СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена для учителей физической культуры, работающих в 1  - 11 классах общеобразовательной школы. Учитель может воспользоваться ею при проведении спортивно-массового мероприятия в школе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе»

Внеклассная спортивно-массовая работа

в общеобразовательной школе



Урок физической культуры является основной формой, обеспечивающей всем учащимся определённый уровень физической подготовленности. Однако необходимо максимально активизировать занятия школьников во всех других формах школьной системы физического воспитания.

Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе является одним из главных звеньев физического воспитания. Она строится на основе широкой самодеятельности учащихся при умелом руководстве ею всего педагогического коллектива школы. Внеклассная спортивно-оздоровительная работа весьма разнообразна – это организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, включаемых в режим для школьников: гимнастика до занятий, игры на переменах и т.д., спортивных соревнований, туристических походов, занятий в спортивных секциях и кружках. Основными документами, которыми оформляется внеклассная работа по физическому воспитанию, являются:

– плана работы совета коллектива физической культуры школы.,

– плана работы и расписание занятий спортивных секций и кружков.,

– календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год с графой отметки об исполнении,

– журналы учёта работы коллектива физической культуры, секций, кружков, групп ОФП, семинаров по подготовке физкультурного актива.

Основным критерием оценки работы при этом является полный охват всех учащихся организованными занятиями в кружках, группах общей физической подготовке, спортивных секциях, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, массовых соревнований, физкультурных праздников. Нормой для школы должно стать участие каждого с учётом его здоровья и физических возможностей учащихся в одном кружке или секции. Дни здоровья и спорта должны войти в годовой план учебно-воспитательной работы школы с указанием конкретных дней проведения.

Планируя дни здоровья и спорта, надо исходить из их главной задачи – способствовать укреплению здоровья и физического развития учащихся, лучшей подготовки к сдаче норм ГТО, повышение интереса к занятиям физической культурой, обеспечению активного отдыха школьников. План и положение о проведении дней здоровья необходимо утвердить на первом педсовете в августе. День здоровья в сентябре, октябре, декабре, апреле, мае проводится во внеурочное время, а в ноябре, январе, марте – в дни школьных каникул.

В мероприятиях дней здоровья принимают активное участие все школьники с 1-го по 11-й класс, не имеющие медицинских противопоказаний. В проведении Дня здоровья самое активное участие в качестве руководителей команд, судей должны принять все члены педагогического коллектива школы, привлекая родителей.

В содержание «Дня здоровья» могут входить подвижные и спортивные игры по местности, туристические походы: пешие, лыжные и др., массовые соревнования, открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и другие виды соревнований, различные развлечения, катание на санках, коньках, лыжах. Рекомендуется проводить соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья». Для того, чтобы дни здоровья и спорта прошли организовано, интересно и результативно, необходима большая подготовительная работа. Надо выбрать место проведения, чётко определить содержание данного Дня здоровья, подготовить общественных инструкторов и судей из числа учащихся и распределить их по участкам работы, красочно оформить место проведения соревнований, обеспечить наглядную агитацию, придумать виды награждений. Дни здоровья и спорта должны представлять собой большой общий школьный праздник. День здоровья и спорта должен начинаться с парада и заканчиваться награждением победителей.

Важно, чтобы о предстоящем дне здоровья и спорта были своевременно проинформированы все учащиеся, учителя и родители. Поэтому программу дня здоровья и спорта рекомендуется вывешивать заранее в вестибюле школы, учительской.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также временно освобождённые от занятий физической культуры, в соревнованиях непосредственно не участвуют, но их рекомендуется использовать в качестве судей и помощников, если им это не противопоказано диагнозом.

Успешное проведение «Дня здоровья и спорта» во многом зависит от чёткой организации предусмотренных мероприятий, участия в их проведении всех работников школы.

Предлагаемое примерное содержание дней здоровья и спорта может быть проведено в любой образовательной школе:

Сентябрь: 1-3 кл. – прогулка в лес, лесопарк с проведением подвижных игр, с бегом, прыжками, метаниями. Соревнования типа «Весёлые старты», соревнования на самокатах, детских велосипедах.

5-11кл. – День прыгуна, метателя, турпоходы, участие в месячнике бега. Октябрь: 1-3 кл. – Подвижные игры. 5-11кл. – Соревнования по подвижным и спортивным играм, легкоатлетический кросс, эстафета, конкурс гиревиков «Богатыри России».

Ноябрь: 1-3 кл. - Массовые гимнастические упражнения типа «утренняя зарядка», подвижные игры, соревнования в ловкости, силе, меткости.

5-11 кл. – Соревнования типа «Папа, мама и я – спортивная семья», конкурсы «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», «Вперёд, мальчишки!»

Декабрь: 1-3 кл. – подвижные игры, лыжные эстафеты.

5-11 кл. - соревнования по гимнастическим упражнениям учебной программы. Массовые гимнастические упражнения с предметами и без предметов. Финальные спортивные игры. Соревнования на лыжах на призы открытия зимнего спортивного сезона.

Январь: 1-3 кл. – соревнования, игры, забавы на лыжах, коньках, эстафеты «Весёлые старты» и другие подвижные игры. Личные первенства по конькам. Соревнования по санному спорту на естественных трассах.

5-11кл. – соревнования по конькам «Лёд надежды нашей».

Февраль: 1-3 кл. – соревнования по лыжам по учебной программе.

5 – 11 кл. – Всесоюзный день лыжника.

Март: 1-3 кл. – Соревнования на санках, проведение подвижных игр. 5-11 кл. – Массовые соревнования по зимним видам спорта, посвященные проводам зимы, участие в лыжных соревнованиях. Массовые соревнования на призы закрытия зимнего сезона по лыжам.

Апрель: 1-3 кл. – Подвижные игры, соревнования типа “Весёлые старты”.

5-11 кл. – Соревнования по легкоатлетическому кроссу, соревнования по спортивным играм.

Май: 1-3 кл. – Соревнования по подвижным играм, массовые гимнастические выступления.

5-11 кл. – Легкоатлетические эстафеты, посвященные дню Победы. Внутришкольные соревнования по футболу, спортивному ориентированию и туризму.

Основным критерием оценки дня здоровья и спорта является массовость, поэтому при их проведении рекомендуется больше уделять внимание занятости школьников, активному участию всех учеников в запланированных для них видах программы. Все Дни здоровья и спорта проводить на свежем воздухе с продолжительностью:

1-3 кл.- до 1,5-2 часов

5-7 кл.- до 2-4 часов

8-11 кл.- до 4-5 часов.

Классные руководители обеспечивает организацию своего класса для участия в соревнованиях.

Учителя физической культуры ведут непосредственную работу по подготовке намеченных мероприятий, привлекая в помощь членов совета школьного коллектива физкультуры. 

В соответствии с положением о физическом воспитании учащихся в комплексную программу введены требования по домашним заданием. Выполнение их является одним из важных условий повышения объема двигательной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, укрепление здоровья и внедрение физической культуры в быт. Домашнее задание должно являться логическим продолжением учебной работы.

Содержание их состоит из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств, и в отдельных случаях, повторений простейших элементов техники движения.

При задании на дом учителям необходимо тщательно ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий для их выполнения, обращать особое внимание на обеспечение ими безопасности во время упражнений, отсутствие лишних предметов, выступов и т.п.