Конспект занятия
по внеурочной деятельности
«БЕРЕГИТЕ ПТИЦ»
Учитель:
Сагитова В.Т.
Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, признаках зимы, использую прилагательные к слову «зима».
Задачи: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, диалогическую речь, мышление, уметь выслушивать и повторять за учителем, последовательно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе и птицам. Желание делать добрые дела.
Словарная работа: Зимующие птицы, кормушка, шаблон.
Материал: Загадки о птицах, картины с изображением птиц, музыкальное оформление занятия, корм для птиц.
1. Организационный момент.
Поздоровались с гостями.
Обратить внимание на осанку.
На вопрос поднимаем руку.
-Какое сегодня число?
-Какое время года?
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания.
-Что вы сейчас услышали? (звуки вьюги, ветра, метели)
- В какое время года мы их слышим? (зимой)
-А какая зима? (снежная, суровая, морозная, холодная)
-Назовите зимние месяцы, (декабрь, январь, февраль)
-Как можно охарактеризовать декабрь, январь, февраль?
-Какие приметы зимы вы знаете?
-Зимой холодно очень, а кому тяжело зимой? (животным и птицам)
2. Беседа о зимующих птицах.
-Сегодня на занятии мы поговорим о птицах.
-Послушайте загадки о птицах и найдите картинку с ее изображением.
Загадки:
Дятел
Воробей
Синица
Снегирь
Голубь
-Какие все эти птицы? (зимующие)
-Какие приметы вы знаете связанные с птицами? (снегирь, ворона)
-Почему они не поют? (холодно и голодно).
-Вам ребята жалко птиц?
-А как можно помочь? (сделать кормушки)
-В пятницу мы повесили кормушки, которые вы делали с родителями.
-Что насыпали в кормушки? (пшено, семечки)
-А чем еще питаются птицы? (рябина, шишки)
-А хотите помочь птицам?
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую. (Ученик)
3. Объяснение и изготовление кормушки.
-Я вас научу делать кормушки.
-Для этого нам необходимо: картон, карандаш, шаблон (образец), кисточка, влажные салфетка и ножницы.
-Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.
-А еще нам пригодится, угадаете сами (предлагаю понюхать мед).
-Какой запах (душистый, цветочный).
-Попробуйте на вкус (сладкий).
-Потрогать пальцами (липкий).
Для кормушки пригодится что?( мед).
Пальчиковая гимнастика (с карандашом).
Объяснение выполнения кормушки:
1. Обвести шаблон.
2. Вырезать деталь.
3. Промазать с двух сторон по всей детали медом
4. Насыпать крупу и семечки.
5.Дыроколом сделать отверстие.
6. Проделать и завязать веревочку.
Дети выполняют работу. (Пение птиц)
Индивидуальная помощь затрудняющим детям.
Физкультминутка под музыку.
Дети продолжают выполнять работу.
-Кто выполнил, сядьте, чтобы я видела, что вы закончили.
Гимнастика для глаз.
Поморгай глазками, как машет крыльями птица (быстро и легко).
4.Итог.
-О каких птицах говорили? (зимующих птицах)
-Что мы для этого сделали? (кормушки)
-Позаботились мы о птицах?
-Доброе это дело?
Трудно птицам зимовать?
Надо птицам помогать!
-За добрые дела всегда спасибо говорят.
-Птицы как спасибо скажут? (весёлую песенку споют).
-Молодцы, хорошие кормушки сделали.
-Кормушки положите в конверт, возьмете домой, и повесите около своего дома и будете наблюдать за птицами.
-Кому понравилось занятие?
-Идемте под весёлую песню полетаем, как птички. (Звучит песня о птицах)