СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение. Проект «Моя любимая народная сказка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Метод проектов

   (урок литературы в 5 классе)

Тема. Внеклассное чтение. Проект «Моя любимая народная сказка»

Цели: учить ребят работать над проектами, развивать их воображение, ответственность  ,воспитывать умение трудиться в коллективе.

Оборудование: написанные учащимися от руки или отпечатанные на листах А4 эпизоды любимых сказок, карандаши ,краски,фломастеры, стиплер,паспорт проектной работы(см.образец в конце урока)(3 паспорта).

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Проект «Моя любимая народная сказка»»

Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №15













Метод проектов

(урок литературы в 5 классе)





Разработала

учитель русского языка

и литературы

Алтухова Г.В.























2010 год



Тема. Внеклассное чтение. Проект «Моя любимая народная сказка»

Цели: учить ребят работать над проектами, развивать их воображение, ответственность ,воспитывать умение трудиться в коллективе.

Оборудование: написанные учащимися от руки или отпечатанные на листах А4 эпизоды любимых сказок, карандаши ,краски,фломастеры, стиплер,паспорт проектной работы(см.образец в конце урока)(3 паспорта).



Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

  • Из сего состоит книжка? (Обложка ,форзац, титул, оборот титула, текстовый блок, иллюстрации, оглавление)

  • Кто отвечает за создание книг? (Автор ,художник- иллюстратор, редактор, корректор, верстальщик)

  • У нас есть материал для книги. Какая проблема возникает? (Проблема создания книги)

  • Как мы ее можем решить?

  1. Постановка целей и задач урока

  2. Работа по теме урока

  1. Слово учителя

- Итак ,нам предстоит ответственное дело. Мы в течение многих уроков изучали народные сказки. У вас появились любимые. Наша задача- сделать книжку любимых сказок. Но книжка эта должна быть красивой, аккуратной, содержательной, хотя создаваться она будет не в типографии , а в классе- вашими руками. Поэтому группа, ответственная за выпуск книжки, должна очень постараться, слаженно поработать. А после выпуска книжки ,конечно же, состояться ее презентация, ведь такое событие нельзя не заметить!

Вы в группах уже выбрали художников- иллюстраторов, редакторов. Еще нужно выбрать верстальщика, который «соберет» книгу.

  • О чем нужно помнить при выполнении проекта? ( О времени)

Время выполнения проекта – 20 мин. Время защиты 25 мин (каждый группе 8 мин).

  • Как мы распланируем свои действия?

Вам нужно, как вы уже поняли ,создать обложку (написать название «Сборник любимых (русских?) народных сказок»,украсить ее),исходя из названий принесенных ксерокопий или написанных от руки эпизодов, написать содержание ,художники рисуют 2-3 иллюстрации к сказкам (для этого прочитать эпизод сказки), редакторы выбирают слова- подписи к иллюстрациям ,верстальщики собирают книгу.

  1. Защита проектов

Комментарий. Два участника группы защищают созданный сборник: 1-й – рассказывает о том, как она создавалась, кто за что отвечал, показывает ее, 2-й – рассказывает любимую сказку из этого сборника.

  1. Заполнение редакторами «Паспорта проектной работы» под руководством учителя

(Учащимися заполняются выделенные фрагменты таблицы.)

Название проекта:



Руководитель проекта


Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

Распределение ролей в проектной группе



Учебный предмет , в рамках которого проводится работа по проекту








Учебные дисциплины , близкие к теме проекта






Возраст учащихся , на которых рассчитан проект





Тип проекта (реферативный , информационный , исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)











Цель проекта (практическая и педагогическая)








Вопросы проекта (3-4 важнейший, раскрытых в проекте)








Необходимое оборудование








Предполагаемые продукты проекта






  1. Итог урока

Письменно ответьте на вопросы:

  • Кто (что) в сказках олицетворяет зло, несправедливость? Что (кто) – добро?

  • Назовите своих любимых сказочных героев. Какие подвиги они совершают?

  • Какие чудеса волшебных сказок стали действительностью?

  1. Домашнее задание

Пересказать родителям любимую сказку. Спросить ,что в ней понравилось. Узнать ,какие сказки были любимыми у них, записать название этих сказок в тетрадь. Попросить родителей рассказать их.