СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Защитника Отечества"»

День Защитника Отечества

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к героям военных действий. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Ход мероприятия.

Музыка. (дети заходят в зал заходят дети и становятся в команды)

Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля как день рождения Армии и Военно-морского флота.

Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
Мужеством, — отвечает один солдат.
Решительностью, — отвечает другой.
Выносливостью, — говорит третий.
Смелостью, — говорит четвертый.
Правильно, молодцы, — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.

- Ребята скажите без кого не бывает ни одной армии в мире? (Без солдата)

- И поэтому сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали “Аты-баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

1 команда – погранотряд

2 команда – спецназовцы

3 команда – истребители

4 команда – морские котики

(Названия команд ребята могут выбрать самостоятельно). Ребята представляют название команды.) В конце все команды произносят вместе:


-
Один у нас на всех девиз:
Вместе: “Не отступать назад”
Не даром говорят:
Солдат – всегда солдат.

- Сегодняшний конкурс будут оценивать: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

- Равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает – «звёздочку». (На стене рядом с жюри весит табло)

I. «Русский солдат умом и силой богат» Так называется наш первый конкурс. Здесь вам нужно будет отгадать загадки о военных профессиях и боевой технике.



1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)



2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)



3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)



4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)



5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)



6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)



7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)


8. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик.)


9. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (Парашют)

10. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)

11. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк )


12. Стремительно мчится
Учёная жар-птица.
Тело - броня,
Хвост - из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар-птицы повадки
Развить без оглядки. (ракета)

13. Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
Мощь исторгает,
В цель посылает,
В море, на суше
Крепости рушит (пушка)

14. Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.(Самолет)

15. Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)

16. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(Солдат.)



II. Конкурс “Секретная шифровка А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:

1.Солдат спит, а служба идёт.
2. Делу время, а потехе час. 3. Тяжело в учении – легко в бою. 4. Пуля – дура, штык молодец.

Музыка

III. «Тоннель» Ладно, хватит развлекаться,
В путь пора вам собираться!
Ну-ка, кто из вас вперед
Все преграды обойдет?!

- Сейчас вам нужно будет пробраться сквозь символический тоннель из обручей, вернутьс обратно и передать эстафету. (По 3 обруча на каждую команду.)

Музыка.

IV. «Верховая езда» Ведущая: Не удержать нам силачей,
Вмиг вскочили на коней!

Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).

Музыка.

V. «Солдат, не боится преград» или «Друг в беде не бросит»

Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!

- Вам нужно пробежать в парах змейкой не сбив ни одной кегли.


VI. - Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время обеда, но вот не задача повар хотел приготовить суп из рыбы, а рыбы нет. Сейчас вам нужно будет наловить рыбы на суп. Подскажите мне, как называется такой суп? (уха)
- Так вот наш следующий конкурс называется- «Обед для солдата»

- Та команда, которая наловит больше всех рыбок на обед и выиграет.

Музыка.

VII. Конкурс “Военная авиация”

- Кто из вас знает чем занимается такой род войск, как авиация? (летают на самолётах, вертолётах другими словами лётчики)

- Это наш последний конкурс.

Один из членов каждой команды по моему сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды) Другой член команды, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, (+ 1 звёздочка) название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.


Музыка

Вопросы на листочках:

- Что носят на плечах солдаты и офицеры? (погоны)

- Как называется летний головной убор солдата? (пилотка)

- Как называется майка, которую носят матросы? (тельняшка)
- С какого возраста можно служить в армии? (с 18 лет)

Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

- А в награду за трудные состязания девочки приготовили стихи для наших мальчиков.

(Девочки читают стихи)

- Слово жюри. (награждение команд)

Музыка.



























Реквизит:

  1. Музыкальное сопровождение, микрофон;

  2. Шарики красные, белые, синие по 5 штук от класса;

  3. Плакаты с 23 февраля;

  4. Грамоты;

  5. НЕОБХОДИМЫ ДЕТИ – КУРАТОРЫ.

  6. Плакат- табло;

  7. звёздочки 20-30 шт;

  8. мини табло для жюри;

  9. пословицы для секретной шифровки;

  10. Палки с головой лошади;

  11. обручи 12 штук;

  12. кегли 12-16 штук;

  13. рыбки;

  14. удочки – 4 штуки;

  15. стулья 4 шт;

  16. Листочки с вопросами.

Название игры – «Аты-баты, шли солдаты»