II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки внеклассных мероприятий.
Тематическое направление
Патриотическое воспитание
Сценарий внеклассного мероприятия
«Брестская крепость»
Коршунова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Гармония» г. Можайска
Можайск 2021
1.Пояснительная записка.
1.1 Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности .
1.2 Внеклассное мероприятие: «Брестская крепость».
Актуальность. Важным условием для развития гармоничной личности каждого обучающегося является патриотическое воспитание. В настоящее время эта проблема стоит особенно остро, т.к. некоторые государства пытаются переписать историю. Наша задача , как педагогов не допустить того, чтобы наши дети не знали своей Великой истории.
1.3 Аудитория: обучающиеся 3-4 класса, 9-10 лет.
1.4 Внеклассное мероприятие входит в патриотическое направление воспитательной работы классного руководителя включает в себя комплекс мероприятий по формированию гармонично развитой личности школьников. Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности. Оно реализуется как в процессе обучения на уроках, так и во внеурочной и внеклассной деятельности.
1.5 Цель:
развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
Задачи:
воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;
показать, что подвиг героев Великой Отечественной войны – это великий пример для подражания, образец мужества, стойкости, патриотизма;
расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание неповторимости каждого человека;
- воспитание в себе умения принять мнение другого;
Метапредметные:
Регулятивные:
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
способность обучающегося организовывать свою деятельность в работе с группой.
Познавательные:
- умение систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию;
Коммуникативные:
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения;
Предметные:
- понимание значения толерантности в жизни человека и общества;
1.6 Нравственная беседа. Нравственная беседа способствует обогащению моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, знакомит с правилами поведения. В процессе беседы обучающиеся имеют возможность проанализировать своё поведение, поведению других людей.
1.7 Технология диалогового взаимодействия. Методы: словесные, методы примера, познавательной деятельности, эмоционального воздействия. Приемы: организация работы в группах.
1.8 Компьютер, проектор, презентация, аудиозапись рассказа С.П. Алексеева «Брестская крепость»
1.9 Данная методическая разработка может быть использована в начальных классах с целью формирования нравственных качеств, отработки умения вести себя в сложных ситуациях, понимать других. Материалы данной методической разработки могут быть использованы в полном виде или как дополнительные фрагменты к классным часам или беседам по патриотическому воспитанию.
2.Основная часть
2.1 Подготовительная работа обучающихся.
(Дети могут прочитать произведение С. П. Алексеева «Брестская крепость» дома.)
2.2 Сценарий внеклассного мероприятия
На доске появляется фото .
-Ребята, кто знает, что это за здание?
-Верно, это Брестская крепость. Именно защитникам крепости первыми пришлось столкнуться с захватчиками. Сегодня мы с вами поговорим о героях, защищавших эту крепость.
-Скажите, кого мы можем назвать героем? Почему?(дети отвечают: солдаты, летчики и т.п.).
-Очень хорошо.
- Давайте прослушаем рассказ С. П. Алексеева «Брестская крепость»
1.Знакомство с произведением. (Дети слушают аудиозапись в исполнении актера)
На доске появляется фото.
-Мы прослушали рассказ. Вы обратили внимание на доску. Это фотография той же крепости, но уже после нападения фашистов.
-А давайте, теперь ответим на вопрос «Кого можно назвать героем»? Почему?
(дети отвечают: дети, санитары и т.п.)
-В чем проявился героизм каждого из героев этого рассказа?
(дети дают ответы по содержанию текста)
(на столах у детей лежат листы чистой бумаги и карандаши)
-Дети , напишите на листах, кем же были герои ВОВ.
Дети дают обоснование , почему они написали именно этих людей. В чем их вклад.
-Сколько дней длилась оборона крепости?
-Как вы думаете, почему героям Брестской крепости удалось так долго сдерживать врага?
(Дети отвечают: каждый житель нашей многонациональной страны внес свой вклад )
Рефлексия.
-Что такое патриотизм?
-Что такое героизм?
-Что такое Родина?
-Поклонилась за это страна героям. И ты на минуту замри. И ты низко поклонись героям.
Минута молчания