СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности на тему: «Задумаемся о будущем. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задумаемся о будущем.

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра.

Цели и задачи:

- формирование первоначальных знаний о вреде употребления наркотических веществ;      - формирование  социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни;

- развитие роста самосознания подростков;   

- развивать умение анализировать и делать свой собственный выбор;

- пробуждение интереса к здоровому образу жизни через познание себя;

- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Контингент: учащиеся 8-9 классов

Оборудование к занятию: проектор, подготовленная презентация, бумага А-4, маркеры, бланки

План занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Погружение .
  2. Мини-лекция со школьниками о проблеме наркомании.
  1. Основная часть.
  1. Игра-активтор «Марионетка».
  2. Упражнение «Утверждение».
  3. Упражнение «Зависимость-независимость» и / Тест «Незаконченное предложение»
  4. Проект – социальная  реклама ««Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра».
  5. Игра «Отказ».
  6. Упражнение «Провокация»
  7. Анализ стихотворения «Быть здоровым – это модно!» 
  8. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности на тему: «Задумаемся о будущем. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30 пгт.Ахтырского

муниципального образования Абинский район

Краснодарского края





Внеклассное мероприятие

антинаркотической направленности

на тему:

«Задумаемся о будущем.

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»


Автор:

Богданова Ольга Олеговна
педагог-психолог

МБОУСОШ № 30




Февраль 2018 г.

Тема: Задумаемся о будущем.

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра.

Цели и задачи:

- формирование первоначальных знаний о вреде употребления наркотических веществ; - формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни;

- развитие роста самосознания подростков;

- развивать умение анализировать и делать свой собственный выбор;

- пробуждение интереса к здоровому образу жизни через познание себя;

- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.


Контингент: учащиеся 8-9 классов

Оборудование к занятию: проектор, подготовленная презентация, бумага А-4, маркеры, бланки

План занятия:

  1. Вводная часть.

  1. Погружение .

  2. Мини-лекция со школьниками о проблеме наркомании.

  1. Основная часть.

  1. Игра-активтор «Марионетка».

  2. Упражнение «Утверждение».

  3. Упражнение «Зависимость-независимость» и / Тест «Незаконченное предложение»

  4. Проект – социальная реклама ««Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра».

  5. Игра «Отказ».

  6. Упражнение «Провокация»

  7. Анализ стихотворения «Быть здоровым – это модно!»

  8. Рефлексия.


Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! В современном мире существует много проблем, и все вы их знаете. Одна из них – зависимость от употребления ПАВ. Сегодня мы будем говорить об этом. И тема нашего занятия звучит так: «Задумаемся о будущем. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра». Дайте, пожалуйста, определение понятиям «зависимость», «психоактивные вещества».

(Школьники приводят примеры своих определений.)

  1. Вводная часть.


  1. Погружение (1 слайд презентации, «тревожная музыка»)

- Представьте, что мы перенеслись во времени, и попали в мир, называемый миром Хаоса. Когда-то этот край процветал. Здесь было много радости, повсюду звучал весёлый смех, люди жили в гармонии и дружбе. Люди называли это место Миром Гармонии. Но случилось так, что люди утратили ценность и смысл, погрязли во вредных привычках – пьянство, курение, наркотики и многое другое.

Мир был разрушен. С тех пор здесь поселился Господин Хаос. Смелые странники приходят сюда, чтобы вернуть миру гармонию. Но, увы, их попытки до сих пор не увенчались успехом.

Вы сможете помочь. Но чтобы сделать это – нужно поставить перед собой определённые цели и сделать правильный выбор своего жизненного пути.


  1. Постановка темы и проблемы.

В современном мире существует много проблем, и все вы их знаете. Одна из них – наркомания. Сегодня мы будем говорить об этом.


Мини-лекция. - Да, многим в этом мире угрожает беда. Эта беда – наркомания. Что же это такое? Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такое сильное желание, что человек идет на всё: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотики – безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке»

Почему люди становятся наркоманами? Разве их заставляют? Нет! К наркомании приобщаются! Тут кроется ужасный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные. Привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву почти бесплатно. Уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики- для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда.

Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль. А ты платишь своей жизнью. Ведь даже одна, первая доза. Может оказаться началом гибели! Никто не знает, как подействует наркотики именно на твой организм. Кто пробовал один раз – и ничего, а ты попробуешь – привыкнешь и пропадешь! Наркотики разрушают память, волю, убивают даже самых сильных, умных людей, делают их психическими и физическими инвалидами, обузой для семьи и общества, заставляют вести тайную жизнь, толкают на преступления, даже могут привести к суицидальным поведениям подростка.

  1. Основная часть.

3. Игра-активатор «Марионетка»

Объяснение сути упражнения.

- Для начала я предлагаю вам поиграть. Но это не просто игра, а игра, которая имитирует некоторые аспекты нашей жизни.

Участники занятия разбиваются на «тройки». Каждой тройке дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, третий участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Цель кукловодов – перевести куклу из одной точки в другую. Одновременно могут работать несколько «троек».

Обсуждение.

  • Что вы чувствовали, когда были марионетками, куклами, которыми управляют?

  • Понравилось ли вам быть марионеткой в чужих руках?

  • Хотелось ли что-то сделать самому?

  • Понравилось ли вам быть в зависимости от чужой воли и желания?

  • На какую ситуацию из жизни похожа эта игра?

(выслушиваются все варианты, но обязательно должна быть связь с темой занятия)


4. Психолог: А теперь скажите, согласны ли вы следующими утверждениями:

- Наркомания - это преступление.

- Наркомания - это болезнь.

- Наркомания неизлечима.

- Наркоманы - это зомби.

- Наркоман может умереть от передозировки наркотика.

- Наркоман может умереть от СПИДа.

- У наркомана нет друзей.

Учащиеся должны объяснить, почему они согласны или не согласны с тем или иным утверждением.

Психолог: ( продолжение лекции)

Термин наркомания- происходит от греческих слов narke- «оцепенение», и mania – «бешенство,безумие». Традиционно «н а р к о м а н и я » - медицинский термин. Это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению физических и психических функций организма. Как вы думаете, есть ли какие-то отличительные признаки у людей употребляющих наркотики? Можно ли их определить по внешнему виду?

Учащиеся отвечают: (ухудшение поведения; равнодушие; синяки, порезы, микротравмы; покрасневшие глаза, отечность).

Психолог: Когда подросток начинает употреблять наркотики, то можно заметить изменения в его поведении. Это увеличивающиеся безразличие к происходящему рядом; уходы из дома и прогулы в школе; трудность в сосредоточении, ухудшение памяти; неадекватная реакция на критику; частая неожиданная смена настроения. Признаки- «улики» - это следы от уколов, порезы, синяки; свернутые в трубочку бумажки, капсулы и др. Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, снижении половой потенции, похудении и нарушении защитных свойств организма.

Психолог: А сейчас предлагаю вам посмотреть на фото людей и сравнить их внешний вид до начала употребления наркотиков и через некоторое время



5.Упражнение «Зависимость - независимость»

  • Немного вернемся к игре «Марионетка»... Вам понравилось быть в зависимости от чужой воли?

Назовите чувства, которые возникают у вас при слове «зависимость».

( При затруднении в ответах, рассмотреть карточку – помощницу)


Психолог: А что Вы можете сказать по поводу наркомании и СПИДа? Что такое Вич-инфекция вообще?

Учащиеся отвечают:

- Эта болезнь появилась в ХХ веке.

- СПИД- это болезнь, которая передается через кровь, ею может заболеть каждый. В первую очередь это, конечно. Наркоманы, которые пользуются чужими шприцами или набирают наркотик из общей емкости.

(Слайд №8)


  1. Упражнение «Я выбираю жизнь!»

Учитель: Побывав на месте человека, который зависим от наркотиков, вы наверно уже не попробуете их. И давайте попробуем донести до каждого жители нашего района, что наркотики это плохо. Проведем небольшое тестирование. Я раздам вам бланки. А вы постарайтесь отвечать искренне. Вы должны дописать незаконченное предложение так, как считаете нужным.

  1. Наркотики – это…

  2. Наркотики – это…

  3. Я считаю, наркотики нужно…

  4. Мои друзья относятся к наркотикам…

  5. В моей семье отношение к наркотикам…

  6. Наркотик дает возможность…

  7. Наркотик не дает возможность…

  8. Если бы мне предложили наркотик, то я бы…


  1. Необходимо нарисовать социальную рекламу на тему «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра».

( дети по импровизированным группам рисуют плакат, листовку)


  • Работа в паре:

Проекция на экране + 10 слов, из заглавных букв которых складывается слово «НАРКОМАНИЯ»

Н – неуравновешенность
А – аморальность
Р – рабство
К – кома
О – отрава
М – мания преследования
А – адская боль
Н – нестерильность
И – инфантильность
Я – яд

Психолог: -Никто не заставит вас считать себя хуже сверстников, если вы в душе не согласны с этим. Ощущение собственного достоинства, уверенности и взрослости рождается внутри нас самих и нисколько не зависит от того, что мы пьем или принимаем, курим или нет.

Нужно уметь сказать «Нет» и не жалеть об этом.

Часто способность сказать «Нет» требует смелости и доказывает, что ты ценишь себя, свои отношения с семьей, что ты относишься к жизни как взрослый человек. Обращение за помощью – тоже свидетельство твоей зрелости. Сейчас мы с вами научимся давать решительный отпор предложениям, которые нам не подходят.

  1. Игра «Отказ».

Учитель: Работа будет проводится в группах по 3-5 человек. Каждой группе предлагается одна из ситуаций. Слушает первая группа.

1.

-Вы находитесь дома у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать курить «травку». Вас никто не видит. Как вы поступите?

2.

- Один их одноклассников пришел к вам домой и просит оставить на время у вас сверток с вещами. Вы спрашиваете, что в этом сверке. Приятель говорит, что в свертке чужие вещи, а какие, сам толком не знает. Как вы поступите?

3.

- Один из ваших знакомых предлагает пойти в гости к соседу, где можно посмотреть фильмы «не для детей», послушать музыку, перекинуться в картишки и, вообще, хорошо оттянуться. В квартире только незнакомые вам люди. Как вы поступите?

4.

- Один из ваших знакомых просит дать ключи от загородной дачи. Говорит, что ушел из дома, ему надо где-то пожить. Когда вы отказали, он начал плакать, что вы его последняя надежда и что, если вы не дадите ему ключи, то его убьют криминальные личности, которые за что-то на него имеют зуб. Что вы будете делать в этой ситуации?


Психолог: Придумайте свои аргументы для отказа в конкретной ситуации. Вы сами убедитесь, как трудно сказать «Нет». Скажите «Нет» и не жалейте об этом. Мучительные переживания по поводу того, что и как вы сказали и что подумали о вас другие, только вредят. Желаю вам и в жизни делать только правильный выбор.

Ответы учащихся.

(звучит лёгкая инструментальная музыка)


  1. Упражнение "Провокация".

- Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Не курю.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я таких вещей боюсь.

Эта дрянь не для меня.

Я за витамины!

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!


-Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

- Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

- Запомните: фраза "Все это делают!" является прямым давлением на вас.


Психолог: - А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, можно закрыть глаза.

Представьте себя в будущем. Кем вы стали, чего вы добились, как сложилась ваша жизнь.

  • Каким вы себя представили – зависимыми или независимыми от наркотиков?

Учащиеся отвечают

- Мы выяснили, что люди, ведущие здоровый образ жизни – независимые, самостоятельные, свободные. Думаю, теперь каждый из вас может ответить на вопрос в чем преимущество человека, не принимающего наркотики и ведущего здоровый образ жизни.

  1. Ребята! Я надеюсь, что вам понравилась наша встреча и что после нашего с вами общения вы станете намного больше ценить красоту и свое здоровье. Потому что прежде всего оно зависит только от вас! Нашу встречу хочу закончить стихами: «Быть здоровым – это модно!»

В наше время спорт необходим,

Чтоб преуспеть везде.

С ним ты справишься один,

Победа кроется в тебе.

Кто в спорте занят,

Тот физически силен

И всесторонне развит

Не только телом и умом.

«Здоровый дух в здоровом теле»,-

Сказали люди.

Ведь, в самом деле,

Здоровье – это красота,

Прекрасная фигура и душа.

Жизнь не терпит слабаков

И не станет краше.

«Быть здоровым – это модно!»

Вот решенье наше.


10. Рефлексия по содержанию материала. Приём незаконченного предложения.

- Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение:

"Вокруг столько способов быть счастливым: можно:." (ответы детей)

«Самый надежный способ уберечься от наркотиков -……» (ответы детей)

Закончить наше мероприятие хочется словами:

Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!

Литература

  1. Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей. – Уфа:Информреклама, 2005.

  2. Макеев А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 8-9 кл.: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / Под ред. М.М.Безруких; М-во образования Рос.Федерации.-М. : Просвещение, 2003.

Использованные интернет-ресурсы.

  1. Информационно-публицистический ресурс НАРКОТИКИ.РУ – 2005. // URL:www.narkotiki.ru .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!