СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мароприятие "Прощание с букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расчитана для обучающихся 1 класса с умстенной отсталостью. Содержит различные задания в том числе интеллектуальные, музыкальные, игровые.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мароприятие "Прощание с букварем"»

Прощание с Букварем!

Цель: Ссоздать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

Задачи:
1. Способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»;

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!


Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского


Игра-шутка «Здравствуйте, девчонки»

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!

Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!


  1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?



  1. Дочитали эту книгу

школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

праздник БУКВАРЯ!

Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.


Танец


Учитель: вы уже знаете, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем


Игра «Это я»!


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...


Учитель: В Букваре прочитана последняя страница.

Нас ждут другие книжки.

А с Букварём простимся.



Загадки



Букварь :


А сейчас...
Дети, сидите тихо по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!


Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Отвечайте …это…(Школа)



Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)





Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)



Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)


В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души…(Пенал)


Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)



В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)



Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?....(Линейка)



То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)



У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)


В школу каждый день ношу.

Не машу я ей – пишу.

Замечательная штучка –

Шариковая …(Ручка)


Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться? –

Только лишь оценкой…(5)


Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…(Алфавит)


- Молодцы вы, первый класс.

Вы порадовали нас.

Все загадки отгадали!

Мы такого и не ждали.


Учитель: Первоклассники приготовили для всех сюрприз.

Они споют свою любимую песенку.


Песня


-Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.

- На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы. Поможете?


Игра «Почтальон»


«Телеграммы»


1. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
2. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
3.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
5. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки. («Мойдодыр»)

Учитель:  Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».


Для самых дороги, любимых танец

 Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.


Клятва

  1. - Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
    Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
    Клянусь! (хором)


  1. - Устный счет поизучаю,
    Все вокруг пересчитаю!
    Клянусь!



  1. Хоть лепить и рисовать трудно,
    Должен вам сказать,
    Но терпенья наберусь,
    В этом тоже я…
    Клянусь!


  1. Мы в большом и малом деле
    С другом радости разделим,
    С дружбою не поступлюсь,
    В этом я друзьям…
    Клянусь!


Песенка

Игра «Отгадай букву»

Учитель: А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.


  1. Утром на траве росою 
    Эта буква заблестит, 
    А под вечер на крылечке, 
    Рядом громко зарычит. /Р/


  1. Эта буква на морозе,
    Как оса ужалить может.
    Ну, а мае на березе
    Жук её узнать поможет. /Ж/


  1. С этой буквой, добрым утром, 
    Долгою дорогой в дом. 
    День за днем назло недугам, 
    Даже под дождем идем. /Д/


  1. Эту букву паровоз
    На своей трубе привез
    Губы вытяни в трубу
    И получишь букву /У/


  1. Эта буква бодрым шагом 
    В бой идет под барабан. 
    И бодает буква букву
    Будто баловник баран. /Б/


6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

 

Учитель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.  ДРУЖБА


Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Учитель: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки и умеете дружно работать. Но наступает момент, когда нам надо прощаться с Букварем.



- Ребята, а давайте проверим, знают ли ваши родители буквы?

Игра с родителями «Волшебный мешочек»

(с завязанными глазами отгадать букву)



Танец

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.( на прощание дарит подарки)

Вот и закончился наш праздник. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете также упорны и настойчивы в учебе. Желаю вам успехов!