Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом всего учебно-воспитательного процесса. Под внеклассной работой понимают совокупность необязательных занятий учителя с учащимися во внеурочное время [17; с.151]. Вместе с тем ограничение количества часов, отводимых в школах на изучение курса математических дисциплин, вызывает необходимость широкой организации внеклассной работы по математике в начальной школе. В пояснительной записке программы по математике отмечено, что обязанность учителя - вести не только уроки, но и организовывать различные формы и методы внеклассной работы с учащимися. Недооценка этого важного вида работы является одним из серьезных недостатков в преподавании математики в начальных классах общеобразовательных учреждений. Изучение опыта внеклассной работы по математике в ряде школ показало, что формы этой работы крайне однообразны. Чаще всего это занятия с отстающими учащимися и некоторая оформительская работа, связанная с выполнением различных текстов, графиков, показателей соревнования школы за чистоту или за участие детей в школьных мероприятиях, выпуск стенных газет.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по математике»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГБПОУ РД«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
имени З.Н.БАТЫРМУРЗАЕВА»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема : РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ выполнена: висирхановой д .- студенткОЙ 4 «г» курса школьного отделения Научный руководитель: Халилова Назимат Атахановна
СТРУКТУРА РАБОТЫ:
Введение
ГЛАВА 1. Внеклассная работа по математике в начальной школе.
ГЛАВА 2 . Методика и практика проведения различных форм внеклассной работы по математике.
Организация эксперимента и его результаты
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
“… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное , кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков”
В.А.Сухомлинский
Цель исследования :
Теоретически обосновать разнообразные виды деятельности по организации внеклассной работы по математике в начальной школе и на этой основе составит методические рекомендации к ведению внеклассной работы по математике
Объект исследования:
обучение математике учащихся нач.школы.
Гипотеза исследования: регулярное проведение внеклассной работы по математике повышает качество математических знаний и интерес к математике
Задачи исследования:
- изучить литературу по исследуемой теме;
- рассмотреть в дидактике развитие внеклассных форм обучения;
- показать формы и методы внеклассной работы по математике в начальной школе.
- диагностика эффективности внеклассной работы по математике в начальной школе.
Внеклассная работа в школе – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и вне учебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.
Формы проведения внеклассной работы
- математические кружки
- математические уголки
- математические вечера
- математические олимпиады, викторины
- часы и минуты занимательной математики;
- математические игры;
- написание математических сказок и сочинений;
-математические уголки; - математические стенгазеты;
- математические выставки и прочее.
Основные задачи организации внеклассной работы:
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей ;
ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА:
Этапы:
- констатирующий
- формирующий
- контрольный
База: 4 “б” класс
МКОУ «Османюртовская СОШ» Хасавюртовского района.
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Диаграмма 1 – Результат анкетирования студентов
Диаграмма 2 – Результат анкетирования учителей
Диаграмма 3 - Результат анкетирования учителей
Диаграмма 4 - Результат анкетирования учителей
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Диаграмма 5 - Отношение учащихся к математике и внеклассным занятиям
Спасибо за внимание!