День именинника (лето-осень)
Цель: поздравление именинников.
Задачи:
- учить дарить радость друг другу;
- развивать мышление, речь, фантазию, актёрские способности, скорость, ловкость.
- воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимовыручку.
Звучит музыка Фанфары.
- Дорогие ребята.
Собрались мы здесь не зря,
Поздравить летних и осенних именинников
Пришла пора, друзья!
ВЕД - Сегодня мы с вами отправимся в страну ИМЕНИННИЮ.
- Отгадайте, на чем мы отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (поезд)- наглядность
Исполнение хором песни «Голубой вагон».
ВЕД. День рожденья – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то добрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Ученик 1.Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
День Рождения детвора!
Ученик 2.Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!
Ученик 3. И не зря наш первый класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!
Ученик 4. Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
«С Днём Рождения! Ура!»
Ученик 5.Вам семь лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И никто из вас не плачет,
Просто чудо – малыши!
Ученик 6. Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы: «С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»
Ученик 7. Где взять такое слово,
Чтоб в день рожденья пожелать
Всем вам хорошего здоровья
И никогда не унывать.
ВЕД: Наши мальчики самые сильные,
Наши девочки — самые лучшие,
Все веселые, все красивые,
Очень дружные и неразлучные.
Каждый день на нашей планете кто-то рождается. Знаете, ребята, даже не каждый день, а каждую минуту. А в нашем классе сразу …. Именинников, родившихся летом и осенью.( Называю, именинники выходят к доске)
Итак, первая станция «Танцевальная»
(Дети имен. выходят в круг, все поют хоровод «Каравай»)
- А теперь встанем в большой хоровод. Какую песню обычно поют имениннику? Как на наши именины
Испекли мы Каравай
Вот такой ширины, (делаем большой хоровод)
Вот такой узины, (сходимся в маленький круг)
Вот такой вышины, (вместе ручки вверх)
Вот такой низины, (приседаем держась за руки)
Каравай, каравай, Кого любишь - выбирай!
-Внимание, станция «Шуточная».
Летели 3 страуса. Охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один)
Каких камней не бывает в море? (сухих)
Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
Что тяжелее один кг хлеба или один кг ваты? (равны)
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут)
Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (белая Медведица)
Станция «Быстрая» Игра «Кто быстрее»
Каждому имениннику даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.
Ведущий. Вы знаете, что лето и осень – пора сбора урожая. Много ягод и фруктов.
Станция «Загадочная» . Пришла пора «угостить» вас «вкусными» словами.
Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка. (вишня)
Собираются в лукошки
Толстощекие матрешки.
В зеленых платочках,
Сарафаны в точках.
А матрешки все красны
Очень сладки и вкусны. (клубника)
Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное, сладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (яблоко)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (арбуз)
Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (апельсин)
Станция «Спортивная» (с кеглями бег по кругу, по одной кегле постепенно убираем после окончания музыки).
Станция «Урожайная» Собираем урожай фруктов. Кто быстрее. (муляжи)-по 2 человека.
В следующую игру будем играть командами.
Игра «Сбор волшебных фруктов» ( выбираются 2 девочки Веселинка и Игринка с колпачками на голове или с бантиками- помощницы)
Ребята, в стране Имениннии созрели волшебные фрукты — разноцветные лопалки. Нужно срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть на пол.
По команде Веселинка и Игринка начинают выдувать мыльные пузыри, дети их ловят. В этой игре проигравших нет — все дружно собрали воздушный урожай.
Станция «Рисовальная».
Закрытыми глазами нарисовать кота. (2 команды)
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Ты красивей всех котов!
Игра «Танцуем паровозиком»
Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
То же, но в полуприседе.
В полуприседе, качать головой влево-вправо.
В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.
Именинники приглашают всех к столу.
Угощенье на столе, усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе.
- Пончики, ватрушки, пряники, хлопушки.
Шоколад и зефир –
Будет праздник на весь мир!
6