СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "бюджет семьи"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление детей с отдельными составляющими семейного бюджета.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "бюджет семьи"»

ГКОУ РО

«Развиленская школа-интернат»























Беседа:

«Бюджет семьи»















Цель занятия: ознакомление детей с отдельными составляющими семейного бюджета.

Задачи занятия:

Образовательные: ознакомить воспитанников с понятиями: «доход», «расход», «бюджет», «семейный бюджет».

Развивающие: развивать у воспитанников экономический образ мышления и потребность в овладении знаниями и умениями составления семейного бюджета, востребованными в повседневной жизни.

Воспитательные: формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету, ответственность за рациональное использование доходов семьи.


Ход мероприятия:

Педагог: Тема сегодняшнего занятия: «Семейный бюджет». Вопросы, которые мы с вами будем рассматривать не сложны для вашего понимания, но очень важны для каждого из вас. Мы познакомимся с семейным доходом, расходом, бюджетом. Рассмотрим различные источники доходов семьи, структуру семейных расходов и попрактикуемся составлять семейный бюджет.

Основная часть.

(На доске картинки с изображением квартиры, автомобиля, дачи, мебели, бытовой техники, продуктов питания; б) лист ватмана с изображенным на нем кругом)

Вопрос: Что из изображенного на рисунках может быть собственностью семьи? (Ответы детей)

Таким образом, мы видим, что в собственности семьи могут находиться: квартира, дача, садовый участок, транспортные средства, мебель, одежда , бытовая техника, денежные средства , драгоценности.

Вопрос: Что нужно для того, чтобы все это иметь? (Ответы).Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу? (Ответы детей).

Вопрос: Назовите и предложите виды деятельности, которыми может заниматься семья, чтобы заработать деньги. (Ответы).

Педагог: Семья может заниматься разными видами деятельности: бизнесом, быть собственником фирмы, работать на заводе, заниматься фермерством, иметь акции во владении салоном красоты, магазином и т.д.

На листе ватмана изображен круг, на котором мы будем обозначать денежные операции семьи.

Вопрос:Как называются заработанные родителями деньги? (Заработная плата.Зарплату люди получают за свой труд). Отмечаем в кругу сектор-зарплата (чуть больше четверти круга).

Вопрос: А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия). А почему они получают деньги, ведь они же не работают? (Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией, за свой труд в молодости). Отмечаем сектор-пенсия.

Педагог: Ребята, а вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность учиться в школе и хорошо себя вести, не огорчая родителей. За свою хорошую учёбу вы получаете хорошие оценки. После школы вы будете учиться для получения профессии, и, если вы будете хорошо с этим справляться, вам за отличную учёбу будут платить деньги. Студентполучает деньги за свою учёбу. Они называются стипендия. Отметим сектор-стипендия.


Расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии? Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу? (Ответы детей).

Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам ещё относятся социальные выплаты-это детские пособия, субсидии, льготы многодетным семьям, выплаты при рождении детей, ветеранам труда, ветеранам войны, пособия по безработице. Выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок -это тоже доход семьи. Отметим эти доходы на схеме.

Есть и не денежные доходы,например, выращенные овощи, ягоды, фрукты на своей даче. Потребляя их, семья получает доход прямо в виде натурального блага - это называется натуральным доходом. Отмечаем натуральный доход на схеме. Дети, все деньги, которые мы отметили в кругу, называются семейным доходом. Половину круга составляет семейный доход.

Вопрос: Так что же такое семейный доход? (Ответы детей).

Семейный доход – это денежные средства, которые поступают в семью.

Педагог: Кто может рассказать о доходах своей семьи? (Ответы детей).

Вопрос: Ребята, как вы думаете, вторая половина круга – это что? (Ответы).

Педагог: Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату, купить вам сладости или игрушки? В каждой семье есть и расходы. А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Расходы – это затраты денежных средств в семье.Вторая половина круга – это расходы семьи.

Педагог: Оплата детского сада, покупка еды, одежды, плата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи.И за всё это нужно заплатить вашим родителям.Отметим эти расходы на нашей схеме.


Вопрос: На что еще тратятся денежные средства? Дополните список. (Ответы).


Педагог: Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?


Все деньги в любой семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги, которые есть в семье.А из каких же денег состоит бюджет семьи?


Семейный бюджет-это денежный план семьи. Это все доходы и расходы семьи за определенный период времени. Бюджет – значение этого слова очень сходно с понятием «баланс» (равновесие). Более того,бюджет – это и есть баланс, одна часть которого – доходы, другая – расходы. Бюджет - это слово пришло из Англии, в переводе (денежная сумка). Означает роспись доходов и расходов на определенный срок.


Планирование семейного бюджета-дело довольно сложное. О планировании семейного бюджета вы узнаете на следующих занятиях.

Закрепление материала.


Педагог: Поиграем в игру – диалог «Доход-расход».


Правила игры: Я предлагаю вам определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Вы должны объяснить свой выбор. Показываете карточку с буквой «Д» или «Р»:


Папа получил зарплату — Д.


Бабушка заболела — Р.


Выиграли в лотерею — Д.


Потеряли кошелёк — Р.


Продали часть урожая картофеля — Д.


Нашли 50 рублей — Д.


Порвались штаны — Р.


Заплатили за воду — Р.


Купили арбуз — Р.


Молодцы, правильно поняли материал.


А теперь, ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сегодня в разговоре мы с вами затронули одну из важных тем нашего времени: семейный бюджет. Я бросаю мяч кому-нибудь и прошу вас ответить на вопрос. Если ответ забудется, передайте, пожалуйста, мячик мне обратно.


- Из чего состоит семейный доход? (Можно мяч кидать нескольким детям).


- На что тратятся семейные деньги? (Можно мяч кидать нескольким детям).


- Как называется первая часть семейного бюджета?


- Как называется вторая его часть?


- Нужно ли планировать бюджет семьи?


- Как лучше планировать бюджет семьи: одному или всем вместе?


- Какой вид доходов необходимо увеличивать российским семьям?


- Молодцы! Давайте похлопаем сами себе за хорошую работу!


Ребята, конечно, в каждой семье свои традиции, свои правила, свои взаимоотношения между членами семьи, и к деньгам все относятся по-разному.Но мы должны помнить, что не всё меряется деньгами. Любовь, дружбу и хорошие отношения не купишь, их надо беречь и ценить.

Заключительная часть.

Педагог: Дети, сегодня вы узнали, что у каждой семьи есть свои доходы, расходы, т.е.- бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Подведение итогов занятия.

Педагог: А теперь, давайте посмотрим результативность вашей работы на занятии, т.е. доход каждого из вас. Подсчитайте ваши символические знаки Знаний. Поднимите руку те, кто из вас заработал больше 3-х. Вы большие молодцы! А у кого поменьше – не расстраивайтесь, думаю, в следующий раз у вас получится лучше.

А давайте подсчитаем доход всего класса (считаем все «Знайки»).

Как вы думаете, человеку трудиться лучше одному или в коллективе? (Ответы). Я желаю вам быть дружными, трудолюбивыми, достигать результата в любом деле.

Спасибо, мне сегодня понравилась ваша работа на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!