СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "12 месяцев"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "12 месяцев"»

Урок литературного чтения по теме:

С. Я. Маршак, пьеса-сказка

« Двенадцать месяцев»

(4 класс)


Цели: познакомить с произведением С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», определить основную идею сказки; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, музыке и живописи; продолжить работу по развитию речи; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; развивать память, внимание и творческие способности учащихся; воспитывать самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь к родной природе.

Задачи:

1. Образовательная: – учить находить существенные различия видов снега в научно-

познавательном тексте;

- учить находить и объяснять сравнения как в стихотворном, так

и в прозаическом тексте.

2. Воспитательная: - воспитывать умение видеть красоту родной природы через

текст;

- воспитывать внимательное отношение к литературному слову;

- воспитывать наблюдательность;

- учить работать в группе: умение слушать другое мнение,

доказывать свою точку зрения.

3. Развивающая: - развивать культуру речи;

- расширять лексический запас школьников;

- поддерживать интерес к чтению как процессу, так и учебному

предмету.

Формы работы: фронтальная и групповая

Планируемые результаты:

Личностные: – личностное отношение к красоте зимней природы и образности

авторского слова

Метапредметные: - целеполагание;

- прогнозирование;

- саморегуляция;

- оценка и коррекция своего мнения и высказывания;

- рефлексия;

- работа с информацией (анализ, сравнение, доказательство);

- коммуникация (развёрнутое высказывание);

- сотрудничество при работе в группе

Предметные: - выразительное осмысленное чтение текста;

- работа по плану;

- вычленение выразительных средств в произведении (эпитеты, сравнения,

олицетворения).

Орг. момент

- Начинаем урок литературного чтения.

- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать….

- Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать….

- «Мало уметь читать, надо уметь думать», повтори и объясни смысл пословицы.

- Прочитаем тему урока. Что в теме урока вам понятно, а что нет?

Подготовительная работа

- С. Я. Маршака мы в основном знаем как поэта. Всем нам знакомы такие его произведения, как: «Багаж», «Человек рассеянный» Какие произведения Вам знакомы этого автора?

- Он ещё был переводчиком, писателем, журналистом. Маршак перевёл с английского языка такие стихи: «Три смелых зверолова», «Шалтай-болтай»….

- Жанр произведения, над которым мы будем сегодня работать - пьеса-сказка. Что такое пьеса? Где мы можем найти толкование непонятных нам слов?

(Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра)

- Какие бывают сказки? О чём пишут в сказках? А какая сказка сегодня перед нами?

-Какие волшебные элементы встречаются в сказке?

-В этой сказке нам встретятся непонятные по смыслу слова. Прочитаем, в учебнике, что они означают? Как можно назвать такие слова? (устаревшие) Почему?

-Какие волшебные элементы встречаются в сказке?

– Зачем девочка пошла зимой в лес с корзинкой? Мы тоже сегодня на уроке будем собирать подснежники.

. После выполнения каждого правильного выполненного задания, мы будем срывать подснежник . Кто лучше работает, у того больше цветов в конце урока подведём итог.

- Если это пьеса, то в ней обязательно есть роли - действующие лица. Прочитаем на с.

- Нам нужно будет художественное чтение, а для этого нужно представить, какие перед нами герои: их характер, манеру говорить…

Наши ребята подготовили сценку, из которой вы поймёте характер основных персонажей пьесы.

Работа над произведением.

- Какой вы представили девочку-королеву? Выскажите своё к ней отношение. А кому её хоть немного жаль? Почему?

Анализ отрывка.

Физ. Минутка.

-Дома вы познакомились со 2 сценой пьесы.

– Почему падчерица оказалась в зимнем лесу?

– Что мы можем сказать об этой девочке? Какая она? Как отнеслись к ней братья-месяцы? Почему?

– Какие слова мы можем использовать, рассказывая о Падчерице?

– Выберите: добрая, ленивая, грубая, воспитанная, трудолюбивая, честная.

– Какой братец-месяц помог девочке выполнить задание капризной принцессы? (Апрель.)

-Какие волшебные слова произнёс месяц апрель найдите в тексте и прочитайте.

– Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! В лесу появились первые цветы. Люди несут домой маленькие синие букетики. Принесут, поставят в воду – вот и в комнате весна.

– Как вы думаете, на что похожа музыка апреля?

Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Апрель» из музыкального альбома «Времена года».

– Какие звуки вы услышали?

– Что вы представили?

– Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растет, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится  легко-легко  и  хочется  то  ли  покружиться  в  вальсе – плавном, небыстром,  то  ли  просто  закрыть  глаза  и  помечтать  под  эту  чудесную музыку.

Итог урока.

– С каким произведением вы познакомились?

– К какому жанру относится сказка «Двенадцать месяцев»?

– Что же такое «пьеса-сказка»?

– Что вы узнали о творчестве С. Я. Маршака?

– Чему учит нас это произведение?

– Назовите положительных героев пьесы-сказки.

– Какие отрицательные качества людей автор высмеивает в своем произведении? (Жадность, глупость, невежество.)

– Назовите сказочные элементы этого произведения?

– Какое же задание получила Падчерица?

– Мы сегодня на уроке тоже потрудились хорошо и собрали полную корзину подснежников.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

Домашнее задание:

Напишите мини- сочинение, в котором сравните характер девочки-королевы и падчерицы.






- с. 71 продолжаем читать по ролям.

- Какой приказ издала королева? Как вы его оцениваете?

- Вызовем двух глашатаев, которые прочитают нам волю королевы! с. 74-75

- А теперь перед нами другая картина, с.75 учитель читает вступление.

- Перед нами сейчас появятся: старуха, её дочь и падчерица. Кто помнит, что это за персонажи? Начинаем читать.

- с. 76. О чём спорят старуха и дочь?

- с. 77. Какова была жизнь падчерицы в доме мачехи?

- Какой вы представили падчерицу? Выскажите своё мнение.

Просмотрено: 100%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!