СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие Путешествие в космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное коррекционно-развивающее занятие Путешествие в космос»

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие

Путешествие в космос



Цель:

расширение и углубление знаний обучающихся о космосе;

о первом полете Юрия Гагарина;

о празднике – «День космонавтики»;

развитие логического мышления;

слухового и зрительного восприятия;

мелкой и общей моторики;

концентрации внимания;

слуховой памяти;

развивать умение сотрудничать друг с другом, работать в группах.



Ход урока:

(Звучит космическая музыка.)

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в ней сидит Гагарин

Простой, советский парень.

Ребята, о ком эти стихи.

(О первом космонавте Ю.А. Гагарине)

А кто из вас знает, какой праздник отмечает сегодня наша страна? (День космонавтики)

(12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций))

- А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Савицкая и др.)

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Речевая гимнастика:

- Сегодня мы с вами полетим на ракете. Но прежде чем отправиться в полет к планетам солнечной системы давайте сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы отвечать на вопросы четко.

- Чу – чу - чу, в космос полететь хочу.

Им – им - им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернемся мы домой.

Задание на распределение внимания. 

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (ответы детей)
- Есть среди вас такие?

- Космонавтом может стать только очень внимательный человек. И следующее задание на внимание. Нужно зачеркнуть букву Д и обвести в кружок цифру 5.

А Д И 4 7 У А И 5 2 Л

У К 5 3 Д 5 4 3 1 Д К

2 4 Л 1 А Л З У 5 Р Т

5 К П 5 У П 1 Д И С 5



- На первом рисунке покрасьте звезды голубым цветом и посчитайте сколько их.

- На втором рисунке покрасьте звезды желтым цветом и тоже сосчитайте.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

- Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 10 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге. (4 человека-победители в одну команду)

2 испытание 10 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку. (4 человека-победители в другую команду)

3 испытание 3 человека (из 1 класса). Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке. (2 человека-победители, по одному в каждую команду)

«Ловкая команда».
- Следующий игра называется «Ловкая команда». Я буду держать в руках люк-обруч. Для этого вам нужно будет пройти через люк и как можно быстрее занять свои места на корабле. (Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом корабле).

-  Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ вы получаете 3 звезды.

«Точный расчёт».

Команда «Звезды»: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Команда «Ракета»: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2). Ответ: 17.

- Ну что ребята, ракеты построены, точные расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие.

Разминка

- Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

Команда «Звезды»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического корабля? (космодром)


Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость) 
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)


Команда «Звезды»:
Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)

Команда «Ракета»:

Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
Молодцы, со всеми вопросами справились!

Физ.минутка

- Сейчас мы с вами под «космическую» музыку покажем, как ведут себя космонавты в космосе в состоянии невесомости (под космическую музыку дети, как бы летают в состоянии невесомости).

Упражнение на общую координацию. 

- Мы летим к другим планетам! (Маршируют на месте.)
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (Делают повороты туловища вправо, влево.)
С нами просится в полет.
Жмётся Заинька к ракете: (Прыгают, как зайчики.)
Полечу я с вами, дети, (Руки смыкают наверху, как ракету.)
На любую из планет,
Где волков зубастых нет. (Покачивание головой.)

«Планеты Солнечной системы» (показ иллюстрации)


Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше.- А какие планеты вы знаете? ( Обучающиеся перечисляют).

Учитель рассказывает о некоторых планетах.

- Марс, красная планета, потому что там очень много железа и ее можно увидеть с Земли. Это самая красная звезда.

- Юпитер - самая большая из планет солнечной системы.

- Сатурн – самая красивая планета. Он имеет пояс из ослепительно сияющих колец.

- Ребята, а есть ли в космическом пространстве еще какие-либо объекты, кроме планет? (кометы, метеориты, звезды и т.д.)

- Правильно. Когда мы вечером смотрим на небо, то видим, что оно усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены очень далеко от Земли.

- На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами планетами и т.д.

- Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы. Как они называются? ( Созвездия.)

- Ребята,а какую самую большую звезду вы знаете? ( Солнце.)

- Правильно. Солнце самая большая и горячая звезда в нашей солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.

- До звезд люди еще не долетали, а вот на Луне уже побывали.

Подведение итогов мероприятия:

- Молодцы, ребята. Хочу посмотреть насколько хорошо вы усвоили тему нашего занятия. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
(12 апреля 1961 года)
3. Назовите первую в мире женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)
4. Какие планеты вы знаете?
5. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
(«Восток-1»)
6. Кто построил первую ракету?

(Конструктор, академик Королёв)

7. Кого еще из космонавтов вы знаете?

(Титов, Леонов, Николаев).

-Вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? Что особенно было интересно? Хорошо. Наше занятие окончено.