СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День здоровья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День здоровья"»

«Мы – за здоровый образ жизни»



Ведущий 1: На сегодняшний день, здоровый образ жизни играет огромную роль в нормальном развитии человека. Поэтому, нашу встречу мы хотим посвятить здоровью и здоровому образу жизни.

«Звучит гимн»

Ведущий 2: Сегодня в нашей аудитории присутствуют группа учеников, преподавателей и врачей, которые имеют различные точки зрения на предложенную проблему.

Ведущий 3: Сегодня мы попробуем разобраться, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым.

Ведущий 1: Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном или социальном. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Ведущий 2: Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Ведущий 3: Нравственное здоровье (социальное) определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека - жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Ведущий 1: Предлагаем вам пройти небольшой опрос, после чего мы предоставим слово группе учеников

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Ведущий 2: На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является мировоззрение человека. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Ведущий 3: А сейчас предоставляем слово группе учеников. Ребята поделятся с присутствующими своими проблемами, и зададут интересующие их вопросы.



«ВЫСТУПЛЕНИЕ И СОВЕТЫ ОТ ГРУППЫ УЧЕНИКОВ»

  1. Я поступила на факультет психолого-педагогического и специального образования для того, чтобы получить высшее образование и найти хорошую работу. Раньше, мое здоровье мало меня волновало, и я никогда не обращала внимания, правильно ли я питаюсь и высыпаюсь ли я.

  2. А вот я наоборот всегда следила за своим здоровьем. Именно сейчас начала замечать, что у меня снизилась работоспособность, и я постоянно хочу спать.

  3. А у меня нарушился режим питания. Очень часто начала употреблять булочки и шоколад в качестве перекуса.

  4. А я все свое свободное время трачу на выполнение домашнего задания, и практически перестала заниматься физической активностью. У меня не хватает времени даже просто пойти погулять в парк. Подскажите, как можно наладить режим дня?

Ведущий 1: Огромное спасибо группе за их поставленные проблемы и заданные вопросы. Передаем слово группе учителей, которая поможет нам выяснить, что же нужно предпринять.

«ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ»

В вопросе здорового образа жизни студента задача родителей и педагогов подразумевает четыре основных направления:

  • Создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

  • Составление гармоничного режима труда и отдыха;

  • Воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения;

  • Необходимо задумываться о психике и душевном здоровье.

Ведущий 2: Спасибо, уважаемые педагоги. Слово предоставляется группе врачей.

«Выступление группы врачей»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? Это – наследственность.


1. Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

3. Курение вдыхание дыма, тлеющего в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. - Страдает мозг курильщика, нарушается память, возможно возникновение паралича.

4. Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

5. Наркомания. Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.



Ведущий 3: Мы выслушали все 3 группы, а теперь предоставляем слово сомневающемуся, который задаст вопросы, на что же нужно направлять силы студентов, чтобы стать здоровыми.

«Выступление Рагимовой О.А.»

Ведущий 1: Сегодня мы постарались разобрать интересные проблемы, связанные со здоровьем молодежи.

Ведущий 2: Выделили основные узлы в решении этих проблем.

Ведущий 3: Постарались помочь студентам сформировать мотивацию о здоровом образе жизни.

Ведущий 1: Кафедра выражает благодарность всем, кто принимал участие в данной встрече.