Внеклассное мероприятие: « Азбука позитивного мышления. Искусство комплимента»
Цели:
Раскрыть смысл и содержание понятия;
Формировать культуру чувств;
Воспитывать доброе, чуткое отношение к людям
Оборудование: презентация, карточки для написания синквейна на этапе рефлексии, костюмы для сценки.
Слайд №1
Ход занятия:
Эмоциональный настрой Слайд №2,3
Доброе утро, дорогие друзья! Я вам рада! Настроиться на созидательную, взаимно полезную работу нам поможет УЛЫБКА. Улыбнитесь друг другу, своим родителям (открытое занятие). Вложите в свою улыбку теплоту, нежность, доброжелательность, заботу.
Совместное определение темы занятия Слайд№4
Загадки помогут нам определить тему занятия.
Он вызывает приятные чувства, поднимает настроение, улучшает работоспособность.
Он не требует материальных затрат, но когда мы его даём, сами становимся богаче.
Он говорит о нашей культуре чувств и об отношении к другим людям
Этот подарок нравится всем.
Толкование слова Слайд №5
Комплимент (фр.compliment) –любезные, приятные слова, выражение одобрения, признания, восхищения.
Проблемный вопрос. Слайд №6
Почему люди так редко дарят друг другу комплименты?
Не умеют говорить, стесняются своих эмоций?
Наполнение понятия содержанием. Слайд №7,8
«Готовим» комплименты. Берём следующие ингредиенты:
Доброту,
Внимательность,
Интерес к окружающим,
Искренность.
Добавляем по вкусу:
Уникальность
Вежливость
Краткость
Креативность
Структура (форма) комплимента Слайд № 9
Комплимент имеет свою форму, которая придаёт ему изящество и красоту.Делая комплимент, не забывайте
Назвать имя собеседника
Скажите, что вам в нём нравится и почему.
Говорите с теплотой, смотрите на собеседника, не смейтесь.
Получив комплимент, не оправдывайтесь, тепло поблагодарите, скажите, что вам приятно и объясните почему.
Практическая часть (говорим друг другу комплименты) Слайд №10
Продолжи фразу или скажи свой комплимент однокласснику или родителю.
Ты красива, как…
Ты добр, как…
Я горжусь тобой, потому что…
С тобой приятно общаться, потому что…
Позиционирование понятия Слайд №11
Какие люди , по вашему мнению, говорят друг другу комплименты?
Театральная минутка Слайд №12
Приглашаем в театральную мастерскую. Любуясь творчеством актёров, ответьте на вопрос: имели ли здесь место комплименты, или эти выражения чувств носят другое название. Басня «Ворона и лисица»
Сравнение понятий – «Лесть» и «Комплимент».
Комплимент выражает одобрение, любезность, искренность, душевную щедрость.
Лесть таит притворство, заискивание, лицемерие, корысть.
Вывод: лесть отталкивает, комплимент окрыляет.
Формирование положительного взгляда на искусство комплимента. Слайд №14
Умение говорить комплименты показатель
Воспитанности!
Культуры!
Оптимизма!
Уверенности в себе!
Рефлексия 1.Составление синквейна Слайд №14
Рефлексия 2. Цвет настроения Слайд№15
Выберите цвет своего настроения, расскажите, чем полезна для вас информация и как вы постарайтесь применить её на практике.
Благодарность и побуждение к действию. Слайд №16
Песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»
Благодарю за внимание, заинтересованность, искренность, доброту!
Автор – Егорова Анна
МБОУ “Гимназия №2»
[email protected]