ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!
Осень! Славная пора! Меж редеющих верхушек
Любит осень детвора. Показалась синева.
Сливы, груши, виноград – Зашумела у опушек
Всё поспело для ребят. Ярко-жёлтая листва.
И арбуз увидев важный, Птиц не слышно. Треснет
Оживится детвора – Мелкий обломившийся сучок,
И радушно скажет каждый: И, хвостом махая, белка
- Здравствуй, осени пора! Лёгкий делает прыжок.
Журавли на юг летят. Стала ель в лесу заметней,
Здравствуй, здравствуй осень! Бережёт густую тень.
Приходи на праздник к нам Подосиновик последний
Очень, очень просим! Сдвинул шапку набекрень.
Дети (хором) Осень, осень, в гости просим!
Осень наступила, высохли цветы, Кроет уж лист золотой
И глядят уныло голые кусты. Влажную землю в лесу…
Вянет и желтеет травка на лугах, Смело топчу я ногой
Только зеленеет озимь на полях. Вешнюю леса красу.
Туча небо кроет, солнце не блестит, С холоду щёки горят,
Ветер в поле воет, дождик моросит. Любо в лесу мне бежать,
Воды зашумели быстрого ручья Слышать, как сучья трещат,
Птички улетели в тёплые края. Листья ногой загребать.
ОСЕНЬ. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Осень исполняет песенку.
А пришла я к вам с тремя братьями – осенними месяцами. Узнаёте их?
1 БРАТЕЦ. 2 БРАТЕЦ
Опустел наш школьный сад. Всё мрачней лицо природы -
Паутинки вдаль летят, Почернели огороды,
И на южный край земли Оголяются леса,
Потянулись журавли. Молкнут птичьи голоса,
Распахнулись двери школ, Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам пришёл? Что за месяц к нам явился?
(сентябрь) (октябрь)
3 БРАТЕЦ.
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?!
ОСЕНЬ. Молодцы, ребята. Правильно, узнали братцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями. Отгадайте мои загадки. Они будут про овощи.
Лето целое старалась: одевалась, одевалась.
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. ( Капуста )
Скинули с Егорушки золотые пёрышки-
Заставил Егорушка плакать без горюшка. ( Лук )
Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зелёным листиком. ( Редиска )
Над землёй – трава, под землёй – алая голова. ( Свёкла )
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в земле мы испекли, ели да хвалили? ( Картофель )
Выходят дети – «овощи». Инсценируется стихотворение «Спор овощей».
Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
ГОРОШЕК (весело): Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
СВЁКЛА (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
КАПУСТА (перебивая): Ты уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
ОГУРЕЦ (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
РЕДИСКА (скромно): Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
МОРКОВЬ (кокетливо): Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ПОМИДОР (обиженно): Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
ЛУК (весело): Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
КАРТОШКА (скромно): Я – картошка так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка так нужна:
И большим, и малым.
БАКЛАЖАНЫ(робко): Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
ОСЕНЬ: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (СТУК В ДВЕРЬ)
Кто-то, кажется, стучит?
ОВОЩИ (хором): Это доктор Айболит!
АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
ОВОЩИ: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезнее.
ОСЕНЬ. А на прощание я хочу узнать: кто из вас самый наблюдательный? Кто угадает?
Кто собирает яблоки спиной?
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
Листья какого дерева дрожат?
У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши?
Какой зверь зимой лапу сосёт?
Какая птица выводит птенцов зимой?
- Молодцы! Мне пора с вами прощаться! До свидания, до следующего года!
ВЕДУЩИЙ. Спасибо тебе, Осень, не торопись уходить, оставайся на нашем празднике. Для тебя ребята подготовили песенку. ( Дети или кто-то из детей исполняют песню про осень).
Дальше проводятся конкурсы.
ВЕДУЩИЙ. А теперь пришло моё время вас испытать. Разделитесь на две команды: девочки и мальчики.
1 КОНКУРС.
Угадайте пароль нашего праздника. Для этого надо собрать слово из букв. Кто быстрее это сделает, тот и выиграет.
Т Д А Л С И О П Л И С Т О П А Д
2 КОНКУРС. «Заячья поляна»
К нам пришло одно необычное письмо. Узнаем, откуда оно? (читаю)
Здравствуйте, дорогие ребята!
На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора менять серые шубки на беленькие или нет? Получилось так, что одна половина поляны считала, что пора, а другие зайцы говорили, что нет. Одни кричали, что трава ещё зелёная, а другие – что небо уже серое. Мы не знаем, что делать? Подскажите нам, пожалуйста, ведь вы учитесь в школе и, наверное, сможете определить – наступила ли осень? Надеемся на вашу помощь!
Заячье собрание. Пригородный лес.
Задание: назвать признаки осени по очереди, не повторяясь.
- похолодало - солнце реже светит
- дни стали короче - слякоть, грязь
- серое небо, облака - окраска животных меняется
- часто идут дожди - животные делают запасы
- птицы улетают - грибы в лесу
- листопад - созревает урожай
- остыли реки - прячутся в норки насекомые, звери
3 КОНКУРС « Контрольная закупка»
Идем в магазин за овощами и фруктами. Вы должны быть в роли экспертов. С завязанными глазами надо определить, какой это овощ или фрукт. Можно потрогать, понюхать. ( как вариант, попробовать на вкус)
4 КОНКУРС.
Продукты выбраны. Отправляемся на кухню готовить обед. Одной команде надо приготовить борщ, другой – компот. Для этого отобрать нужные продукты.
( заранее заготовлены овощи и фрукты: муляжи или настоящие)
5 КОНКУРС « Музыкальный»
Предлагаю нашей гостье Осени подарить еще одну песенку. Поют все: мальчики и девочки. Осень приглашается в центр зала, класса. Дети поют.
Подводим итоги конкурсов, подсчитываем заработанные очки.
ВЕДУЩИЙ. Осень бывает разная: весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и первыми заморозками. Мы любим её щедрость и красоту. А теперь пришло время отведать вкусных даров осени!
( Дети и гости приглашаются к столу)