СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День космонавтики"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому каждый год, 12 апреля, в нашей стране отмечают   ДЕНЬ АВИАЦИИ и КОСМОНАВТИКИ! Этот год – юбилейный, 55 –я годовщина первого полёта в космос.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День космонавтики"»





Внеклассное мероприятие





Ход мероприятия.


1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал нас на урок.

Мы посетили ваш урок не случайно, а по очень важному поводу.

(Представляю себя и учеников 7А кадетского класса).

Пора выяснить причину нашего прихода.

(Если учащиеся догадываются о причине нашего прихода, то я представляю учеников 7 класса, как не просто Лена, а Звездочёт, Даниела – Астроном, Денис-бортинженер, Юля – бортмеханик, Никита-пилот, я – командир космического корабля, а вы – его туристы. И на вымышленном космическом корабле, мы совершим путешествие по космическим далям. Прикрепляем эмблемы).


Если не догадываются, то наводящие вопросы. Предоставляю слово своим помощникам.

Звездочёт.

______

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Как стало светить солнце? (Ярче)

- Что происходит со снегом? (Тает)

- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- А какой апрельский праздник вы не знаете? Кроме дня рождения. (В зависимости от ответов учащихся).

1)Тогда мы вам подскажем. ( - 12 апреля …)

2)Молодцы. Верно. В зависимости от ответов учащихся делаем дополнения.

(Слайд № 2)

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому каждый год, 12 апреля, в нашей стране отмечают ДЕНЬ АВИАЦИИ и КОСМОНАВТИКИ! Этот год – юбилейный, 55 –я годовщина первого полёта в космос.

Я.

(Представляю Астронома, Звездочёта и др. На вымышленном космическом корабле, мы совершим путешествие по космическим далям. Прикрепляем эмблемы.)

Звездочёт (продолжает).

(Слайд № 3)

- Родился Ю.А. Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года советский космонавт выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут (сколько это минут? – 108) и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.

______________________



Астороном.

________________________

…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.

(Слайд № 4)

-«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Гагарину подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.

(Слайд № 5)

- Ребята, Ю.А. Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов (кто может назвать космонавтов?). В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

(Слайд № 6)

- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

(Слайд № 7)

- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

(Слайд № 8)

--------------------------------

Я.

Спасибо, уважаемые учёные. Но нашим пассажирам надо немного отдохнуть.

Бортинженер, пожалуйста, физкультминутку. (Физкультминутка – офтальмотренажёр)

(Слайд № 9)

Звездочёт.

Вижу, все набрались сил. Пора готовиться в полёт.


-Но для начала необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?

(Человек, который работает в космосе)

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)

- Да, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

(Слайд № 10)

В космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

Астронром.

- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)

(Слайд № 11)

- Правильно, ракета.

- А теперь нам надо узнать, как будем питаться в космосе, и что придется одевать.

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.

(Слайд № 12)

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. На спине находится ранец с системой подачи воздуха и космонавт может выходить в открытый космос, где нет воздуха и дышать нечем. Масса такого ранца около 40 кг, но при невесомости такая тяжесть совсем не ощущается.

Звездочёт.

- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом.

(Слайд № 13)

- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету.

------------------------------------------------------

Я.

(Слайд № 14) (Заставка – синий фон)

- 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!

- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.

(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется «Планета»)

- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)

- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)

- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)

Астроном.

Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
-----------------------------------

Звездочёт.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете друг другу нужны,

И это вы, дети, запомнить должны.

- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по Галактике.

(Слайд № 15)

Я.

(Слайды № 16– 33)

(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение)

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

Просмотр слайдов

- Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.

(Слайды № 34)

- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.

Астроном.

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…

(Слайд № 35)

- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

------------------------------------------------------------

Разгадывание кроссворда.

- А сейчас мы предлагаем вам кроссворд. Кто знает ответ-поднимает руку и за правильный ответ получает «смайлик».

(Слайд № 36-43)

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.

(Планета)

4. Красная планета. (Марс)

5. Самая маленькая планета. (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)

- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

- Кто же такой АСТРОНОМ?

(Слайд № 44)

АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.

Если остаётся время, то можно ещё провести викторину и потом уже подвести итоги.

Итог занятия.

Я.

- Вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня, м о л о д ц ы.

- Спасибо всем за участие в путешествии! Доброго пути!

(У кого наибольшее количество «смайликов», по договорённости с учителем, по предмету Окр. мир, можно поставить «5», а у кого меньше – «4».)

(Слайд № 45)
















5