Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
Тема занятия: «Что значит быть финансово грамотным»
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.
Задачи:
Обучающие:
научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;
познакомятся со способами рационального использования денег.
Развивающие:
способствовать развитию экономического образа мышления;
развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;
развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать ответственность и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
Тема занятия: «Что значит быть финансово грамотным»
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, практических и умственных умений
Приветствие команд
1. Разминка:
Поиграем? Отвечают хором, ( один ученик вывешивает слова на доску)
Игра « Доскажи словечко…»
На товаре быть должна обязательна ... (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (банкир)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
(На доске вывешены все слова)
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей)
А давайте- ка посчитаем, и НАЙДЕМ еще одно понятие
2. Мозговой штурм
1) «Решение примеров». Работают на досочках, (один ученик у доски записывает ответы)
Произведение 2 и 5 увеличьте в 9 раза. 90 т
Частное чисел 24 и 3 увеличьте в 6 раз. 48 е
Разность чисел 79 и 7 уменьшите в 8 раза. 9 б
Сумму чисел 80 и 20 уменьшите на 10. 10 ю
Разность чисел 14 и 4 увеличьте на 30. 40 д
Найдите произведение 7 и 6 42 ж
…Поставьте числа в порядке возрастания…
Каждому числу соответствует буква
Какое слово получилось? СЛАЙД
БЮДЖЕТ
Что такое «БЮДЖЕТ»?
Какие бюджеты существуют? (Федеральный, региональный, муниципальный, семейный))
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
« Доход - расход»
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Выиграли в лоторею – доход
Нашли 100 рублей– доход
Заплатили за воду– расход
Порвались штаны – расход
III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач занятия
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Как можно назвать деньги другими словами ФИНАНСЫ
Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
- Ребята, вам сегодня придётся, хорошо считать, принимать взвешенные решения, решать жизненные задачи. (Как вы понимаете слово жизненные задачи?)
И перед нами стоит очень важный вопрос, на который хотелось бы получить ответ в конце нашего занятия. Нам нужно ответить, что значит быть финансово грамотным человеком, но и для чего это нужно лично каждому из вас, семье и нашему государству.
IV. Применение знаний и умений. Практическое задание.
Работа в командах
На листочке розового цвета у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.
Задача №1
Игра «Семейные расходы лесных жителей» В таблице даны доходы семьи. Определи, какой остаток средств будет у семьи, когда они потратят деньги на запланированные расходы. Подсчитай расход семьи за месяц? Чтобы вы могли посоветовать данной семье?
семья Медведей |
Папа Медведь работает на пасеке пчеловодом и получает зарплату | 20 монет |
Мама Медведица работает поваром и получает зарплату. | 15 монет |
Бабушке Медведице платят пенсию | 10 монет |
Старший сын Михаил учится в лесной финансовой академии и получает стипендию | 8 монет |
На младшего сына Мишаню выплачивают пособие в размере | 5 монет |
| | | |
Каков месячный доход этой лесной семьи? ___________________________
семья Медведей |
На продукты данной семье необходимо | 20 монет |
На обновки членам семьи приходится затрачивать в месяц | 15 монет |
Расходы на лесной транспорт | 7 монет |
На лекарства для бабушки | 3 монеты |
На учебники | 2 монеты |
На игрушки для малыша | 1 монета |
Оплата проживания в берлоге | 10 монет |
| | | |
2. Подсчитай расход семьи за месяц? _______________________________
семья Медведей |
Какой состав семьи? | |
Все ли члены семьи приносят доходы? | |
Превышают ли статьи расходов статьи доходов? На сколько? | |
- Можно ли сказать, что для того, чтобы совершать покупки нужно быть финансово грамотными?
- Что это значит?
Если превышает статьи расходов статьи доходов, как это называется? (ДЕФИЦИТ)
Если доходы превышают расходы ? (ПРОФИЦИТ)
Задача №2
Татьяне на день рождения подарили 5 банкнот номиналом 100 рублей и 5 банкнот номиналом 50 рублей. Сколько всего денег подарили Татьяне? Сможет ли она купить себе планшет за 620 рублей? Будет ли остаток? Какой?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙДЫ 7-13 ВЫВОД
VI. Итог
- Что значит Быть финансово-грамотным человеком – это грамотно распоряжаться финансами: вести учёт доходов и расходов, уметь считать деньги, уметь тратить деньги, жить по средствам – без лишних долгов, правильно распоряжаться деньгами, быть самостоятельным, ответственным. - А финансово-грамотный человек – это человек финансово-независимый, уверенный в завтрашнем дне.
СЛАЙД
Рефлексия.
- Что такое финансовая грамотность?
- Сегодняшнее занятие было для вас полезным?
Какие бывают Деньги? Как можно назвать эти деньги? (Монеты) А бумажные деньги? (банкноты) Одним словом?(наличные деньги)
А безналичные деньги? Это что за деньги и где они хранятся? (ответы детей)
Что удобнее носить с собой наличные (монеты или банкноты) или пластиковые карты, которые называются (безналичные?)
В чём неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль, не всегда можем контролировать трату денег)
А знаете ли вы как правильно называются надписи на монете, ее стороны?
- Сторона, на которой написано 2 руб. , 5 руб, 10 руб , т.е. её номинал называется оборотной стороной или «реверс» в народе «решкой».
- Сторона на которой изображен герб (российский герб или герб Москвы, Георгий Победоносец-это лицевая сторона «аверс», её еще называют «орел».)
- Ребро монеты называется «гурт».
- Надпись на монете называется легенда (какой страны монета, в каком году изготовлена).
11 советов управления деньгами для ребенка:
1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и нашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратны чем желания.
5. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу.
6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.
7.Купите игру Монополия . Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
8. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
9. Старайтесь не «брать взаймы».
10. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.
11. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.