном, поступают дети, не знающие буквы и не умеющие читать.

Чтобы книга для учащихся была другом и помощником, направляю их на чтение дополнительной литературы. Например, изучаем рассказ писателя М. Пришвина, задаю другие рассказы этого писателя, которых в учебнике нет. Если книг мало, делаю распечатки, чтобы каждый ученик имел на парте нужный рассказ. Так легче организовать обратную связь: провести учебный диалог по прочитанному. У детей повышается интерес к чтению, если знают, что учительница обязательно поинтересуется, внимательно ли он (она) прочитали рекомендованное произведение, найдёт слова, чтобы дать положительную оценку старанию ученика.

Считаю, что большая роль в формировании читательских пристрастий, читательской культуры младших школьников принадлежит внеклассной работе по литературному чтению. Она открывает большие возможности для развития читательского интереса, детского творчества, познавательного роста детей. Мероприятия, посвящённые юбилейным датам детских писателей и поэтов, юбилеям детских произведений играют в этом неоценимую роль.



Цель и ведущая педагогическая идея опыта.

Цель внеклассной работы по предмету «Литературное чтение»:

Образовательная: расширение читательского кругозора посредством знакомства с писателями, поэтами и их произведениями сверх школьной программы;

Воспитательная: формирование высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, активной гражданской позиции, стремления к благородным поступкам.

Развивающая: развитие у младших школьников познавательного интереса, пополнение словарного запаса, монологической речи, эрудированности

Ведущую педагогическую идею опыта могу сформулировать следующим образом:

Совершенствование подготовки учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, т.е. формирование у детей плодотворной читательской деятельности: умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения; читательского кругозора, его широты, глубины, упорядоченности; отношения к книге как к общественной ценности.



Методы и формы работы.

В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий.

Исходя из этого, организую внеклассную работу по предмету с учётом психологических особенностей разновозрастного коллектива учащихся малокомплектной начальной школы, системно-деятельного подхода с использованием современных педагогических технологий:

  1. ИКТ-технологию

  2. Игровую технологию

  3. Проблемно-диалоговую технологию

  4. Работу в парах.

Чтобы внеклассная работа по литературному чтению была интересной и увлекательной,

использую разнообразные формы и методы:


  • Информационные (беседы на основе презентации о жизни и творчестве писателя, поэта)

  • «Литературные посиделки»: «Встреча с интересной книгой», « В гостях у сказки», «Тематические стихи любимых поэтов», «Осенняя (зимняя, весенняя) тематика в произведениях писателей, поэтов, художников» и др.

  • Игровые, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся:

конкурсы, викторины, кроссворды и др.

  • Литературные праздники, посвящённые юбилейным датам писателей и их произведений.

  • Иллюстрирование литературных произведений.

  • Выставки книг.








Обзор проведённых внеклассных мероприятий

К мероприятию готовимся долго (в течение месяца). Основой подготовки и проведения внеклассных занятий является взаимный интерес педагога и учащихся к чтению дополнительной литературы. Сначала приношу в класс красочную книгу писателя, читаю одно из произведений с целью заинтересовать детей. Знакомлю с краткими биографическими сведениями писателя (поэта), с его произведениями. Нацеливаю ребят принять активное участие в праздновании юбилейной даты любимого писателя (поэта) или отдельного произведения, готовлю выставку книг. Дети часто приносят книги из дома. Теперь учащиеся берут произведения для самостоятельного чтения.

Провожу работу с родителями: знакомлю их с предстоящим мероприятием, рекомендательным списком произведений. Отвожу особое место пропаганде семейного чтения: «Прививать ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать

Приведу примеры проведённых внеклассных мероприятий по литературному чтению за последние 3 года, начиная с 2020-2021 учебного года.

Стало традицией проводить в конце февраля Праздник Азбуки в первом классе, когда дети научились читать, познакомились с некоторыми детскими писателями, почувствовали себя читателями.

Мероприятие провожу в форме урока-смотра знаний, на котором присутствуют родители. Дети радуют родителей не только стихами, песнями, но и своими знаниями о буквах, звуках, учатся защищать проект «Живая Азбука»: представляют важные слова на выбранную ими букву:

М (мама, мир, милосердие, мудрость); П (победа, подвиг, правда, папа); Р (Родина, Россия, работа); С (совесть, свобода, справедливость) и т. д. (Приложение 1)

Дети очень любят рассказы о животных. Стараюсь, чтобы в детский круг чтения входили произведения писателей-знатоков природы М. Пришвина, В. Бианки, К. Паустовского, Н. Сладкова, Б. Житкова, которые переносят читателей в удивительный мир природы, формируют чувство любви, милосердия, сострадания к братьям нашим меньшим.

Проведены мероприятия: «Циклу рассказов Б. Житкова о животных 85 лет», «Рассказы о братьях наших меньших». Знакомство с рассказами проходило в форме «Литературных посиделок». Дети читали рассказы дома, рисовали иллюстрации к понравившимся произведениям. Участвовали в викторине по прочитанным произведениям. Самые внимательные читатели были отмечены грамотами. (Приложения 2,3)

В рамках семейного клуба «Очаг» под девизом «Читает семья – читаю я» я провела следующие мероприятия:

  1. «В гостях у Винни-Пуха», посвящённого 95-летию произведения Алана Милна «Вини-Пух и все, все, все» (Приложение 4)

  2. «День рождения Дяди Стёпы», посвящённое 85-летию произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа» (Приложение 5)

Поэма С. В. Михалкова «Дядя Стёпа» состоит из четырёх частей: «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран». Дети с родителями прочитали все главы. На празднике были разнообразные формы работы: чтение наизусть понравившихся отрывков, участие в викторине, выполнение заданий учёного Кота «Доскажи словечки», «Оживите иллюстрацию» (рассказать отрывок, относящийся к иллюстрации»:

  1. А) …..Дядя Степа в этот раз
    Утопающего спас……… …….. Мне не нужно ничего, я задаром спас его..»

  2. Б) Шел из школы ученик —
    Всем известный озорник.
    Он хотел созорничать..

Дети активно включились в обсуждение ситуаций, представленных в иллюстрированных отрывках. Исполнение песенки Кота Леопольда «Если добрый ты» удвоило значимость воспитательного момента. Мудрые слова песни «Если добрый ты, то всегда легко. А когда наоборот – трудно!» - ребята повторили ещё раз хором. Семейным командам надо было выбрать из предложенного перечня качества личности дяди Стёпы. В результате обсуждения ребята пришли к выводу: дядя Стёпа является достойным гражданином, его есть за что любить и уважать.

Произведение английского писателя Алана Милна «Винни Пух и все-все-все..» объёмное. Поэтому было рекомендовано прочитать всей семьёй отдельные главы. Мероприятие прошло в форме игры. Чтобы ребятам было интересно, задания были написаны на воздушных шариках, в «волшебном сундучке»: «Кому из героев принадлежат слова?», «Охарактеризуй героя». Дети выбирали качества личности, которые были присущи героям произведения. Ребята вместе с мамами исполняли песенки Винни-Пуха. Девиз игры звучал так: «Винни - Пух дарит хорошее настроение и воздушный шарик». Семейные команды получили именные эмблемы: «Винни - Пух дарит хорошее настроение Балаевой Тане» и т.п. Участникам игры было приятно уйти с эмблемами и воздушными шариками.

В рамках семейного клуба «Очаг» также прошло мероприятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», посвящённое 85-летию стихотворения С. В. Михалкова «А что у вас?» (Приложение 6)

Мероприятие прошло накануне Дня матери, что придало ему особую воспитательную значимость: чтение наизусть всеми любимого стихотворения, расширение знаний о профессиях, возможность ещё раз выразить искренние чувства любви и благодарности своим мамам. К этому дню дети приготовили красочное панно из нарисованных цветов в подарок маме. Мероприятие закончилось чаепитием в тёплой, дружеской обстановке.

Короткие стихи Агнии Львовны Барто - первые стихи в жизни ребёнка. И вернуться «В страну детства к Агнии Барто» хочется всем: и детями, и взрослым. Мероприятие прошло в форме игры-викторины и конкурса чтецов. (Памятка 7)

«В гостях у дедушки Корнея». Стихотворные сказки К. И. Чуковского знают и любят все. Знаменитый «Мойдобыр» учит малышей следить за чистотой своего тела, «Федорино горе» воспитывает у детей чистоплотность и аккуратность, «Путаница» учит не завидовать и бездумно не изменять привычное течение жизни, «Тараканище» и «Муха-цокотуха» осуждают трусость. «В гостях у дедушки Корнея» дети определяли положительные и отрицательные личностные качества героев. Кроме викторины по сказкам, дети представили на конкурс чтецов отрывки из произведений К.И. Чуковского. (Памятка 8)

Воспитывать любовь к поэтическому слову, знать великих русских поэтов, узнавать услышанные стихи, уметь декламировать стихи и испытывать чувство удовлетворения от своего пристрастия к миру поэзии – такова цель проведённого мероприятия «Час поэзии «Любимые поэты, любимые стихи». На доске были прикреплены портреты любимых поэтов, карточки с отрывками стихов. Выбрав карточку, ученик должен был продолжить несколько строк или продекламировать всё стихотворение, назвать фамилию поэта, написавшего это стихотворение. Дети, в основном, узнавали строки. Одноклассники хором помогали выступающему.. Чувствовалось, что им нравится осознавать себя знатоком стихов. Приложение 9)

«Спешите делать добро» - под такой рубрикой было проведено внеклассное мероприятие, посвящённое юбилею В. П. Катаева. Мероприятие прошло в форме игры-викторины по командам (по 2 человека): «Лучики добра», «Искорки добра», «Огоньки добра», «Светлячки добра». Вопросы викторины капитаны команд доставали из «Волшебного сундучка». Дети рассказывали по ролям диалог Жени и старика-лесовичка («Дудочка и кувшинчик»), приводили примеры мудрых русских пословиц, которые уместны в данной ситуации, обсуждали необдуманные и пустые желания девочки Жени («Цветик-семицветик»), делали выводы, что если ты загадываешь желание, то оно должно быть важное и полезное. Какими же могут быть заветные желания человека? – это вопрос активизировал ребят и побудил их к высказываниям. Затем дети с интересом отгадывали загадки старика-лесовика.

В конце мероприятия дети «срывали лепесток» с символического цветика-семицветика, подбрасывали его и загадывали своё заветное желание. (Приложение 10)

Рассказы В. А. Осеевой короткие, интересные, простые для восприятия. Дети с удовольствием читают их. Воспитательное значение произведений В. Осеевой велико. Каждый рассказ – урок для ребёнка. Да и сама писательница говорила: «Мало уметь читать, надо уметь думать». К 120-летнему юбилею В. А. Осеевой я провела мероприятие «Мудрые уроки В. А. Осеевой». Дети перечитали многие рассказы писательницы, в коллективной беседе были осуждены отрицательные качества героев. Потом участникам мероприятия предстояло разложить карточки с положительными и отрицательными качествами людей на «чаши изображённых на доске весов «Добро и Зло» Какая чаша перевешивает? Дети сделали вывод: добро побеждает зло не только в сказках. «Мудрые уроки В. Осеевой» оставили в юных сердцах добрые искорки.

В заключении прошёл конкурс знатоков пословиц. Детям предстояло закончить мудрую русскую пословицу.«Доброе слово, что…(ясный день); «Слово ранит-(слово лечит) и др.

(Приложение 11)



В этом учебном году (2022-2023 уч. г.) внеклассная работа по литературному чтению продолжилась:

11 октября исполнилось 140 лет со Дня рождения Б. С. Житкова;

С начала учебного года было организовано чтение рассказов этого писателя. Игра-викторина по произведениям Б. Житкова проводилась с помощью сельского библиотекаря.

31 октября исполнилось 120 лет со Дня рождения русского писателя Е. Пермяка.

Было проведено мероприятие «Мудрые рассказы Евгения Пермяка», посвящённое 120-летию великого писателя. Вначале прошёл этап актуализации знаний. Учитель познакомил детей с писателем Евгением Пермяком, заинтересовал ребят богатым перечнем произведений писателя, прочитал интересный поучительный рассказ «Надёжный человек». Предлагалось отметить юбилей писателя знанием его рассказов: «Чужая калитка», «Пичугин мост», «Бумажный змей», «Торопливый ножик»,«Самое страшное», «Две пословицы», «Воздушный змей», «Филя». «Раки», «Знакомые следы»

Дети были нацелены прочитать 10 рассказов писателя, чтобы участвовать в литературной викторине. У детей на партах были сигнальные карточки с цифрами 1-10. Каждый рассказ имел свой номер (последовательность рассказов была на доске). За правильно поднятую карточку учащийся получал жетон.

Предлагалось из данного на доске перечня пословиц выбрать ту, которая точно определяет главную мысль рассказа:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» («Бумажный змей)

«Красив тот, кто красиво поступает» («Чужая калитка»)

«Терпенье и труд – всё перетрут» («Торопливый ножик»)

«Учиться – всегда пригодится» («Знакомые следы»)

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше» («Две пословицы»)

Насколько дети внимательно прочитали предложенные рассказы, помогла викторина «Узнай рассказ»:

«В каком рассказе главный герой убедился, что остаться одиноким – это самое страшное» («Самое страшное»)

«В каком рассказе главный герой понял, что «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше» («Две пословицы»);

«В каком рассказе прозвучали важные слова: «Приходит время, когда всё оказывается своё и наше, как и вся Земля наша и всё, что на ней есть» («Чужая калитка») и т. д.

В заключении при подведении итогов викторины дети хором прочитали высказывание Н. И. Пирогова, являющееся эпиграфом мероприятия: «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное». (Приложение 12).

«Что за прелесть эти сказки!» - с этих всем знакомых слов А. С. Пушкина началось мероприятие, посвящённое 190-летию «Сказки о царе Салтане…» великого поэта (ноябрь 2022 г.)

Дети любят сказки Пушкина. Отрывки из «Сказки о царе Салтане» знают многие:

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»

«Белка песенки поёт да орешки всё грызёт…»

«Ветер на море гуляет да кораблик подгоняет…»

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» и др.

К конкурсу чтецов любимых отрывков из «Сказки…» подготовились все. Под руководством учителя выбирали отрывки так, чтобы повторений не было.

Дети соревновались в знании содержания сказки.

Прошла викторина, был предложен кроссворд. Дети показали хорошие знания.

Воспитательным моментом явилось задание «Выбери слова для характеристики героев сказки». На доске были прикреплены «Зелёное дерево» и «Засохшее дерево». Рядом полоски бумаги с положительными и отрицательными качествами героев. Дети выходили к доске, срывали полоску, зачитывали слово-характеристику, называли героя сказки, которому подходит данное качество, вешали на одно из деревьев.

При подведении итогов было отмечено, что «Сказка о царе Салтане..» имеет сходство с русской народной сказкой, и как в любой сказке добро побеждает зло. Вспомнили другие сказки Пушкина и поблагодарили великого поэта за прекрасную «Сказку о царе Салтане..», которая всегда будет любимой. (Приложение 13)


В декабре 2022 года прошло мероприятие, посвящённое 85-летию «Рассказа о неизвестном герое» С. Я. Маршака. Дети вспомнили содержание стихотворения по слайдам презентации и декламации стихотворения учителя. Учащимся нужно было выбирать карточку с отрывком из стихотворения, подготовиться прочитать его выразительно, выступить перед классом. Главную мысль стихотворения дети сформулировали с помощью пословицы «Героями не рождаются – героям становятся».

Далее было представлены видео «Примеры героических поступков простых людей в жизненных ситуациях», «Примеры героизма русских солдат во время СВО»

В заключительной беседе дети были подведены к выводу, что «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака всегда будет современным, не смотря на его солидный возраст.

При подведении итогов дети проговорили пословицы: «Возможное делает каждый, невозможное – только отважный», «В жизни всегда есть место подвигу».

(Приложение 14)

В феврале 2023 года прошло мероприятие, посвящённое 200-летию русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики К. Д. Ушинского. К мероприятию готовились серьёзно. На основе презентации познакомились с великим писателем и педагогом, который написал для детей такие учебники, по которым было учиться легко и интересно. Рассказы и сказки К. Д. Ушинского учат доброму отношению ко всему живому, учат видеть и ценить прекрасное.

Перед учащимися была поставлена цель: прочитать 10 небольших рассказов и сказок писателя, подготовиться к викторине (были даны распечатки сказок):

«Спор деревьев», «Ветер и солнце», «Два плуга», Гусь и журавль», «Слепая лошадь». «Ворон и сорока». «Четыре желания», «Два козлика», «Лиса и козёл», «Орёл и кошка». Эпиграфом мероприятия стало высказывание великого педагога: «Худо тому, кто добра не делает никому»

Мероприятие началось с беседы «Что мы знаем об Ушинском?». Все учащиеся активно включились в диалог. Чувствовалось, что дети заинтересовались творчеством Ушинского. Викторина «Знатоки сказок Ушинского» показала, что школьники прочитали все рекомендованные произведения.

Далее дети выполнили тестовые задания по сказке-притче «Ветер и Солнце».

Мудрые слова сказки-притчи «Добротой и лаской можно сделать больше, чем гневом» стали темой для высказываний детей.

В заключении учитель обобщил высказывания детей: «Да, солнышко согревает нас лучами, делает добрее, и мы с вами тоже можем согреть друг друга. Для этого надо говорить тёплые, ласковые, добрые слова. Предлагаю вам спеть песню о доброте «Если добрый ты»

- У Константина Дмитриевича Ушинского есть короткий поучительный рассказ «Худо тому, кто добра не делает никому». Эти мудрые слова стали пословицей и эпиграфом нашего мероприятия.

- Чему оно было посвящено?

- Кто из вас остался доволен своим участием в праздновании юбилея великого педагога и писателя? (Приложение 15)

21 марта – Всемирный День поэзии. По доброй традиции у нас ежегодно проходит «Час поэзии». Не исключением стал и этот учебный год. Дети любят стихи. Часто знакомые стихи мы декламируем хором. Это является хорошим мотивационным зерном, пробуждает у детей глубокие нравственные и патриотические чувства и настроения. Оформляю доску мудрыми высказываниями, портретами поэтов. Дети вспоминают поэтов, строки знакомых и любимых стихов.

Учу чувствовать ритм, рифму, образные слова и выражения и передавать свои чувства при прочтении стихотворения. Дидактическая игра в рифму «Рифмы-миниатюры» активизирует детей. Провожу конкурс знатоков стихотворений и их авторов. На доске прикрепляю карточки с заданиями «Узнай стихотворение и закончи строку». Дети по очереди срывают карточки и зачитывают строки стихотворения. Если ученик затрудняется, на помощь приходят одноклассники. Детям нравится конкурс чтецов любимых стихотворений. Участвуют все. Выбирают стихи С. Есенина, А. Плещеева, И. Токмаковой, А Фета, И. Сурикова, А. Блока, Е. Благининой, С. Маршака, С. Михалкова, С. Чёрного. При подведении итогов был отмечен каждый ученик, так как коллектив у нас разновозрастный. В конце праздника дети получили красочные памятные закладки «Любителю стихов» (Приложение 16)

В апреле прошло мероприятие, посвящённое 95-летию Валентина Берестова – русского детского поэта, писателя, переводчика. В начале мероприятия был предложен кроссворд. Ключевым словом кроссворда, который мы разгадывали всем классом, было слово «Берестов». Дети любят стихи В. Берестова. Они пробуждают добрые чувства. Дети подготовились к конкурсу стихов. Были выбраны следующие стихи В. Берестова: «Кошкин щенок», «Знакомый», «Петушки», «Кот у ворот», «Коза», «В магазине игрушек», «За игрой», «Любили тебя без особых причин» и др. Учащиеся сами выбирали призёров конкурса, по одному участнику от каждого класса. (Приложение 17)

В мае мы отметили 120-летие Е. Благининой. Познакомились с краткими биографическими сведениями Елены Александровны, её стихами, многие из которых хорошо знакомы детям: «Котёнок», «Подарок», «Полюбуйтесь-ка», «Бабушка-забота», «Доченька проснулась». Много стихов Е.Благинина посвятила красоте русской природы: « Весна», «Верба», «Черёмуха», «Журавушка», «Снегурка» и др.

Стихи о природе прозвучали в исполнении учителя в сопровождении слайдов презентации, которые демонстрировали пейзажи великих русских художников. К мероприятию дети учили стихи Е. Благининой, готовились к конкурсу.

(Приложение 18)

В конце учебного года прошло мероприятие «В гостях у сказки». На доске было соответствующее оформление: иллюстрации к сказкам, сказочные герои.

Мероприятие прошло в форме соревнования между тремя командами: «Репка», «Колобок, «Теремок». В каждой команде были учащиеся разных классов (по жребию) Командам были предложены следующие задания: «Назови сказку по иллюстрации» «Из какой сказки отрывок?» «Третий лишний» «Сказочные шарады» «Узнай, из какой сказки этот персонаж?» Дети любят и знают сказки. Активно участвовали в конкурсах. С небольшим отрывом победу одержала команда «Репка».

(Приложение 19)

Заключение.


При проведении мероприятий я стараюсь не увлекаться презентациями. Использую 2-4 слайда. Предпочитаю деятельный подход к организации намеченных этапов работы: младшим школьникам интересно разгадывать кроссворды, выходить к доске, выбирать нужные карточки, что-то комбинировать, классифицировать, отгадывать, вписывать, общаться между собой, обсуждать. Живое общение учителя и ученика более результативно.

Формирование читательской грамотности у младших школьников – процесс сложный, результаты работы не сразу заметны. Но задача учителя начальных классов заключается в том, чтобы ускорить результативность этой работы. Считаю, что намеченные мною цели и задачи, на данном этапе, в основном, осуществлены. Образовательные, воспитательные, развивающие цели внеклассной работы по литературному чтению всегда актуальны. Работа по приобщению младшего школьника к чтению, к умению понимать, ценить прочитанное, пропускать его через призму своих чувств и убеждений – важная ступень в расширении читательского кругозора. Она не имеет очерченных границ ни в деятельности, ни во времени.

Внеклассную работу по литературному чтению я планирую продолжать. Это зов времени, зов души. Мне нравится мотивировать и стимулировать младших школьников к стремлению больше читать, интересоваться книгами. «Чтение – вот лучшее учение».





Приложения. Фотографии проведённых мероприятий.

1 «Праздник Азбуки» в 1 классе

2.

«Рассказы о животных» (Циклу рассказов о животных Б. С. Житкова 85 лет)

3 «О братьях наших меньших»

4

«В гостях у Винни Пуха» (к 95 –летию произведения Алана Милна)











5

«День рождения Дяди Стёпы» (к 85-летию произведения С.В. Михалкова)







6 «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

(К 85-летию стихотворения С. В. Михалкова «А что у вас?»



7 «В стране детства у Агнии Барто»

8 « В гостях у дедушки Корнея»











9 «Час поэзии. Любимые стихи. Любимые поэты?»





10

«Спешите делать добро» (К юбилею В. П. Катаева)

11

«Мудрые уроки Валентины Осеевой» (К 120-летию писательницы)











12

«Мудрые рассказы Евгения Пермяка» (К 120-летию писателя)



Приложение №13



Приложение №14 Мероприятие, посвящённое 85-летию стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

15

Мероприятие, посвящённое 200-летию со Дня рождения К. Д. Ушинского.









16 «Час поэзии», посвящённый международному Дню поэзии»













17

Мероприятие «В гостях у В. Берестова», посвящённое 95–летию В. Берестова







18

Мероприятие, посвящённое 120–летию Е. Благининой



19 «В гостях у сказки»

5