СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Аппликация машинки из геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная цель: научить выполнять аппликацию машинки из геометрических фигур; закрепить умения выполнять разметку по шаблону, развивать глазомер, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать.

 Коррекционная цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание.

Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, интерес к геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Аппликация машинки из геометрических фигур"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными

возможностями здоровья».













Внеклассное занятие на тему:

«Аппликация машинки из

геометрических фигур».


















Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.


Внеклассное занятие на тему: «Аппликация машинки из геометрических фигур».


Учебная цель: научить выполнять аппликацию машинки из геометрических фигур; закрепить умения выполнять разметку по шаблону, развивать глазомер, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать.


Коррекционная цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание.


Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, интерес к геометрии.


ОБОРУДОВАНИЕ:цветная бумага, шожницы, шаблон квадрата, круга,прямоугольника, клей, картон, салфетка для клея.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент
Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

2. Психологический настрой
Воспитатель: На занятии наши глаза внимательно смотрят и все...
Дети: видят
Воспитатель: Уши внимательно слушают и все...
Дети: Слышат
Воспитатель: Голова хорошо...
Дети: Думает

3. Вводная часть
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:

1.Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … квадрат.
Покажите отгадку с помощью палочек.
На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Воспитатель: вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.

2. На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Покажите отгадку с помощью верёвки.
К доске воспитатель прикрепляет круг
Воспитатель: вот и второй житель этой страны.

3.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-
Кто же я? Треугольник.
На доске появляется треугольник.

Покажите отгадку с помощью палочек.
Воспитатель: а вот появился и третий житель необычной страны.


4.Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Покажите отгадку с помощью палочек.

На доске появляется прямоугольник.


5. А если круг у нас упал

Или его вдруг кто-то сжал

И по бокам слегка примял?

Тогда получим мы -овал.

Покажите отгадку с помощью верёвки.

К доске воспитатель прикрепляет овал.


Воспитатель: Назовите хором жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна?
Дети: Страна геометрических фигур. ( слайд 1)
Сегодня на занятии мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.(на доске появляется Геометрик)
Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?
Ответы детей.
Для того, чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.
На партах у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.
Ответы детей.

4. Сообщение темы занятия

Воспитатель: А чем мы будем заниматься на занятии, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика.
На доске расположены геометрические фигуры.(разноцветные круги, квадраты, треугольник, прямоугольник, овал. На каждой фигуре с обратной стороны написана буква)

1. Назовите фигуру, стоящую справа от черного квадрата.

2. Какая фигура находится справа от красного треугольника.

3. Назовите фигуру, стоящую между фиолетовым овалом и коричневым кругом.

4. Назовите фигуру, стоящую между фиолетовым кругом и зеленым прямоугольником.

5. Назовите первую фигуру справа.

6. Какая фигура находится слева от желтого квадрата.

7. Назовите первую фигуру слева.


Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось?
Кто прочитает слово?
М А Ш И Н КА

Кто мне скажет, что же мы будем делать сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель показывает образец аппликации машинки и делает анализ.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:

- Из какого материала выполнена аппликация?
- Из каких геометрических фигур состоит машинка?
- Какие инструменты необходимы для работы?

5. Физминутка
Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».
Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете, когда показываю желтый сигнал -вы стоите.
А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту.

6. Выполнение работы
Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем.(на столе перемешана последовательность, нужно восстановить).

1.ОБВЕДИТЕ С ПОМОЩЬЮ ШАБЛОНА 2 КВАДРАТА, 3 КРУГА, 2 ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
2.ВЫРЕЖЬТЕ.
3.РАСПОЛОЖИТЕ ДЕТАЛИ МАШИНКИ НА ОСНОВЕ.
4.НАКЛЕЙТЕ ДЕТАЛИ АППЛИКАЦИИ НА ОСНОВУ.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы правильно составили технологическую последовательность изготовления поделки. ( слайд технологической карты)
Давайте приступим к выполнению аппликации машинки, но перед этим вспомним правила т/б при работе с ножницами и клеем:

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

-Резать только сидя или стоя, но не на ходу;

-Нельзя ножницы близко подносить к лицу;

-Передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;

-При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

-Клея намазывать столько, сколько вам нужно.


Работать мы с вами сегодня будем в паре, т.е. аппликацию будете выполнять одну на двоих.

7. Самостоятельная работа. (Проходит по музыку).


Итог работы.

Выставка работ.
Воспитатель: Из каких фигур составлена аппликация машинки?

Дети: Аппликация машинки составлена из квадратов, прямоугольников и кругов.

Воспитатель: Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ?
Ответы детей.
Воспитатель: По какой стране мы сегодня путешествовали?

Воспитатель: Назовите жителей этой волшебной страны.

Воспитатель: Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?
Ответы детей.
Рефлексия.

Оцените свою работу с помощью смайлика.