СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное экологическое мероприятие "Беречь природу-значит Родину беречь !"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предсталена информация о необходимости охраны окружающей среды от различного характера загрязнений. 

В разработке представлены вопросы и задачи к учащимся экологической напрвленности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное экологическое мероприятие "Беречь природу-значит Родину беречь !"»

Сценарий экологического мероприятия для старших классов

Тема мероприятия: «Беречь природу – значит Родину беречь»

«Человек- ещё недавно считал себя

хозяином природы, но сегодня он её заложник».

«Мир имел многих талантливых художников, но природу никто не смог превзойти. Как великий художник природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов».

Генрих Гейне.

Цель: Расширить и углубить знания учеников по основам экологии, призвать к сбережению неповторимой красоты родного края. расширить кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

Воспитать у учащихся любовь к родной природе, чувство ответственности за будущее своей Родины и Земли в целом. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Способствовать формированию гармонии человечества с окружающей средой подготовить новое поколение к решению жизненных задач.

Задачи: развивать познавательную активность, интерес к проблеме, творческое мышление; активизировать инициативу; формировать навыки креативной деятельности; совершенствовать творческие способности.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слова учителя: До недавнего времени человечество в своей промышленной деятельности исходило из соображений, что все необходимые ресурсы: воды, воздух, почва, полезные ископаемые – практически неисчерпаемы и бесплатны. Отходы же производства достаточно хорошо рассеять, чтобы сработал механизм самоочищения природной среды. На это рассчитаны выбросы стоков в водоемы, газопылевые выбросы в атмосферу через высокие трубы, захоронения токсичных отходов под землей или на морском дне. Однако, оказалось, что все эти соображения не соответствуют действительности. Природные ресурсы - исчерпаемые, а систематическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению экологического равновесия, к уничтожению природы. Человек с ужасом понял, что результатом его собственной деятельности может быть исчезновение всего живого на Земле, в том числе самого человека.

Выступление учащихся.

Слова 1-го учащегося: человек забыл, что он является творением природы, он существует в природе, подчиняется её законам. Человек ведет войну с природой, в которой потерпевшая сторона-это природа. Природный мир гибнет очень быстро. Человек возомнил себя царём природы.

Земля- не рабыня наша, а мать,

Солнце-не отчим наш, а родной отец,

Леса- наши братья, реки- сёстры,

Дожди, ветры, снега должны быть добрыми гостями,

А мы на своей планете –не временные жители, а мудрые хозяева.

Воскресайте, каменные души.

Размягчайте сердца и души,

Что бы не сказали будущие:

-Их на Земле не было.


Слова 2-го учащегося: больше всего волнует нас человеческое равнодушие. Это ужасно, когда людям всё равно: будут ли через 20 лет цвести эти цветы или нет, будет ли течь через 15 лет тот же ручей или нет, будут ли через 20 лет рождаться здоровые дети или нет?

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Слова 3-го учащегося:

Порфирий Корнеевич Иванов - этот человек был одним из самых закаленных людей на земле. Фашисты в 30-градусный мороз вылили на него 20 ведер холодной воды, а потом в течение 14 часов возили его обнаженным по городу. Но русский солдат выдержал. Впоследствии он рассказывал о том, что молил Мать-природу о помощи. Природа помогла и сохранила жизнь солдату Великой Отечественной. Немцы после этого назвали Иванова русским богом.

П. Иванов после войны дал много полезных советов людям. Он говорил о целительных свойствах природы и пропагандировал целебные свойства воды. Вот некоторые из его советов:

• Два раза в день купайся в холодной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.

• Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.

• Не употребляй алкоголя и не кури.

• Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому - это твое здоровье.

• Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа!

• Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо, но самое главное - делай.

Любите и защищайте природу. И она вернет вам вашу заботу. Вы почувствуете это через достигнутую гармонию своего внутреннего мира с миром внешним.

Выступление 4-го учащегося.

Мы с детства привыкли к тому, что чистота – основа здоровья! Нам тяжело представить, во чтобы превратились бы наши города, если бы мусор ежедневно не вывозился. Специалисты подсчитали, если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров. Отходы сжигать нельзя. Это принесет вред здоровью людей, так как при горении поролона, лаков, красок, пластмассы, резины – в воздух поступают очень ядовитые газы.



Дольше всего разлагается в земле стекло, резина и пластмасса. Для разложения стекла необходимо 2000 лет. Наибольшая проблема уничтожения старых резиновых покрышек и пластмассы.

Выступление 5-го учащегося.

Экологические проблемы нельзя решать только лозунгами о необходимости беречь природу. Екологическая грамотність та усвідомлення відповідальності за долю природи кожною людиною - важлива передумова для « підписання миру з природою».

2. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

ВОПРОСЫ К УЧАСТНИКАМ

  1. Вы директор предприятия. Экспертами-экологами обнаружены отклонения от нормы состава воды из ближайшего озера и установлена причина: большие выбросы SO2 вашим предприятием. Что вы предпримете?



Варианты ответа:

А) Закроете предприятие;

Б) усовершенствуете очистные сооружения;

В) займетесь очисткой воды в озере;

Обоснуйте выбранный вами вариант.



  1. Как бы вы поступили, если прогуливаясь по берегу водоема, увидев ржавое ведро на берегу?



Варианты ответа:

А) Очистили бы берег, выбросив ведро в воду;

Б) не обратили бы на него внимания;

В) отнесли бы ведро на ближайшую свалку или закапали бы его в землю.

Обоснуйте выбранный вами вариант.



  1. Вы заместитель директора фабрики резиновых игрушек. Вам предложили новую краску, более дешевую и яркую, но содержащую кадмий. В результате ее использования фабрика получит большую прибыль. Как вы поступите, если знаете о токсичности красителей, содержащих кадмий?



Варианты ответа:

А) Согласитесь с директором на покупку новой краски;

Б) будете против этого решения;

В) пойдете на компромисс, и предложите выпускать 50% игрушек с использованием новой краски и 50% -- с использованием старой.

Обоснуйте выбранный вами вариант.



  1. Какие газы способствуют возникновению «кислотных дождей»?

Варианты ответа:

А) P205; Cl2; NH3;

Б) NO; NO2; S02;

B) CH4; C2H2; CO2.



  1. Какие газы способствуют возникновению парникового эффекта?

Варианты ответа:

А) C2H4; NH3; O2;

Б) Cl2; C3H8; H2;

B) CO2; O3; CH4.



  1. Вы работаете на химическом заводе и случайно узнаете о неисправности в системе очистных сооружений. Как вы поступите?

Варианты ответа:

А) Сообщите директору завода, чтобы он сам принял решение;

Б) сделаете вид, что вам ничего неизвестно о неисправности, так как не хотите потерять в зарплате из-за остановки завода;

В) скажите директору и, если о не примет меры, будете активно действовать сами: сообщите рабочим, сотрудникам заводской газеты, соберете людей на митинг.

Обоснуйте выбранный вами вариант.



  1. Один из путей защиты биосферы от загрязнения – очистки отходящих газов и сточных вод на промышленных предприятиях. Современные очистные сооружения достаточно эффективные, но дорогостоящие. Как бы вы поступили, если бы директором крупного завода и имели бы в своем распоряжении значительную сумму денег?

Варианты ответа:

А) Положили бы деньги в банк для уплаты штрафов за загрязнение природной среды – это выгоднее, чем строить очистные сооружения;

Б) вложили бы деньги в строительство очистных сооружений;

В) часть денег вложили бы в расширение производства, а часть – использовали бы для увеличения заработной платы рабочим.

Обоснуйте выбранный вами вариант.



  1. Вы случайно разбили термометр в отсутствии родителей. Как вам следует поступить?



Варианты ответа:

А) Выбросить остатки термометра в ведро, чтобы их не увидели родители;

Б) вызвать представителей СЭС;

В) оставить все до прихода родителей.

КОНКУРС «ОРАТОР»

1.Участникам необходимо составить выступление на тему «Ядохимикаты: за или против?».

Выступление 1 минута.



2.Вопрос к участникам. Почему травы, растущие вблизи автодорог, не пригодны для корма скота?

3.Вопрос к участникам. Где же выход? (Ответ обосновать)



Учитель: наша игра заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с её биосферой-величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

(По окончанию игры жури подводит итоги, представляет команду победителя.)

Не забывай, что ты – человек, Спросила птица у солнца

В прозрачной высоте:

- где небо чище?

Где лучше жить мне?

А солнце усмехнулось:

- мы – как одна семья.

Земной радости мудрец

Для тебя – верность лебединая, Когда счастливы птицы .Счастливое с ними я.

Для тебя – песня соловьиная

Природы мудрой венец.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!