
Внеклассное мероприятие

Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал нас на урок.
Мы посетили ваш урок не случайно, а по очень важному поводу.
(Представляю себя и учеников 7А кадетского класса).
Пора выяснить причину нашего прихода.
(Если учащиеся догадываются о причине нашего прихода, то я представляю учеников 7 класса, как не просто Лена, а Звездочёт, Даниела – Астроном, Денис-бортинженер, Юля – бортмеханик, Никита-пилот, я – командир космического корабля, а вы – его туристы. И на вымышленном космическом корабле, мы совершим путешествие по космическим далям. Прикрепляем эмблемы).
Если не догадываются, то наводящие вопросы. Предоставляю слово своим помощникам.
Звездочёт.
______
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Как стало светить солнце? (Ярче)
- Что происходит со снегом? (Тает)
- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)
- А какой апрельский праздник вы не знаете? Кроме дня рождения. (В зависимости от ответов учащихся).
1)Тогда мы вам подскажем. ( - 12 апреля …)
2)Молодцы. Верно. В зависимости от ответов учащихся делаем дополнения.
(Слайд № 2)
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому каждый год, 12 апреля, в нашей стране отмечают ДЕНЬ АВИАЦИИ и КОСМОНАВТИКИ! Этот год – юбилейный, 55 –я годовщина первого полёта в космос.
Я.
(Представляю Астронома, Звездочёта и др. На вымышленном космическом корабле, мы совершим путешествие по космическим далям. Прикрепляем эмблемы.)
Звездочёт (продолжает).
(Слайд № 3)
- Родился Ю.А. Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года советский космонавт выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут (сколько это минут? – 108) и благополучно вернулся на Землю.
Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.
______________________
Астороном.
________________________
…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.
(Слайд № 4)
-«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Гагарину подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.
(Слайд № 5)
- Ребята, Ю.А. Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов (кто может назвать космонавтов?). В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
(Слайд № 6)
- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.
(Слайд № 7)
- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.
(Слайд № 8)
--------------------------------
Я.
Спасибо, уважаемые учёные. Но нашим пассажирам надо немного отдохнуть.
Бортинженер, пожалуйста, физкультминутку. (Физкультминутка – офтальмотренажёр)
(Слайд № 9)
Звездочёт.
Вижу, все набрались сил. Пора готовиться в полёт.
-Но для начала необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?
(Человек, который работает в космосе)
- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?
- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?
- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)
- Да, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
(Слайд № 10)
В космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
Астронром.
- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)
(Слайд № 11)
- Правильно, ракета.
- А теперь нам надо узнать, как будем питаться в космосе, и что придется одевать.
- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?
- Правильно, эта одежда называется – скафандр.
(Слайд № 12)
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. На спине находится ранец с системой подачи воздуха и космонавт может выходить в открытый космос, где нет воздуха и дышать нечем. Масса такого ранца около 40 кг, но при невесомости такая тяжесть совсем не ощущается.
Звездочёт.
- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом.
(Слайд № 13)
- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету.
------------------------------------------------------
Я.
(Слайд № 14) (Заставка – синий фон)
- 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!
- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется «Планета»)
- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)
- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)
- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?
- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)
Астроном.
Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
-----------------------------------
Звездочёт.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны.
- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по Галактике.
(Слайд № 15)
Я.
(Слайды № 16– 33)
(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение)
Людей всегда манили дали,
Их вечно океаны звали.
И космос жил не торопясь,
Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)
Просмотр слайдов
- Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.
(Слайды № 34)
- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.
Астроном.
- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…
(Слайд № 35)
- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета.
Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
------------------------------------------------------------
Разгадывание кроссворда.
- А сейчас мы предлагаем вам кроссворд. Кто знает ответ-поднимает руку и за правильный ответ получает «смайлик».
(Слайд № 36-43)
1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.
(Планета)
4. Красная планета. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)
7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)
- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)
- Кто же такой АСТРОНОМ?
(Слайд № 44)
АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.
Если остаётся время, то можно ещё провести викторину и потом уже подвести итоги.
Итог занятия.
Я.
- Вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня, м о л о д ц ы.
- Спасибо всем за участие в путешествии! Доброго пути!
(У кого наибольшее количество «смайликов», по договорённости с учителем, по предмету Окр. мир, можно поставить «5», а у кого меньше – «4».)
(Слайд № 45)
5