СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Азбука, прощай!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия в 1 классе. Дополнительно включено поздравление мамам к 8 марта, т.к. праздник проводился накануне Женского дня.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Азбука, прощай!"»

Сценарий праздника

Азбука, прощай!



Цель:

подвести итоги периода обучения грамоте.

Задачи:

  • мотивировать детей к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой;

  • развивать актёрские способности детей путём привлечения к инсценировкам;

  • способствовать воспитанию ответственности.

Оформление и оборудование: шары, плакаты, карточки и картинки к сценкам, проектные работы «Живая буква», аудиозаписи, видеоролик.











Первоклассники входят под мелодию песни Я. Жабко «Учитель и букварик» и встают полукругом к гостям.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу «Азбука».

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И многие книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка,

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу.

Прочтёте вы хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней.

Вам эта книга другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

За это время вы очень выросли, многое узнали, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой! Вам слово, дорогие первоклассники.


Звучит песня «Как сегодня радуются дети» (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»).

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем азбуке мы: «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.


Трудно было нам с тобой вначале –

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!


В зал заглядывают Лисенок и Зайчонок (учащиеся 5 класса).

Лисенок. Посмотри, Ушастик, как здесь весело!

Зайчонок. А давай попросим разрешения войти.

Учитель. Ребята, кажется, к нам явились гости из леса!

Лисенок и Зайчонок (не решаясь войти). Здравствуйте! Меня зовут Рыжик. А меня - Ушастик.

Учитель. Здравствуйте!

Лисенок и Зайчонок. Извините, мы без приглашения. Проходили мимо и услышали музыку.

Учитель. Добро пожаловать, Рыжик! Добро пожаловать, Ушастик! Мы всегда рады гостям.

Лисенок. Скажите, пожалуйста, а зачем нужно уметь читать?

Зайчонок. Да, зачем? Мы вот читать не умеем.

Лисенок. Зато мы знаем и умеем многое другое, например, как по следу добычу найти...

Зайчонок. Как под кустом ночлег организовать...

Лисенок. Как из-под снега мышку достать...

Зайчонок. Как на пне вместо барабана сыграть...

Лисенок. Как в норе жилище устроить.

Зайчонок. А вот читать у нас в лесу никто не умеет!

Учитель. Вам, лесным жителям, это, пожалуй, и не нужно. А если бы вы жили среди людей, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, какая случилась с котенком Яшей, который не умел читать.


Инсценированный рассказ по произведению Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».

Ученица. Жил-был котенок Яша. Он был хоть и маленьким, но очень сообразительным. Он даже умел считать до десяти. Единственное, чего он не умел, так это читать.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку...

Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша. Успею еще!

Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка. Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О»)

Яша. Какой-то кружок...

Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!

Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?

Мурка. Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами)

Яша. А в слове «котенок»?

Мурка. А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку со словом)

Яша. Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?

Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает карточку)

Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?

Мурка. Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку)

Яша. Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...

Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Ученица. Котенок Яша выскочил на улицу. Он гулял и думал про букву «О».

Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Ученица. И тут котенок увидел забор.

Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!»

Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано. А в первом слове целых... раз, два, три, четыре... Ого! Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!

Герой заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный ла (удиозапись). Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.

Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное.

Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».

Яша. Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!


Учитель (обращаясь к Лисенку и Зайчонку). Теперь понятно, как важно знать буквы и уметь читать?

Лисенок. Теперь понятно...

Зайчонок. А это трудно - научиться читать?

Ведущий. Давайте спросим у ребят.

Ученик. Рыжик и Ушастик, вы знаете, сколько букв в русской азбуке?

Лисенок и 3айчонок. Нет.

Ученик. Тридцать три! А звуков еще больше! Среди них есть

гласные и согласные,

твердые и мягкие,

звонкие и глухие,

парные и непарные,

шипящие и свистящие ...

И на изучение каждой буквы требовалось несколько уроков!

Лисенок. Ух ты!

Зайчонок. Ребята, а вы можете познакомить нас хотя бы с одной буквой?

Ученик. Пожалуйста. Вот, например, буква «П» (ученик показывает букву).

Учитель. Предлагаем вашему вниманию инсценированный рассказ в картинках «Игра в слова» про Петю и папу.


Два мальчика выходят на сцену, садятся на стулья. В руках у них картинки и карандаши.

Петя. Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа. Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя. Как это?

Папа. А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает)

Петя. Понятно. А я нарисую... (Рисует паровоз)

Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что... (Рисует и показывает ремень)

Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!

Папа. А это не ремень, а пояс!

Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую... (Рисует и показывает кошку)

Папа. А кошку нельзя, она же не на букву «П»!

Петя. А это не просто кошка, а Пушок!

Папа. Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую... (Рисует и показывает портрет)

Петя. Кто это?

Папа. Это никто. Это просто портрет.

Петя. Здорово. А я нарисую... (Рисует и показывает дядю)

Папа. А это кто?

Петя. Это никто. Это просто прохожий.

Папа. Молодец! А я нарисую попугая. (Рисует и показывает)

Петя. Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает)

Папа. Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика)

Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя. Теперь узнал! А я нарисую... (Рисует и показывает дядю)

Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя. Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа. Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину). Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь)

Папа. Календарь? Почему?

Петя. Потому что скоро 8 Марта - праздник!

Папа. Правильно. И в этот день мы преподнесем ей... (Рисует подарок и цветы)

Петя. Подарок - это понятно. А цветы? Они же не на букву «II».

Папа. Ну и что? Все равно маме будет приятно!



Ученик

Март идёт упрямо, раздвигая лёд,

1 д всем мамам песенку поёт!


Первоклассники исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!» (Музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой)

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня! (2 раза)



Ветер завоет, гроза за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня! (2 раза)


Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю!

Песенку эту я ей подарю! (2 раза)


Учитель Сегодня, в преддверии праздника весны, мы хотим высказать вам, дорогие мамы, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. А теперь пора вернуться к нашей азбуке.


1 ученик

Мы читать слова учились

Непременно по слогам,

И теперь любое слово

Без проблем доступно нам.

Сказать хотим: «Спасибо, слог!

Ты каждому из нас помог!»

2 ученик

Что за ЛИ? Что за МОН?

В звуках нету смысла,

А как скажут нам «ЛИМОН»,

Сразу станет кисло.

3 ученик

Что за КИ? Что за НО?

Людям неизвестно.

А как скажут нам «КИНО»,

Сразу интересно!

4 ученик

Что за ХАЛ? Что за ВА?

Вот еще загадка,

А как скажут «ХАЛВА»,

Сразу станет сладко!


Лисенок. Какие вы молодцы, ребята, что освоили такое трудное дело - умение читать.

Зайчонок. Скажите, пожалуйста, а что значит слово «азбука»?

Учитель. Слово «азбука» произошло от первых букв славянского алфавита - «аз» и «буки», которые теперь называются «А» и «Б». Так что азбука - это то же самое, что алфавит. Еще «Азбукой» называют «Букварь», то есть книгу для обучения чтению.

Давайте попрощаемся с азбукой весело. Я буду называть каждую букву в алфавитном порядке, а вы - имена известных героев книг, мультфильмов, фильмов, начинающиеся с этой буквы.

А - Айболит.

Б - Буратино.

В - Винни-Пух.

Г - Герда.

Д - Дюймовочка.

Е - Емеля.

Ё - Ёжик в тумане.

Ж - Жар-птица.

3 - Золушка.

И - Иванушка.

К - Колобок.

Л - Леопольд.

М - Матроскин.

Н - Незнайка.

О - Оле-Лукойе.

П - Петрушка.

Р - Русалочка.

С – Снегурочка.

Т – Тортилла.

У - Умка.

Ф - Филя.

X - Хоттабыч.

Ц - Царевна-лягушка.

Ч - Чебурашка.

Ш - Шапокляк.

Щ - Щелкунчик,

Э - Элли.

Ю - Южный Ктототам.

Я - Яша-котенок.


Учитель. Ребята, зачем еще нужно уметь читать?

5 ученик. Научившись читать, мы сможем изучить много разных школьных предметов: литературу, физику, географию, астрономию, узнать множество интересного.

6 ученик. Сможем прочитать любимые книжки: сказки, приключения, фантастику, детективы.

7 ученик. И даже сумеем с помощью компьютера найти в Интернете ответ на любой вопрос!

8 ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!


Из-за ширмы падает большой картонный лист, к нему прикреплена записка.

Лисенок. Что это такое?

Зайчонок. Кто это кидается? (Бежит за ширму, оттуда кричит): Никого нет!

Лисенок. Странно...

Учитель. Смотрите - записка. (Читает): «Если заполните все семь номеров лотерейного билета, то первоклассники, виновники торжества, получат призы». И подпись: «Добрый Волшебник». Так, значит, это лотерейный билет!

Ребята, готовы постараться, чтобы получить призы?


«Лотерейный билет» укрепляется на доске. Он представляет собой прямоугольник, разделенный на 4 «окошка», в каждом «окошке» записано задание, выполнив которое, дети заполняют определенное «окошко» «лотерейного билета»: «Игротека», «Танцевальная разминка», «Музыкальная разминка», «Загадки». В соответствии с заданиями в «окошках» строится развлекательная часть праздника.

По окончании развлекательной части за ширмой раздается звон колокольчика. Лисенок и Зайчонок бегут туда и выносят сверток, перевязанный ленточкой, в нем - книги для первоклассников. Лисенок и Зайчонок раздают их детям, затем прощаются, благодарят всех и уходят. Учитель вручает дипломы «Азбуку прочел»).


Учитель. Наш праздник заканчивается, но не заканчивается и не закончится никогда праздник встречи с хорошей книгой, нашим верным другом. Любите книги! Читайте книги! Пусть они станут вашими верными друзьями и советчиками!

































Приложение


Музыкальная разминка.

«Песенка-азбука» (Б. Заходер)

33 родных сестрицы, писаных красавицы

На одной живут странице, а повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы –

Очень просим всех ребят с ними подружиться!


А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже!

З И К Л М Н О

Дружно вылезли в окно!

П Р С Т У Ф Х

Оседлали петуха!

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –

Вот и все они, друзья!


33 родных сестрицы, писаных красавицы!

На одной живут странице, а повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети, вот они стоят рядком:

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!


Игротека.

Игра «Кто быстрее угадает?».

Вызываются два человека. Их задача - как можно быстрее угадать, о чем идет речь. Предлагается три попытки.

• Он есть не у всех, но все хотели бы его иметь. С ним веселее.

Благодаря ему мы узнаем новости, рассказываем о себе. Особенно любят на нем «висеть» женщины.

Он может быть разного цвета. У него есть диск или кнопки, а еще трубка. Он звонит. (Телефон.)

• Она бывает добрая или строгая.

Она много знает. С ней интересно. Её надо слушаться.

Отпуск у нее бывает летом. Она задает домашние задания и ставит отметки. (Учительница.)

• Это есть почти у всех людей. Особенно ее любят делать женщины.

Мужской мастер делает ее мужчинам, а женский - женщинам. Некоторые могут сделать ее себе сами.

Когда ее делает мастер маленьким детям первый раз, они обычно плачут. Ее можно делать в парикмахерской. Она имеет разные названия: стрижка, укладка, химическая завивка. (Прическа.)

Это любят дети делать зимой.

У этого предмета три основные детали в форме шара.

У него нос - морковка, в руке находится метла, а на голове - ведро. (Снеговик).

• Это мужчина. Он сильный и смелый, ничего не боится.

Про него снято много фильмов. Он - герой.

Этот человек ловит бандитов. (Полицейский.)

• Это домашнее животное. Оно является героем многих сказок, загадок, басен.

У него важная походка и задиристый характер.

Его называют будильником. Он будит людей по утрам своим криком. (Петух.)

• Это растение. Оно умеет быстро исчезать.

Оно появляется ранней весной. Сначала его цветок желтый, а затем становится белым.

У этого цветка семена - парашютики. (Одуванчик.)

• Его едят. Он вкусный. Его готовят по праздникам и будням.

Его берут с собой в школу, чтобы перекусить на перемене.

Кот Матроскин ел его особым способом: колбасой клал на язык. (Бутерброд.)

• Этим словом иногда называют человека. Оно обидное. Но человек сам виноват, если его так назвали.

Если ты не хочешь, чтобы тебя так называли, значит, ты должен трудиться, помогать старшим, аккуратно писать в тетради.

Это слово похоже на слово «лентяй». (Лодырь.)

• Она случается у всех хотя бы раз в жизни. Я не знаю человека, который бы ее однажды не сделал.

Обычно я ее делаю, когда пишу или читаю. Ее надо исправлять.

Говорят, что на них учатся, а еще говорят, что учиться лучше не на своих, а на чужих. (Ошибка.)

• Встреча с ним - всегда радость.

Если тебе грустно, он обязательно тебя рассмешит. У него смешное лицо.

С ним можно встретиться в цирке. (Клоун.)

• Они очень красивые. Зимой их не бывает. Они умеют летать.

Они бывают желтые, салатовые, черные... У них много названий.

Их ловят сачком. Они перелетают с цветка на цветок. (Бабочки.)


Загадки.

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и ручку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я - приветливая ... (дверь).



Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная ... (ива).


Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется... (трамвай).


Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (Коньки.)


Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я ... (капуста).


Хитрая плутовка –

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса.)


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).


Быть должны всегда в порядке

Твои школьные ... (тетрадки).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!