Республика Дагестан
8 марта
Международный женский день
Общая информационная справка
Международный женский день вырос из массовых протестов за права женщин.
В нашей стране Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 8 мая 1965 года Международный женский день 8 Марта был объявлен
в СССР нерабочим днем «в ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир».
Основная идея праздника в нашей стране с течением времени трансформировалась.
Главным атрибутом Международного женского дня считаются цветы, которые принято дарить женщинам в дополнение к подаркам.
В образовательных организациях мальчики поздравляют девочек и педагогов. Организуются поздравительные мероприятия, концерты. Женщины получают поздравления. И, конечно, этот праздник не оставляет в стороне мам
и бабушек.
Базовые национальные ценности, на развитие которых направлено содержание федеральной концепции: достоинство, права и свободы человека, социальная солидарность, гуманизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, высокие нравственные идеалы, уважение к женщине.
Целевые ориентиры:
Духовно-нравственное воспитание: обучающийся
выражает готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Эстетическое воспитание: обучающийся
проявляет понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
ориентирован на самовыражение в разных видах искусства,
в художественном творчестве.
Трудовое воспитание: обучающийся
уважает труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российских женщин.
Ценности научного познания: обучающийся
деятельно выражает познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих интересов, способностей, достижений.
Срок реализации: до 7 марта
Общие хештеги мероприятия: #НавигаторыДетства #Навигаторыдетства05 #Росдетцентр #НавигаторыМарта
Механика проведения
Мероприятие и формат, разработанный активом обучающихся
и педагогическим коллективом образовательной организации с учётом рабочих программ воспитания по уровням (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) на основе традиций образовательной организации.
Фотозона
Советникам директоров по воспитанию предлагается совместно
с активом школы подготовить в центральном холле тематическую праздничную фотозону. Также совместно со школьным медиацентром можно провести фотосессию для педагогов. Эти фотографии обучающиеся
и педагоги школ могут опубликовать в социальной сети «ВКонтакте»
на личных страницах/ группе общеобразовательной организации с хештегами #улыбка_учителяНД.
8 марта в группе «Навигаторы детства» в социальной сети ВКонтакте будут опубликованы лучшие работы, опубликованные по хэштегу.
Онлайн-активность «Спасибо»
Рекомендуемый возраст: 1 – 11 классы
Участником онлайн-активности может стать любой желающий (советник директора по воспитанию, обучающиеся, педагоги, родители). Участникам акции предлагается поделиться в социальной сети «ВКонтакте» на своих личных страницах историей о том, как их мамы, бабушки, сёстры повлияли на их жизнь, и написать пост в формате: «Спасибо за то,
что ты сделала для меня…».
Проект «Тем, кто вдохновляет»
Рекомендуемый возраст: 1 – 11 классы
Советнику директора по воспитанию совместно с активом школы/педагогом-организатором/педагогом изобразительного искусства предлагается организовать и провести работу над проектом «Тем, кто вдохновляет».
Проект состоит из двух этапов:
создание открыток с элементами исследовательской работы;
вручение открыток женщинам на улицах своего населенного пункта.
1 этап «Создание тематических открыток». Рекомендуем провести
в формате мастер-класса. Например, на больших школьных переменах организовать творческое пространство, где любой обучающийся может принять участие в создание открытки. Для вдохновения можно воспользоваться сайтом Pinterest. Главная особенность открыток должна быть в том, что они должны содержать в себе портреты выдающихся женщин России (учёные, актрисы, яркие представительницы своей профессии) с их цитатами.
2 этап. В преддверии 8 марта советнику директора по воспитанию совместно с обучающимися выйти на улицы своего населенного пункта
и вручить открытки представительницам женского пола.
Тематический вечер «Сила таланта»
Рекомендуемый возраст: 1 – 11 классы
Советникам директоров по воспитанию предлагается организовать встречу с приглашением женщин малой Родины (олимпийские чемпионки, мать-героиня, общественный деятель, заслуженный учитель РФ и т.д.), специалистами различных областей, которые проведут встречи
с обучающимися, поделятся своим опытом и знаниями. Также встречи могут пройти в формате открытого диалога и прямых эфиров или посещение рабочих мест героинь.
Целью встречи является познакомить обучающихся с выдающимися женщинами своего населенного пункта и узнать, как им удалось достичь желаемых результатов, а также попробовать их профессию на собственном примере.
Мероприятие «Встреча с прекрасными»
Рекомендуемый возраст: 1 – 11 классы
Советникам директоров по воспитанию совместно с активом школы предлагается организовать и провести мероприятие «Встреча с прекрасным». Участником может стать любой желающий (обучающиеся, педагоги, родители).
Механика мероприятия похожа на «быстрые свидания», участникам
в парах необходимо обсудить темы, представленные в «Меню».
Ссылка для скачивания хода мероприятия.
Интеллектуальная игра «И сколько нежности в женщинах!»
Рекомендуемый возраст: 5 – 11 классы
Советникам директоров по воспитанию предлагаться организовать интеллектуальную игру для обучающихся совместно с представительницами родительского сообщества. Ссылка для скачивания материалов.
Материалы игры могут быть дополнены или изменены.
Подготовка отчетного материала
Подготовка видеоматериал для отчетного ролика:
Просим предоставить видео с мероприятий. Крупные, средние и общие планы, эмоции, совместную деятельность советников и обучающихся, участников форматов.
Требования к видеоматериалу.
технические требования к видео совместной деятельности:
технические требования к видео интервью:
горизонтальное;
статичное full hd;
разрешение мин 1280 на 720;
средний план;
качественный звук (запись на микрофон).
Требования к фотографиям:
камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;
человек, предмет не должны быть обрезанными;
фото не смазано;
на фото обязательно присутствует советник и дети;
присылайте 2-3 качественных снимков с мероприятия
(2 горизонтальных, 1 вертикальное): фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.
на одном фото 3-5 участников;
отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная,
не наигранная.
!Не принуждайте участников, а заинтересуйте, сделайте так
чтобы у них были естественные эмоции.
Все отснятые материалы до 16:00 (по мск) до 11 марта загружаем в папку своего региона, в свой муниципалитет, в свою образовательную организацию (https://cloud.mail.ru/public/E4SG/MFpuwbrbD).