СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Что значит быть финансово грамотным"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мереприятие позволяет систематизировать знания по финансовой грамотности, а также практически применять полученные навыки в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Что значит быть финансово грамотным"»

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

Тема занятия: «Что значит быть финансово грамотным»

 Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.

Задачи:

Обучающие:

  • научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;

  • познакомятся со способами рационального использования денег.        

Развивающие:

  • способствовать  развитию экономического образа мышления;

  • развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;

  • развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность  и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

Тема занятия: «Что значит быть финансово грамотным»


Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений

Приветствие команд

1. Разминка:

Поиграем? Отвечают хором, ( один ученик вывешивает слова на доску)

Игра « Доскажи словечко…»

На товаре быть должна обязательна ... (цена)

 Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир)


Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

(На доске вывешены все слова)

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей)

А давайте- ка посчитаем, и НАЙДЕМ еще одно понятие


2. Мозговой штурм

1) «Решение примеров». Работают на досочках, (один ученик у доски записывает ответы)

  • Произведение 2 и 5 увеличьте в 9 раза. 90 т

  • Частное чисел 24 и 3 увеличьте в 6 раз. 48 е

  • Разность чисел 79 и 7 уменьшите в 8 раза. 9 б

  • Сумму чисел 80 и 20 уменьшите на 10. 10 ю

  • Разность чисел 14 и 4 увеличьте на 30. 40 д

  • Найдите произведение 7 и 6 42 ж

 …Поставьте числа в порядке возрастания…

Каждому числу соответствует буква

Какое слово получилось? СЛАЙД

БЮДЖЕТ

Что такое «БЮДЖЕТ»?

Какие бюджеты существуют? (Федеральный, региональный, муниципальный, семейный))

 А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Выиграли в лоторею – доход

Нашли 100 рублей– доход

Заплатили за воду– расход

Порвались штаны – расход

 III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач занятия

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Как можно назвать деньги другими словами ФИНАНСЫ

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- Ребята, вам сегодня придётся, хорошо считать, принимать взвешенные решения, решать жизненные задачи. (Как вы понимаете слово жизненные задачи?)

И перед нами стоит очень важный вопрос, на который хотелось бы получить ответ в конце нашего занятия. Нам нужно ответить, что значит быть финансово грамотным человеком, но и для чего это нужно лично каждому из вас, семье и нашему государству.

 

IV. Применение знаний и умений. Практическое задание.

Работа в командах

На листочке розового цвета у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.

Задача №1

Игра «Семейные расходы лесных жителей» В таблице даны доходы семьи. Определи, какой остаток средств будет у семьи, когда они потратят деньги на запланированные расходы. Подсчитай расход семьи за месяц? Чтобы вы могли посоветовать данной семье?



семья Медведей

Папа Медведь работает на пасеке пчеловодом и получает зарплату

20 монет

Мама Медведица работает поваром и получает зарплату.

15 монет

Бабушке Медведице платят пенсию

10 монет

Старший сын Михаил учится в лесной финансовой академии и получает стипендию

8 монет

На младшего сына Мишаню выплачивают пособие в размере

 5 монет





Каков месячный доход этой лесной семьи? ___________________________

семья Медведей

На продукты данной семье необходимо

20 монет

На обновки членам семьи приходится затрачивать в месяц

15 монет

Расходы на лесной транспорт

7 монет

На лекарства для бабушки

3 монеты

На учебники

2 монеты

На игрушки для малыша

1 монета

Оплата проживания в берлоге

10 монет




2. Подсчитай расход семьи за месяц? _______________________________

семья Медведей

Какой состав семьи?


Все ли члены семьи приносят доходы?


Превышают ли статьи расходов статьи доходов? На сколько?



- Можно ли сказать, что для того, чтобы совершать покупки нужно быть финансово грамотными?

- Что это значит?

Если превышает статьи расходов статьи доходов, как это называется? (ДЕФИЦИТ)

Если доходы превышают расходы ? (ПРОФИЦИТ)

Задача №2

Татьяне на день рождения подарили 5 банкнот номиналом 100 рублей и 5 банкнот номиналом 50 рублей. Сколько всего денег подарили Татьяне? Сможет ли она купить себе планшет за 620 рублей? Будет ли остаток? Какой?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙДЫ 7-13 ВЫВОД

VI. Итог

- Что значит Быть финансово-грамотным человеком – это грамотно распоряжаться финансами: вести учёт доходов и расходов, уметь считать деньги, уметь тратить деньги, жить по средствам – без лишних долгов, правильно распоряжаться деньгами, быть самостоятельным, ответственным. - А финансово-грамотный человек – это человек финансово-независимый, уверенный в завтрашнем дне.

СЛАЙД

Рефлексия.

- Что такое финансовая грамотность?

- Сегодняшнее занятие было для вас полезным?

Какие бывают Деньги? Как можно назвать эти деньги? (Монеты) А бумажные деньги? (банкноты) Одним словом?(наличные деньги)

А безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся? (ответы детей)

  Что удобнее носить с собой наличные (монеты или банкноты) или пластиковые карты,   которые называются (безналичные?)

В чём неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль, не всегда можем контролировать трату денег)


А знаете ли вы как правильно называются надписи на монете, ее стороны?

- Сторона, на которой написано 2 руб. , 5 руб, 10 руб , т.е. её номинал называется оборотной стороной или «реверс» в народе «решкой».

- Сторона на которой изображен герб (российский герб или герб Москвы, Георгий Победоносец-это лицевая сторона «аверс», её еще называют «орел».)

- Ребро монеты называется «гурт».

- Надпись на монете называется легенда (какой страны монета, в каком году изготовлена).



11 советов управления деньгами для ребенка:
1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и нашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратны чем желания.

5. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу.

6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

7.Купите игру Монополия . Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

8. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.

9. Старайтесь не «брать взаймы».

10. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.

11. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.